Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1Стратегия Интенсивного роста.




1Стратегия Интенсивного роста.

О на актуальна в том случае, ели фирма еще не исчерпала полностью возможности, связанные с ее товарами на рынках, на которых она действует.

См. стратегии совершенствования деятельности в модели Ансоффа.

Стратегия проникновения на рынок:

·развитие первичного спроса (привлечение новых пользователей товара, побуждение покупателей к более частому исп-ю товара), побуждение пок-й к большему разовому потр-ю(обнаружению новых исп-й товара. ),

·Увеличение доли рынка (улучшить товар или услугу, изменить поз-е марки, пойти на значительное снижение цены, укрепить сбытовую сеть и провести меропр-я по стимулированию сбыта).

·Приобретение рынков (Покупка фирмы конкурента или создание сов-го предприятия).

·Защита своего положения на рынке ( небольшое улучшение или поз-е на рынке, защитная стратегия ценообр-я, укрепление сбытовой сети, усиление или переориентация мер на стимулирование сбыта).

·Рационализация рынков (фокусировка на самых рент-х сегментах, обращение к самым эфф-м дистрибьюторам, сократить число клиентов установив мин партию товара, уход с некоторых сегментов).

·Организация рынка (уст-ть правила конк-й борьбы в соотв-й отрасли, пользуясь поддержкой органов упр-я, закл-ть соглашения о стаб-ии произв-ва)

Стратегия Развития рынков:

·новые товары сбыта (реализация продуктов в местах обитания целевой аудитории, продажа продукции сетям потребителей исп-я каналы 0го уровня или создание сетей франшиз в дополнение к имеющейся сети).

·Территориальная экспансия (поставка товаров на иные рынки через местных агентов или торговые фирмы, создание сбытовой сети через эксклюзивных дистрибьюторов или приобретение иностр-й фирмы действ-й в том же секторе.

Стратегия развития продукта:

·добовление характеристик к товару (пов-е социальной или эмоц-й ценности товара, повышение безоп-ти или удобства пол-я товара. )

·расширение товарной гаммы (выпуск товара в новых расфосовках, увеличение наборов вкусов, запахов, окраски).

·Улучшение качества товара (определение набора св-в, кот-й устр-т разл-х пок-й, установление четких норм качества по каждому св-ву и реал-я пр-ммы полного контроля качества).

·Обновление линейки товаров (обновление поколения более мощных моделей, улучшение эк-ки чистых св-в товара, улучшение эстетики товара).

·Приобретение гаммы товаров( приобрести фирму, вып-ю дополн-е товары, приобрести фирму, вып-е доп. Товары, закл-ть контракт с пост-ми треб-х товаров и продавать их под своей маркой, или же создать совм-е предприятие для разработки сов-го предприятия).

·Рационализация группы товаров (стандартизация группы товаров, отказ от выпуска второст-х и низкорент-х товаров, модифицировать концепцию товара)/

2Стратегии интегрированного роста

Эта стратегия оправдана, когда фирма может повысить свою рентабельность, контролируя различные стратегически важные для нее звенья цепи производства и продажи товаров.

Различают 3 направления.

1. Интеграция назад.

Используется для того, чтобы стабилизировать или защитить стратегически важный источник снабжения. Еще одной целью может быть доступ к новой технологии, критичной для успеха базовой деятельности.

2. Интеграция вперед

Мотивацией в этом случае является обеспечение контроля над каналами сбыта.

3. Горизонтальная интеграция

Их цель - усилить позицию фирмы путем поглощения или контроля определяя конкурентов.

Обоснования:

·нейтрализовать мешающего конкурента;

·достичь критической массы для получения эффекта масштаба;

·получить выигрыш на взаимодополнительности гаммы товаров;

·получить доступ к сбытовой сети или к сегментам покупателей.

3Статегии диверсификации

Оправдана, если производственная цепочка, в которой находится  фирма, предоставляет мало возможностей для роста или обеспечения рентабельности либо потому, что позиции конкурентов очень сильны, либо потому, что базовый рынок находится в стадии спада.

Стратегия концентрической диверсификации

При осуществлении этой стратегии фирма выходит за рамки про­мышленной цепочки, внутри которой она действовала, и ищет новые виды деятельности, дополняющие существующие в плане технологиче­ском и/или коммерческом.

Цель состоит в том, чтобы добиться эффекта синергии и расширить потенциальный рынок фирмы.

Стратегия горизонтальной диверсификации

Она предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет выпуска новой продукции, предназначенной для потребителей данной компании, даже если она технически не связана с имеющимися в распоряжении фирмы производственными мощностями.

Стратегия конгломератной диверсификации Она предполагает освоение видов деятельности, не связанных с традиционным профилем фирмы ни в технологическом, ни в коммерческом плане. Данная стратегия выводит компанию на новые для нее области деятельности.

Цель – обновление портфеля предприятия.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...