Цель: учить всех детей самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность:
□ формировать у детей второй младшей и средней подгрупп интерес к наблюдениям, звёздам, звёздному небу;
□ дать детям старшей подгруппы знания о космосе, космическом пространстве, космонавтах, луноходах, космических путешествиях; учить использовать разные способы получения знаний: опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения;
□ закрепить знания детей подготовительной подгруппы о космосе, планетах, галактике, космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях, происхождении луны, солнца, звезд.
«Запустим ракеты в космос».
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире (о космосе), учить детей лепить палочки приёмом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов, прививать желание лепить.
«Космическое путешествие».
Цель: Вызвать у детей интерес к космическому пространству, расширять представление детей в профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии, развивать воображение, фантазию.
«Наши космонавты».
Цель: Учить лепить фигуру человека конструктивным или комбинированным способом. Поставить задачу: передавать движение космонавта, чтобы стало понятно, что он делает в невесомости, идёт по луне или приветствует инопланетян. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достичь его.
«Летающие тарелки и пришельцы из космоса».
Цель: Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск создания фантастических образов пластическими средствами. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.
Физическое развитие
Пензулаева Л. И
Занятие № 30 стр. 61
Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.
Материал для повторения
2-я неделя. Игровые упражнения: равновесие – ходьба по скамейке, перешагивая через шнуры, кубики, бруски; прокатывание мяча между предметами; в прямом направлении; лазанье по доске на четвереньках, ползание под дугу Подвижные игры " Поезд", " Воробышки и кот", " Лягушки".
Занятие № 16 стр. 82
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.
Занятие № 17 стр. 83
Основные виды движений.
1. Прыжки в длину с места – «Кто дальше прыгнет».
2. Метание мячей в вертикальную цель с расстояния 1, 5 м способом от плеча.
3. Отбивание мяча одной рукой несколько раз подряд и ловля его двумя руками (построение в произвольном порядке по всему залу).
Занятие № 18 стр. 84
Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.
Занятие № 16 стр. 88
Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей.
Занятие № 17 стр. 89
1. Прыжки на месте через короткую скакалку, продвигаясь вперед на расстояние 8—10 м; 3 раза.
2. Прокатывание обручей друг другу с расстояния 3 м.
3. Пролезание в обруч.
Занятие № 18 стр. 89
Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.
Занятие № 16 стр. 83
Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу.
Занятие № 17 стр. 84
Основные виды движений
1. Прыжки в длину с разбега (энергичный разбег, приземление на обе ноги).
2. Эстафета с мячом «Передал – садись».
3. Лазанье под шнур в группировке, не касаясь руками пола и не задевая шнур.
Занятие № 18 стр. 84
Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Летающие тарелки и пришельцы из космоса».
Цель: вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве.
«Космос».
Цель: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт.
«Космический пейзаж».
Цель: учит создавать картину на основе пройденного материала. Развивать фантазию, закреплять навыки пользования кистью и красками.
«Звезды и кометы»
Цель: учить детей рисовать пятилучевые звезды; вызвать интерес к созданию образа кометы.
«Покорение космоса».
Цель: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе. Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.
«Путешествие в космос».
Цель: Расширить представления детей о космосе.
Задачи:
Содействовать развитию устной речи, памяти, мышления, воображения, зрительного внимания и восприятия, любознательности, творческой активности, формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей.
Активизировать словарный запас детей новыми словами: Солнечная система - галактика; Вселенная, планеты Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, телескоп.
Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах.
Воспитывать у детей, патриотизм, уважение к героям нашей Великой страны, интерес к знаменательным событиям, чувство эмоционального удовлетворения.
«Планеты солнечной системы».
Цель: формировать представление о Земле как планете; воспитывать бережное отношение к природе; рассказать и показать детям, как выглядит наша Земля; познакомить со строением солнечной системы.
«Планеты солнечной системы».
Цель: познакомить детей с понятием «планета», дать представление о том, что вселенная – это множество звезд, Солнце – это самая близкая к Земле звезда, уточнить представления о звездах, созвездиях, их разнообразии. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование сущ. с прилагательными, числительными в роде, числе, падеже).
«Первый в космосе».
Цель: формирование умения у детей 6-7 лет пересказывать рассказ с опорой на вопросы педагога. Способствовать обогащению представлений детей о космосе и космическом пространстве. Способствовать развитию навыков самостоятельно отвечать на вопросы педагога; активизировать и обогащать словарь по теме. Закрепить знания о космосе, о профессии - космонавт. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира, любознательности.
Познание
(окружающий мир)
«Путешествие в космос».
Цель: дать представление о профессии космонавта.
Задачи:
Образовательная: дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце.
Развивающие: развивать мышление, память, воображение, фантазию. Дать представление о профессии космонавт.
«Космические просторы».
Цель: дать понятие о строении Солнечной системы; Рассказать о Солнце, звездах и планетах Солнечной системы; развивать познавательный интерес, внимание, память; воспитывать умение общаться в процессе работы, доброжелательно относиться к товарищам.
«Космический мир»
Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной; закрепить навыки вырезания фигур нужной формы.
«Космическое путешествие».
Цель: расширение представлений детей о космосе. Задачи: Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах, символике созвездий. Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах). Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, совершенствовать вычислительные навыки. Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, моторику. Воспитывать чувство гордости за успехи страны.
Познание
(ФЭМП)
Помораева И. А.
Занятие 2 стр. 38
Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький.
Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.
Занятие 2 стр. 49
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько? », «Который по счету? » и т. д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Занятие 2 стр. 60
Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Занятие 3 стр. 143
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Занятие 4 стр. 145
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Познание
(ФЦКМ)
«Космос и его просторы».
Цель: Расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце. Развивать речь, увеличивать словарный запас (планета Земля, Солнце, Луна, звёзды). Расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание. Подвести детей к пониманию того, чтокосмонавтом может быть толькоздоровый, смелый человек.
«Космос – это здорово! ».
Цель: закреплять знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты, расширить знания о тренировочных испытаниях космонавтов, продолжать воспитывать у детей отзывчивость. Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль, орбитальные станции. Продолжать учить раскрашивать акварельными красками, создавая многоплановую сюжетную композицию, выделять главное размером и цветом. Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику.
«Этот удивительный космос».
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста
представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее
планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. Познакомить с первым лѐ тчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу,
гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
«Звезды и планеты». (Н. С. Голицына с. 454-458)
Цель: Дать элементарные представления о строении солнечной системы, звездах и планетах. Формировать понятия: космос, космическое пространство, звезды, планеты. Обобщить представления о первом полете в космос Ю. А. Гагарина, первой женщине- космонавте В. Терешковой, Г. Титове, А. Леонове.