Цель: развивать интерес всех детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм; обогащать кругозор, углублять и дифференцировать представления о мире:
□ развивать стремление 2-й младшей подгруппы к наблюдению, сравнению, обследованию; создавать условия для обогащения чувственного опыта, стимулировать развитие всех видов восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного; побуждать к новым открытиям, простейшему экспериментированию с предметами и материалами;
□ развивать познавательную активность детей средней подгруппы, помогать осваивать средства и способы познания; обогащать опыт исследовательской деятельности и представления об окружающем; воспитывать самостоятельность;
□ учить детей старшей подгруппы организовывать собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств предметов и материалов, обсуждать цель и ход эксперимента с другими детьми; побуждать самостоятельно принимать и ставить познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы, замечать противоречия в суждениях, использовать разные способы проверки предположений: метод проб и ошибок, опыты, эвристические рассуждения, сравнительные наблюдения;
□ развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей подготовительной подгруппы к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями, пооперационными картами; учить применять результаты исследования в разных видах деятельности; совершенствовать аналитическое восприятие.
«Зайчик» (лепка из солёного теста).
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Учить передавать образ зайчика, совершенствуя умения скатывать кусок теста между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Вызвать интерес к действиям с тестом. Поддерживать в детях желание доводить начатое до конца. Учить детей радоваться своим работам.
«Лепим колобки».
Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка.
Задачи:
1. Обобщать и закреплять знания детей о свойствах песка.
2. Развивать связную речь, обогащать словарь, пользоваться полными предложениями, пользоваться элементарными формами объяснительной речи, самостоятельно рассуждать, делать выводы и обобщения в ходе экспериментальной деятельности.
3. Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, воспитывать любознательность, активность.
«Вулкан».
Цель: Познакомить детей с природным явлением – вулканом.
Задачи: Способствовать развитию у детей познавательной активности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению; совершенствовать умение работать с различными материалами, проявлять стремление к преобразованию, творчески подходить к решению поставленных задач.
«Чудо – тесто» (лепка с элементами экспериментирования).
Цель: научить детей определять свойства муки и соли, используя простейшие приемы экспериментальной деятельности; познакомить детей с процессом приготовления теста для лепки; - учить детей простейшим приемам исследовательской деятельности; развиваем логическое мышление – умение выделять общие и отличительные свойства веществ. Развивать умение делать выводы по результатам исследовательской деятельности; развивать связную речь – учить высказывать свое мнение, используя в речи сложноподчиненные предложения; приучать к аккуратности при выполнении эксперимента; продолжать формировать навыки самообслуживания.
Физическое развитие
Пензулаева Л. И
Занятие № 34 стр. 66
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.
Материал для повторения
(ПОВТОРЕНИЕ)
2-я неделя. Игровые упражнения: равновесие, ходьба по скамейке (высота 20 см), по снежному валу, перешагивание через кубики, бруски; прыжки – прыжки с высоты 15–20 см («воробышки», «зайки»). Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Лохматый пес», «Найди свой цвет» и др.
Занятие № 28 стр. 89
Повторитьходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.
Занятие № 29 стр. 90
1. Прыжки через короткую скакалку на двух ногах на месте.
2. Перебрасывание мячей друг другу в парах ( двумя руками из-за головы). Дистанция между детьми 2 м.
3. Метание мешочков на дальность (правой и левой рукой).
Занятие № 30 стр. 90
Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками.
Занятие № 28 стр. 96
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча.
Занятие № 29 стр. 97
1. Прыжки в длину с разбега (5–6 раз).
2. Забрасывание мяча в корзину (кольцо) с расстояния 1 м; 5-6 раз.
3. Лазанье под дугу (обруч), 5-6 раз.
Занятие № 30 стр. 97
Развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить игровые упражнения мячом.
Занятие № 28 стр. 90
Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом.
Занятие № 29 стр. 91
Основные виды движений
Прыжки в длину с разбега. Разбег с 3-4 шагов, энергичное отталкивание и приземление на полусогнутые ноги (на две ноги одновременно) (5-6 раз).
Метание мешочков в вертикальную цель (проводится небольшими группами). Главное — правильное исходное положение ног, энергичный замах от плеча, попадание в цель (расстояние до цели 3-4 м).
Равновесие — ходьба между предметами с мешочком на голове.
Занятие № 30 стр. 92
Упражнять детей ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Разноцветные шары» (кулачковое рисование).
Цель: Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму – разноцветные. Закрепить название желтого, зеленого, красного цвета. Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать творческую индивидуальность; чувство цвета и формы; мелкую моторику рук. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета. Развивать внимание, память, мышление.
«В подводном царстве».
Цель. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать материал для работы в исполнении рисунка по нетрадиционной технике рисования, используя цветной песок, крупу, нити. Познакомить детей с кристаллами морской соли, со способом получения морской воды и её свойствами (плотностью). Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, познавательные способности детей. Развивать навыки проведения лабораторных опытов, навыки работы с растворами. Воспитывать самостоятельность, любознательность. Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.
Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
«Рисуем мир».
Цель: Развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности. Познакомить детей с созданием красок необычным способом. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук. Расширить представление у детей о разных способах и материалов в изобразительной деятельности. Содействовать развитию чувства прекрасного; воспитывать радость новых открытий; воспитывать желание оказать помощь младшим сверстникам. Развивать интерес к экспериментированию с различными материалами.
«Пузырики»(рисование мыльными пузырями).
Цели: познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.
Задачи: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом.
«Чудесные превращения кляксы».
Цель: Создать условия свободного экспериментирования с разными материалами, инструментами. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение, фантазию в оформлении работы. Воспитывать эстетическое отношение в работе.
«Я рисую море»(с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксографии и монотипии).
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия. Развивать у детей творческую активность и самостоятельность.
Речевое развитие
«Волшебная капелька». (Занятие с элементами экспериментирования).
Цель: Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы. Активизировать словарь детей. Вызвать интерес к играм детей с водой.
«Какие заботы весна принесла».
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, особенностях поведения птиц и животных.
«Свойства бумаги».
Цель: Дать первоначальные знания об изготовлении бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество на ощупь, гладкость, прочность, толщину) Помочь детям с помощью разнообразных опытов определить свойства бумаги. Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения. Развивать наблюдательность, внимание. Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, воспитывать бережное отношение к природе.
«Путешествие в страну Красивой речи».
Цель: Развивать речь детей посредством использования игровых технологий. Закреплять умения обобщать, классифицировать. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. Формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
«Юные исследователи».
Цель: Закреплять знания детей о том, что молоко входит в состав многих продуктов. Формировать исследовательские навыки. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое. Расширять представление о составе молока, о пользе его для человеческого организма.
«Волшебная соль».
(Развитие речи в опытно-экспериментальной деятельности).
Цель: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с солью. Показать, как можно использовать обычную соль в экспериментальной деятельности детей. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с коллегами по работе.
Познание
(окружающий мир)
«Деревянный брусочек».
Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева (твёрдое, не ломается, лёгкое, не тонет).
Материал: деревянные брусочки, предметы, сделанные из дерева (ложка, карандаш, матрёшка, стул), ёмкость с водой.
«Пластмасса, его качества и свойства».
Цель: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах: узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность).
«Воздух вокруг нас».
Цель: Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование. Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов. Дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес. Ввести в активный словарь детей слова: опыт, воздух перемещается. Воспитывать умение договариваться между собой.
«Опыты и эксперименты с водой».
Цель: Закреплять представление о воде: её свойствах, назначении, необходимости, её использовании. Обучать детей проводить лабораторные опыты: закреплять умение работать с различными ёмкостями, учить пользоваться пипеткой, соблюдать меры безопасности. Развивать познавательную активность детей. Учить выразительно читать стихи, уметь согласовывать их с пальчиковой гимнастикой, отгадывать загадки. Закреплять умение работать с прозрачной посудой разной формы. Обогащать словарный запас детей прилагательными, глаголами, существительными по данной теме. Стимулировать самостоятельно делать выводы, подводить итог. Воспитывать бережное отношение к воде; развивать умение работать со своим партнером (по столу), учитывать его мнение.
Познание
(ФЭМП)
Помораева И. А.
Занятие 1 стр. 42
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
Занятие 1 стр. 33 (повторение).
Цель: Закреплять умения счёта и отчёта предметов в пределах 5 по образцу и названному числу; значением слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.
Занятие 1 стр. 29 (повторение).
Цель: Совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, ещё ниже…самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо.
Занятие № 2 стр. 88 (повторение)
Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать внимание, память, логическое мышление.
Занятие 2 стр. 18
(повторение)
Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Познание
(ФЦКМ)
«Маленькие фокусники».
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах). Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. развивать навыки проведения первых опытов. Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей. Рассказать о значении воды для всего живого. Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать. воспитывать бережное отношение к воде.
«Притягивает - не притягивает».
Цель: Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; Изучить влияние магнетизма на разные предметы.
«Наш друг Летунчик».
Цель: Расширять знания детей о воздухе. Познакомить со способами обнаружения воздуха, его свойствами, развивать навыки проведения опытов.
«Волшебница Вода».
Цель: Расширять и углублять представления детей об окружающем мире посредствам знакомства с водой и ее основными состояниями: показать детям одно из агрегатных состояний воды (пар); уточнить представление детей о свойствах льда (при соприкосновении с теплом лед превращается в воду). Показать опытным путем способ очистки воды - фильтрование. Развивать произвольное внимание, диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующие вопросы. Развивать наблюдательность у детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Закреплять знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами. Воспитывать усидчивость, интерес, способность работать в коллективе, бережное отношение к воде.