Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шинирующие микропротезы




Описанные выше нагружающие микропротезы пред­ставляют собой различные виды вкладок и полукоронок, которые чаще всего используются в качестве опорных элементов несъемных протезов.

Аналогичные микроконструкции применяются и для изготовления несъемных шин. В отличие от нагружающих микроконструкций, которые изготавливаются на зубы с непораженным пародонтом, шинирующие конструкции на микропротезах накладываются на заведомо подвиж­ные зубы для перераспределения жевательного давления и защиты зубов с пораженным опорно-удерживающим аппаратом от перегрузки.

В настоящей работе мы не ставили целью изложить все аспекты шинирования с помощью большого арсенала шинирующих микроконструкций. Для нас прежде всего представляли интерес методы их изготовления и эффек­тивность шинирования. Как показали наши наблюдения наиболее слабым звеном многих методик являются воп­росы, связанные с препарированием зубов при шиниро-


вании. Наличие больших групп зубов, подлежащих ши­нированию, требует тщательного изучения их параллель­ности перед препарированием, а также в процессе этой операции. Нами установлено, что эффективное препари­рование достигается только с помощью микропараллело-метров с учетом предварительной параллелометрии и вы­бора направления препарирования на стационарном па-раллелометре. Наложение готовых конструкций в этих случаях было беспрепятственным и точным. Применение микропараллелометров обеспечивало также надежную защиту мягких тканей при сепарации апроксимальных стенок зубов и придании им параллельности.

Не менее важное значение мы придавали также фик­сации микропротезов. Эта проблема решается по-разно­му в зависимости от типоварианта зубов, наличия или отсутствия пульпы, вида заболевания, конструкции мик­ропротеза и других факторов. Краткое изложение мето­дов фиксации шинирующих микроконструкций и их оцен­ка приводятся при описании отдельных конструкций.

Шинирующие конструкции на вклад­ках. На депульпированных зубах широко применяется шина Бруна (1912) или ее модификации, в частности А. И. Бетельмана (1974) и других авторов. Эти шины хо­рошо зарекомендовали себя благодаря надежной фикса­ции подвижных зубов и высоким эстетическим свойствам. В отличие от многих других конструкций режущие края зубов не препарируются, что также относится к преиму­ществам конструкции на вкладках.

Модифицированная нами методика наиболее наглядно отражает современные способы изготовления цельноли­тых шинирующих конструкций с корневыми штифтами и делится на следующие этапы:

1. Депульпирование опорных зубов. Получение диагно­
стических моделей и определение центральной ок­
клюзии.

2. Изучение и расчет моделей в стационарном паралле-
лометре. Выбор пути введения шины и нанесение ли­
нии обзора.

3. Установка микропараллелометра на самотвердеющую
пластмассу. Передний участок зубной дуги оставляет­
ся открытым для беспрепятственного препарирования
режущего края или язычной поверхности резцов и
клыков. Для предупреждения опрокидывания парал-
лелометра при препарировании можно усилить фикса­
цию пластмассового базиса 2—3 удерживающими


кламмерами. Их применение особенно желательно при установке параллелометра на модель верхней челю­сти.

4. Установка микропараллелометра на челюсть. Препа­
рирование желоба для шины над линией обзора с уче­
том пути введения (на диагностической модели). Рас­
крытие корневых каналов на глубину 4, 5—5 мм (па­
раллельно пути введения шины).

5. Припасовка пластмассового штифта в каждом из кор­
невых каналов. Получение слепка с помощью силико­
новой массы. Выведение его (вместе со штифтами).
Обработка вазелиновым маслом выступающих из
слепка концов штифтов. Получение модели из высоко­
прочного гипса.

6. Дублирование и перевод штифтов в зубной ряд огне­
упорной модели.

7. Моделирование шины с корневыми штифтами на огне­
упорной модели. Формовка модели. Литье шины. От­
делка и припасовка отлитой шины на рабочую модель
(с учетом пути введения, отмеченного на диагности­
ческой модели).

8. Припасовка и фиксация шины в полости рта.
Количество конструкций вкладочных шин увеличива­
ется с каждым годом. В частности, оригинальной являет­
ся шинирующая конструкция из парных вкладок со штиф­
тами на передние зубы верхней челюсти, в том числе
интердентальная шина, разработанная В. Н. Копейкиным.

Шинирующие конструкции на полуко­ронках. Эти виды конструкций могут быть изготов­лены лишь при наличии параллельно расположенных зубов. Создание параллельности пазов наиболее эффек­тивно только с помощью микропараллелометра. Усиле­ние фиксации может быть достигнуто изготовлением 1—2 парапульпарных штифтов и вестибулярных захватов в каждой из полукоронок. При применении вкладок и полу­коронок достигается высокий эстетический эффект, осо­бенно при шинировании резцов и клыков.

Однако в целом, как показали наши наблюдения, ши­нирующие микропротезы не могут заменить все другие методы шинирования. При разной степени поражения опорного аппарата, например при пародонтите I—II сте­пени, отдельные зубы часто смещаются в вестибулярном направлении. В этих случаях шинирование с помощью микропротезов, как правило, неэффективно, так как наи­более подвижные зубы часто отсоединяются от шины и


вновь смещаются в различных направлениях. В связи с этим микрошинирование более результативно при незна­чительной подвижности зубов, например при пародонтите I степени. Неэффективно также микрошинирование с од­новременным замещением включенных дефектов зубного ряда из-за перегрузки подвижных опорных зубов, особен­но при действии горизонтальных жевательных сил. Уяз­вимым местом шинирующих микроконструкций является также наличие ретенционных пунктов (в области соеди­нительных перемычек между вкладками), недоступных для очистки, что способствует постоянному скоплению пищи и лизису твердых тканей. Этот недостаток наиболее характерен для вкладочных шин с парапульпарными или корневыми штифтами.

В связи с изложенным многие методы шинирования зубов с помощью микропротезов, особенно в переднем участке зубного ряда, нуждаются в дальнейшем совер­шенствовании. Методом выбора в настоящее время, по-видимому, можно считать только комбинированные кон­струкции шин с применением коронок, полукоронок или колпачков. При этом целесообразно широко использо­вать различные виды штифтов и облицовочных мате­риалов.

Применение микропараллелометров и других измери­тельных микроконструкций не следует рассматривать изо­лированно от изложенных выше методов стационарной, или виеротовой, параллелометрии и тем более как специ­альную микроаппаратуру, предназначенную только для микропротезирования. Как стационарные, так и внутри-ротовые параллелометры представляют собой единый комплекс измерительных устройств для анализа и непо­средственного решения ряда специальных задач (растет и разметка моделей, препарирование наружных стенок зуба, формирование полостей или каналов, устранение поднутрений, установка замков, припасовка и наложение каркасов и др. ). Наиболее эффективно сочетание или по­следовательное применение этих устройств, например ис­пользование стационарных параллелометров для анализа и расчета конструкций и последующее применение внут-риротовых параллелометров для высокоточного препари­рования твердых тканей зубов. В этом, по нашему убеж­дению, заложены основы эффективного изготовления зуб-. ных конструкций и качества лечения в целом.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...