Цель: Создать условия для формирования представлений о весне и весенних первоцветах; способствовать расширению первичных естественнонаучных и экологических представлений; содействовать закреплению знаний примет весны; расширять кругозор и представления детей о живой природе.
□ Дать представление детям второй младшей подгруппы о ранних цветах – первоцветах, закрепить представление о весне и её приметах.
□ Познакомить детей средней подгруппы с первыми весенними цветами, учить их называть (мимоза, подснежник, мать-и-мачеха, фиалка); формировать представление о цветах (стебелёк, листочки, бутон).
□ Закрепить знания детей старшей подгруппы о цветах, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.
□ Расширять кругозор и представления детей подготовительной подгруппы о живой природе, способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта; знакомить с многообразием растительного мира. Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность.
Итоговое мероприятие: Викторина «Дыхание весны». Выставка детских рисунков «Цветущая весна».
ННОД
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
СРЕДНЯЯ ГРУППА
СТАРШАЯ ГРУППА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
«Первые цветы – первоцветы».
Цель: освоение приёмов скатывания, сплющивания, раскатывания, раскрашивания. Формировать умение создавать красивую композицию; закреплять знание о цвете, развивать чувство ритма. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать изображение цветов; развивать творческие способности. Воспитывать у детей трудолюбие, умение доводить начатое до конца; воспитывать любовь к природе.
«Первые весенние цветы - Подснежники».
Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей. Развивать мелкую моторику рук.
«Весенние цветы».
Цель: обучение детей лепке весенних цветов; ориентирование на самостоятельный поиск способов передачи внешнего вида разных первоцветов;
развитие чувства формы, способности к композиции;
воспитание интереса к природе.
«Подснежники».
Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о весенних первоцветах. Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей. Развивать мелкую моторику.
Физическое развитие
Пензулаева Л. И
Занятие № 26 стр. 56
(ПОВТОРЕНИЕ)
Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.
Материал для повторения
(ПОВТОРЕНИЕ)
2-я неделя. Игровые упражнения: равновесие – ходьба по шнуру, лежащему прямо, ходьба по скамейке – " Воробышки и кот"; метание – перебрасывание мяча друг другу, катание мяча – " Сбей кеглю"; докати до флажка. Ползание – " Проползи по мостику" (по доске, скамейке), под дугой. Подвижные игры " Найди свой домик", " Зайка серый умывается", " Лягушки" и др.
Занятие № 4 стр. 74 9(ПОВТОРЕНИЕ)
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную.
Занятие № 5 стр. 75
(ПОВТОРЕНИЕ)
Основные виды движений.
1. Прыжки в длину с места (4–5 раз).
2. Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы (расстояние от шнура 2 м) и ловля мяча после отскока об пол (5–6 раз).
3. Прокатывание мяча друг другу (исходное положение – сидя, ноги врозь). Расстояние 2 м (по 8—10 раз).
Занятие № 6 стр. 76
(ПОВТОРЕНИЕ)
Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.
Занятие № 4 стр. 79
(ПОВТОРЕНИЕ)
Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами.
Занятие № 5 стр. 80
(ПОВТОРЕНИЕ)
Основные виды движений.
1. Прыжки в высоту с разбега (высота 30 см), 5–6 раз.
2. Метание мешочков в вертикальную цель (расстояние до цели 3 м),
4—6 раз.
3. Ползание на четвереньках по прямой, дистанция 5 м. Выполняется шеренгами – «Кто быстрее доползет до кегли».
Занятие № 6 стр. 80
(ПОВТОРЕНИЕ)
Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками.
Занятие № 4 стр. 74
(ПОВТОРЕНИЕ)
Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом.
Занятие № 5 стр. 75
(ПОВТОРЕНИЕ)
Основные виды движений
1. Прыжки через шнуры, разложенные вдоль зала по двум сторонам (длина шнура 3 м). По одной стороне дети прыгают на правой ноге, по другой – на левой (2–3 раза).
2. Переброска мячей (большой диаметр) в парах; способ по выбору детей.
3. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке (на ладонях и ступнях), «по-медвежьи» (2 раза).
Занятие № 6 стр. 75
(ПОВТОРЕНИЕ)
Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Расцвели первоцветы» (подснежники).
Цель: учить детей передавать образ цветка, его строение и форму, используя способ примакивания. Закрепить знания цветов: голубой, зеленый. Закрепить изобразительные навыки. Вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать умение работать самостоятельно, воспитывать аккуратность и
Усидчивость. Развивать мелкую моторику рук и пальцев. Воспитывать бережное отношение к растениям, видеть их красоту. Расширять знания детей о первоцветах и месте их произрастания.
«Первоцветы».
Цель: закрепить умение детей рисовать цветы, подбирая соответствующие цвета и оттенки и используя различные способы рисования (тычок, примакивание, мазок, широкие и тонкие линии), развивать умение использовать различные инструменты (кисти, фломастеры, ватные палочки, поролон) для создания задуманного образа. Расширить знания о весенних изменениях в природе, уточнить представления детей о первоцветах. Развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы.
«Подснежники – первоцветы».
Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности. Формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой. Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности; умение выделять главное, отображать в работах художественные образы; продолжать закреплять умение рисовать, способствовать дальнейшему умению использовать усвоенные приемы рисования. Закрепить навыки рисования жесткой и мягкой кистью, передавая образ цветка; умение выбирать сюжет; развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов. Воспитывать эмоциональный отклик на весеннее пробуждение подснежника.
«Весенние цветы».
Цель: Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной технике рисования.
Познакомить детей с первыми весенними растениями.
Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить правильно, располагать изображение на листе бумаги. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, изображение, умение делать выводы. Воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов в различных техниках. Любовь и уважение к близкому человеку-маме.
«Подснежники в вазе».
Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, расширить представления о первоцветах, передавать в рисунке характерные особенности первых весенних цветов «Подснежники», воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Формировать умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей выбирая по своему желанию. Вызывать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.
Развивать наблюдательность, самостоятельность.
«Первоцветы».
Цель: Учить детей самостоятельно создавать образ весенних цветов, передавая форму, колорит. Создавать композицию с помощью самостоятельно выбранных материалов. Формировать эмоционально-эстетическое восприятие, развитие творческих способностей детей в процессе выбора и использования техники рисования( гуашь, пастель, смешанная). Развивать у ребенка умения замечать выразительность форм, цвета, пропорции, композиции и выражать при этом свое отношение и чувства. Закрепить знания детей о первоцветах, особенностях. Формировать навыки самостоятельности, поддерживать личностное творческое начало. Воспитывать любовь, интерес и бережное отношение к природе.
Речевое развитие
«Весенние цветы».
Цель: Расширять представления дошкольников о весенних растениях. Учить определять и называть основные части растений, характерные признаки; составлять с помощью взрослого описательный рассказ о растениях. Формировать связную речь, умение детей отвечать на вопросы. Упражнять детей в употреблении слов-признаков, согласовывая прилагательные с существительными. Развивать умение составлять сравнительные предложения, строить предложения с союзом «а». Упражнять в произнесении чистоговорок. Воспитывать познавательный интерес к окружающей среде, наблюдательность, эстетические чувства.
«Первоцветы».
Цель: Учить согласовывать существительные в предложении с помощью падежей. Закрепить умение пользоваться предлогами: ИЗ, В, НА. Закрепить умение согласовывать существительное с местоимением. Закрепить умение образовывать в речи существительные единственного и множественного числа. Развивать память, зрительное внимание.
«В гости к первоцветам».
Цель: Учить различать и правильно называть растения, выделяя характерные их признаки. Учить сравнивать растения, находить различия и сходство; подвести к пониманию того, почему эти растения расцветают весной первыми. Дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь (мать-и-мачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, заморозки, первоцветы, росток, незабудка).
«Весна. Первые весенние цветы».
Цель: Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растениях, растущих на территории России. Формировать у детей знания о весенних цветах.
Развивать умение выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их.
