Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4 Уровни корпоративного управления




4 Уровни корпоративного управления

Корпоративная (портфельная) стратегия – стратегия, описывающаяобщее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом. Именно на этом уровне определяется и согласовывается продуктовая стратегия предприятия.

Одной из целей корпоративной стратегии является выбор хозяйственных подразделений фирмы, в которые следует направлять инвестиции.

Корпоративная стратегия включает:

а) распределение ресурсов между хозяйственными подразделениями на основе портфельного анализа (инструмента, с помощью которого руководство выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления, сокращение или увеличение инвестиций в неэффективные и эффективные проекты соответственно);

б) решение о диверсификации производства с целью снижения хозяйственного риска и получения эффекта синергии (т. е. переход количества в новое качество);

в) изменение структуры корпорации;

г) решения о слиянии, приобретении, либо вхождении в финансово-промышленные группы или другие интеграционные структуры;

д) единую стратегическую ориентацию подразделения.

Деловая стратегия (бизнес-стратегия) стратегия обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения. Эта стратегия часто воплощается в бизнес-планах и показывает, как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке, по каким ценам будет продавать продукцию, как будет осуществляться рекламирование и т. д. Поэтому часто эта стратегия называется стратегией конкуренции. Очевидно, что бизнес-стратегия на один товар будет отличаться от стратегии для других товаров. Для предприятий с одним видом деятельности корпоративная стратегия будет совпадать с деловой.

Функциональные стратегии – стратегии, которые разрабатываются функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой стратегий и относятся к плану управления их текущей деятельностью. Целью функциональной стратегии является распределение ресурсов отдела/службы, поиск эффективного поведения функционального подразделения в рамках общей стратегии.

4. Оперативный – разр-ся линейные стр-гии, котор определяют как управлять отдельными звеньями орг-ии, а также обеспечение выполнения стратегически важных оперативных задач.

Ответственность за разработку стратегии лежит на соответствующих руководителях:

- На корпоративном уровне за стратегию отвечают управляющие высшего ранга; решения принимаются советом директоров корпорации,

- Деловая стратегия находится в ведении генеральных директоров и руководителей предприятий.

- Решение по функциональным стратегиям принимают руководители среднего звена.

- Решения по операционным стратегиям принимают руководители на местах, именуемые менеджерами низшего звена управления.


5 Процесс стратегического управления

Суть стратегического менеджмента определяется выполнением следующих пяти задач:

1) развитием стратегического видения и определением миссии организации; На стратегическом видении базируется миссия организации. В общем смысле то, что организация собирается делать и чем она хочет стать, является предназначением (миссией) фирмы.

Миссия — это основная общая цель организации, выражающая смысл ее существования (предназначения).

2) постановкой стратегических целей и задач для их достижения;

Цели являются исходным моментом процесса планирования деятельности, они лежат в основе построения организационных отношений, на них базируется система мотивации персонала. Цели также являются точкой отсчета в процессе контроля и оценке результатов деятельности организации в целом и отдельных работников.

Миссия и цели служат ориентирами для всех последующих этапов разработки стратегии и одновременно накладывают определенные ограничения при анализе альтернатив развития.

3) планированием стратегии;

Назначение процесса стратегического планирования — четко и системно описать стратегический выбор, сделанный организацией в целях обеспечения своего долгосрочного развития. Этот выбор должен последовательно воплотиться в решения и программы действий.

4) реализацией стратегии;

Задача реализации стратегии является наиболее сложной и трудоемкой частью стратегического менеджмента. Она относится ко всем уровням управления и должна быть учтена в большинстве структурных подразделениях организации. В то время как разработка стратегии связана с предпринимательской деятельностью и в большей степени представляет аналитический процесс, реализация стратегии предполагает главным образом управление деловыми процессами и людьми.

 5) оценкой результатов, внесением изменений в стратегический план или методы его реализации.

Оценка результатов деятельности, анализ изменений, корректировка стратегии становятся естественными и необходимыми составляющими процесса стратегического управления. Данный процесс используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегического плана и/или методов его реализации. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно и охватывать все организационные уровни.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...