4 Уровни корпоративного управления
4 Уровни корпоративного управления Корпоративная (портфельная) стратегия – стратегия, описывающаяобщее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом. Именно на этом уровне определяется и согласовывается продуктовая стратегия предприятия. Одной из целей корпоративной стратегии является выбор хозяйственных подразделений фирмы, в которые следует направлять инвестиции. Корпоративная стратегия включает: а) распределение ресурсов между хозяйственными подразделениями на основе портфельного анализа (инструмента, с помощью которого руководство выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления, сокращение или увеличение инвестиций в неэффективные и эффективные проекты соответственно); б) решение о диверсификации производства с целью снижения хозяйственного риска и получения эффекта синергии (т. е. переход количества в новое качество); в) изменение структуры корпорации; г) решения о слиянии, приобретении, либо вхождении в финансово-промышленные группы или другие интеграционные структуры; д) единую стратегическую ориентацию подразделения. Деловая стратегия (бизнес-стратегия) – стратегия обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения. Эта стратегия часто воплощается в бизнес-планах и показывает, как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке, по каким ценам будет продавать продукцию, как будет осуществляться рекламирование и т. д. Поэтому часто эта стратегия называется стратегией конкуренции. Очевидно, что бизнес-стратегия на один товар будет отличаться от стратегии для других товаров. Для предприятий с одним видом деятельности корпоративная стратегия будет совпадать с деловой.
Функциональные стратегии – стратегии, которые разрабатываются функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой стратегий и относятся к плану управления их текущей деятельностью. Целью функциональной стратегии является распределение ресурсов отдела/службы, поиск эффективного поведения функционального подразделения в рамках общей стратегии. 4. Оперативный – разр-ся линейные стр-гии, котор определяют как управлять отдельными звеньями орг-ии, а также обеспечение выполнения стратегически важных оперативных задач. Ответственность за разработку стратегии лежит на соответствующих руководителях: - На корпоративном уровне за стратегию отвечают управляющие высшего ранга; решения принимаются советом директоров корпорации, - Деловая стратегия находится в ведении генеральных директоров и руководителей предприятий. - Решение по функциональным стратегиям принимают руководители среднего звена. - Решения по операционным стратегиям принимают руководители на местах, именуемые менеджерами низшего звена управления. 5 Процесс стратегического управления Суть стратегического менеджмента определяется выполнением следующих пяти задач: 1) развитием стратегического видения и определением миссии организации; На стратегическом видении базируется миссия организации. В общем смысле то, что организация собирается делать и чем она хочет стать, является предназначением (миссией) фирмы. Миссия — это основная общая цель организации, выражающая смысл ее существования (предназначения).
2) постановкой стратегических целей и задач для их достижения; Цели являются исходным моментом процесса планирования деятельности, они лежат в основе построения организационных отношений, на них базируется система мотивации персонала. Цели также являются точкой отсчета в процессе контроля и оценке результатов деятельности организации в целом и отдельных работников. Миссия и цели служат ориентирами для всех последующих этапов разработки стратегии и одновременно накладывают определенные ограничения при анализе альтернатив развития. 3) планированием стратегии; Назначение процесса стратегического планирования — четко и системно описать стратегический выбор, сделанный организацией в целях обеспечения своего долгосрочного развития. Этот выбор должен последовательно воплотиться в решения и программы действий. 4) реализацией стратегии; Задача реализации стратегии является наиболее сложной и трудоемкой частью стратегического менеджмента. Она относится ко всем уровням управления и должна быть учтена в большинстве структурных подразделениях организации. В то время как разработка стратегии связана с предпринимательской деятельностью и в большей степени представляет аналитический процесс, реализация стратегии предполагает главным образом управление деловыми процессами и людьми. 5) оценкой результатов, внесением изменений в стратегический план или методы его реализации. Оценка результатов деятельности, анализ изменений, корректировка стратегии становятся естественными и необходимыми составляющими процесса стратегического управления. Данный процесс используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегического плана и/или методов его реализации. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно и охватывать все организационные уровни.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|