«Весна. Первоцветы».
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о весне, о первоцветах на основе наблюдений; уточнить признаки весны. Расширять знания об окружающем мире, об изменениях в природе весной; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. Учить рассказывать о приметах весны, описывать явления природы. Учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Активизация предикативного словаря, глагольного словаря, словаря прилагательных. Распространение предложений путем введения определений. Развитие связной речи. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие сосредоточенности. Развитие творческой фантазии, образного мышления. Обучение ясному и точному выражению мыслей. Формировать у детей навыки служительской культуры. Воспитывать культуру общения.
«Первоцветы весной ».
Цель: Расширять кругозор, уточнять и закреплять элементарные представления о весне, о первоцветах, обогащать активный словарь, активизировать речь воспитанников, продолжать знакомить с Красной книгой. Развивать связную речь: умение описывать явления природы на основе собственных наблюдений и знаний; развивать внимание, память, эстетическое восприятие, воображение, образные представления; способствовать развитию познавательных способностей. Воспитывать чувство прекрасного в душе ребенка, прививать любовь и бережное отношение к природе, к цветам.
Познание
(окружающий мир)
«Берегите первоцветы».
Цель: дать представление о ранних цветах – первоцветах, расширить знания детей о весне. Познакомить детей с понятием первоцветы и с некоторыми их представителями: мать-и-мачеха, подснежник, крокус. Формирование первичных представлений о первоцветах и некоторых их представителях (мать – и- мачеха, крокус, развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.
«Эти милые Первоцветы».
Цель: дать элементарные представления о первых весенних цветах, активизировать речь за счет прилагательных, научить определять их по описанию, вызвать у детей интерес к окружающему миру. Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления. Прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, к живой природе.
«Весенние первоцветы»
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять её; расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни; развивать речь детей, активизировать внимание и память.
«Прогулка по весеннему лесу».
Цель: Развитие познавательного интереса к родной природе. Расширять и систематизировать знания о первоцветах. Расширять представления дошкольников об изменениях в природе весной. Воспитывать уважительное отношение к природе. Учить видеть красоту весенней природы. Учить замечать красоту весенней природы посредством музыки, живописи, поэзии.
Познание
(ФЭМП)
Помораева И. А.
ПОВТОРЕНИЕ СО ВТОРОЙ НЕДЕЛИ
Весна красна
Занятие 2 стр. 34
(ПОВТОРЕНИЕ)
Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Занятие 2 стр. 44
(ПОВТОРЕНИЕ)
Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.
Занятие 2 стр. 53
(ПОВТОРЕНИЕ)
Познакомить с записью числа 10. Продолжать учить делить круг на две равные части, называя части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Занятие 3 стр. 126
(ПОВТОРЕНИЕ)
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клеточку. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.
Занятие 4 стр. 128
(ПОВТОРЕНИЕ)
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.
Познание
(ФЦКМ)
«Первые цветы».
Цель: Познакомить детей с весенними первоцветами, развивать умение узнавать и называть их по характерным признакам. Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растениях, растущих на территории России. Прививать интерес к окружающей нас природе. Побуждать детей к бережному отношению к цветам, растениям, растущих вокруг нас. Закладывать основы экологического воспитания: воспитывать гуманные проявления в поведении и деятельности в природе. Совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку. Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
«Весна, первоцветы».
Цели: Закрепить представления детей о весне, формировать знания детей о весенних цветах-первоцветах. Уточнить с детьми представления о признаках ранней весны, о первоцветах(их разнообразии, строении), о правилах поведения в лесу. Развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение. Развивать логическое мышление, память, познавательную активность, желание разобраться в явлениях природы. Воспитывать бережное отношение к цветам, любовь к природе
«Первые вестники весны-первоцветы».
Цель: Уточнить и расширить представления о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы.
«Первоцветы».
Цель: расширение знаний детей о первоцветах. Научить находить связь между цветущими растениями и насекомыми. Закрепить представления детей о первоцветах, умение определять их по описанию. Воспитывать бережное отношение к первоцветам.