Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Неделя здоровья».




Цель: формировать знания всех детей о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, способствующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому развитию детей, становлению и обогащению их двигательного опыта:

□ стимулировать изучение детьми 2-й младшей подгруппы своего тела, возможностей своего организма; развивать представления о себе, своих физических возможностях (осанка, движение, картина здоровья), интерес к правилам и навыкам здоровье сберегающего поведения;

□ развивать у детей средней подгруппы представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения; формировать потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям; содействовать обогащению двигательного опыта, становлению интереса к правилам здоровье сберегающего поведения;

□ формировать знания детей старшей подгруппы об организме человека, здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья; способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровье сберегающем и безопасном поведении;

□ воспитывать ценностное отношение детей подготовительной подгруппы к здоровью и человеческой жизни; развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей; углублять представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье; обогащать знания детей об организме, органах и системах человека, микробах, болезнях, полезных и вредных привычках, гигиенической культуре; формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; развивать творчество и инициативу в двигательной деятельности.


Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «В здоровом теле - здоровый дух». Выставка детских рисунков «Со спортом дружить — здоровым быть! ».

ННОД 2 МЛАДШАЯ ГРУППА СРЕДНЯЯ ГРУППА СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (лепка)  «Мойдодыр». Цель: воспитывать аккуратность опрятность. Продолжать учить пользоваться кистью, клеем, использовать мягкую бумагу сминая в комочки для наклеивания. Ориентироваться на листе бумаги. Активизировать словарь детей, читая стихи К. И. Чуковского «Мойдодыр». «Эмблема Олимпийские кольца».  Цель: Познакомить с эмблемой олимпийского флага. Учить составлять узор из готовых геометрических круглых форм, располагать кольца по цвету в определённой последовательности символизирующие эмблему олимпийских игр. Напомнить знакомые приемы наклеивания. Вызывать радость у детей от праздника. Расширять кругозор детей. «Любимые виды спорта». Цель: Познакомить детей с разнообразием видов спорта, способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья, вызвать желание самим заниматься каким либо спорта. «Любимые принадлежности Мойдодыра».  Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, радостные чувства, учить составлять изображение из частей; аккуратно наклеивать детали на бумаге.
Физическое развитие   Пензулаева Л. И   Занятие № 29 стр. 60   Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.   Материал для повторения 1-я неделя. Игровые упражнения: ползание под шнур (высота 50 см); прыжки – перепрыгивание через шнур – " ручеек", " канавку"; прыжки до кегли (кубика); метание – бросание мячей, шишек вдаль, через шнуры, бруски, кубики: ходьба по доске, положенной на пол. Подвижные игры " Поймай комара", " Кролики", " Найди свой цвет".   Занятие № 13 стр. 80   Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках. Занятие № 14 стр. 81 Основные виды движений. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове (2–3 раза); страховка воспитателем обязательна. Прыжки на двух ногах через 5–6 шнуров, лежащих на полу на расстоянии 0, 5 м один от другого; повторить 2–3 раза. Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние до цели 2, 5 м). Занятие № 15 стр. 82 Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами. Занятие № 13 стр. 86  Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании. Занятие № 14 стр. 87 Основные виды движений. 1. Ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной (2–3 раз). 2. Прыжки на двух ногах на расстояние 2 м, затем перепрыгивание через предмет, далее прыжки на двух ногах и снова перепрыгивание через предмет. 3. Броски малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками (8—10 раз). Занятие № 15 стр. 87 Упражнять детей в чередовании ходьбы и бега; повторить игру с бегом «Ловишки – перебежки», эстафету с большим мячом.   Занятие № 13 стр.  81   Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. Занятие № 14 стр.  82 Основные виды движений 1. Ходьба по скамейке боком, приставным шагом с мешочком на голове; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться, не уронив мешочек, и пройти дальше. 2. Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед. 3. Переброска мячей друг другу в парах (способ по выбору детей). Занятие № 15 стр.  82 Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Постираем платочки и полотенца» (Лыкова стр. 100) Цель: Познакомить с прямоугольной формой, формировать умение рисовать предметы прямоугольной и квадратной формы (платочки и полотенца) отдельными и вертикальными и горизонтальными линиями. Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиций на основе линейного рисунка (бельё сушиться на верёвочке). Продолжать отрабатывать приёмы рисования и закрашивания рисунков красками. Воспитывать эстетический вкус, любовь к декоративно - прикладному искусству, отзывчивость и доброту. Развивать мелкую моторику. «Мы спортсмены» Цель: Воспитывать у детей осознанное отношению к необходимости закаливания, заниматься спортом, есть овощи и фрукты; формирование и стремления к здоровому образу жизни, признание ребёнком ценность здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. «Дети делают зарядку». Цель: Упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении. Закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами; вызвать интерес к занятию спортом; развивать мелкую моторику; формировать у детей стремление доводить начатое до конца.   Сюжетное рисование по сказке «Айболит» Цель: развитие у детей самостоятельности, активности в поисках способов изображения героев по сказке «Айболит», используя различные художественные материалы (цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры). « Мы любим зимний спорт» Цель: Учить рисовать фигуру человека (ребёнка) в зимней одежде (комбинезон), передавая форму частей тела, и расположения, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки); продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные и восковые мелки, акварель. Прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом. «Полезные и вредные привычки». Цель: Учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Развивать познавательную активность, творческое воображение. Воспитывать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в рисунке; воспитывать у них отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.
Речевое развитие «Режим дня. Будь здоров» Цель:  развивать умение детей правильно составлять предложения по картинкам и наводящим вопросам воспитателя. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение; умение детей правильно рассказывать о гигиене, здоровом образе жизни и режиме дня с помощью картинок и наводящих вопросов воспитателя. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «С». Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо) и темп речи (быстро, медленно). «Полезные витамины». Цель: уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и варёном виде, из них можно готовить суп, салат, компот, в сыром виде они полезнее – в них много витаминов, которые нужны для здоровья. Учить детей узнавать овощи и фрукты на ощупь, некоторые из них на вкус; учить обследовательским действиям: погладить, попробовать, надавить. Активизировать словарь за счёт употребления слов, обозначающих признаки овощей и фруктов: круглая, продолговатая, гладкая, твёрдая, сладкий, кислый. Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей – овощами и фруктами. Воспитывать благородное чувство к природе. «Где прячется здоровье» Цель: формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела, правильного питания; воспитывать привычку к здоровому образу жизни, понимание самоценности здоровья. Развивать познавательный интерес, дать понятие об элементарных правилах ухода за собой. Воспитывать бережное, осознанное и ответственное отношение к своему здоровью, желание заботиться о нём.   «Чистота – залог здоровья» Цель: способствовать формированию навыков здорового образа жизни: знать значение и применение предметов личной гигиены и одежды. Формировать бережное отношение к природным ресурсам – воде. Учить детей говорить правильно, уметь рассуждать, объяснять свои действия. Развивать речь, мышление, внимание, память. Воспитывать чистоту, аккуратность, опрятность, бережливость. «Как сберечь своё здоровье» Цель: Формировать умение составлять связанный рассказ по опорным схемам. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: « Я и моё здоровье». Совершенствование грамматического строя речи. Развитие внимания, памяти, мышления. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни; представление о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела, правильного питания; свежего воздуха, закаливания. Развивать познавательный интерес, дать понятие об элементарных правилах ухода за собой; способствовать развитию потребности в простейших приёмах самооздоровления (гимнастика). Воспитывать бережное, осознанное и ответственное отношение к своему здоровью, желание заботиться о нём. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Познание (окружающий мир) «Путешествие в Страну здоровья». Цель: формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей в двигательной активности. Закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; закреплять знания о свойствах воды. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными; уважительно относиться к своему телу. Вызвать интерес к выполнению культурно - гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность. «Чистить зубки нам не лень, чистим зубки каждый день» Цель: познакомить детей с правилами правильного ухода за зубами. Объяснить детям о необходимости постоянного ухода за ними. Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы. «Как сберечь своё здоровье» Цель: Формировать умение составлять связанный рассказ по опорным схемам. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: «Я и моё здоровье». Совершенствование грамматического строя речи. Развитие внимания, памяти, мышления.   «Здоровье – главная ценность» Цель: Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, упражнять формирование правильной осанки на примере общеразвивающих упражнений, развивать внимание, память.  
Познание (ФЭМП)   Помораева И. А. Занятие 1 стр. 37 Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.   Занятие 1 стр. 48 Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.  Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.   Занятие 1 стр. 58 Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закреплять знание цифр от 0 до 9.   Занятие 1 стр. 138 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление. Занятие 2 стр. 140 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление.    
Познание (ФЦКМ) «О пользе витаминов для здоровья детей». Цель: дать представление о том, какие продукты полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, объяснить, в чём разница между «вкусными» и полезными продуктами. Познакомить детей с понятием «витамины»  и значением витаминов в жизни человека. Формировать представление о связи питания и образа жизни. Воспитывать осознанное отношение к тому, что надо питаться правильно для здоровья, есть полезные продукты, овощи и фрукты, чтобы не болеть. «Здоровье дороже богатства» Цель: формировать представление детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Развивать умение заботиться о своём здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью. «Где прячется здоровье». Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, гигиены, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. Беседа «В гостях у Мойдодыра» (Подружись с зубной щёткой). Цель: Учить основам личной гигиены, расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности, привитии навыков ЗОЖ, развивать гигиенические навыки, мыть руки, чистить зубы, ежедневное купание; развивать воображение, фантазию, развивать чувство взаимопомощи.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...