Цель: развивать у всех детей любознательность, интерес к познанию мира:
□ создавать условия для обогащения чувственного опыта детей 2-й младшей подгруппы, их представлений об окружающем мире; стимулировать развитие всех видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного;
□ вовлекать детей средней подгруппы в элементарную исследовательскую деятельность;
□ расширить знания детей старшей подгруппы об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, сокодвижение, зимняя спячка и т. д. ); продолжать знакомить с глобусом - моделью земного шара; воспитывать бережное отношение к Земле - своему дому, стремление к познанию, интерес к окружающему миру;
□ организовывать все виды деятельности детей подготовительной подгруппы (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу; обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире; дать представление о многообразии предметного мира, созданного человеком, истории возникновения различных предметов; познакомить с интересными историческими фактами; совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению явлений, предметов, познанию их особенностей и назначения; помочь детям испытать радость открытия и познания.
Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Удивительное рядом».
ННОД
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
СРЕДНЯЯ ГРУППА
СТАРШАЯ ГРУППА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
«Божья коровка»
Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.
«Цветы вокруг нас».
Цель: Обобщить и углублять знания детей о разнообразии цветов. Формировать представления детей о цветах (садовых, комнатных, полевых, лесных). Развивать логическое мышление, связную речь, умение сравнивать. Закрепить знания детей об основных частях цветов. Закрепить умение устанавливать связь между состоянием растений и условиями среды. Воспитывать у детей потребность в общении с природой, любовь к природе, желание любоваться окружающим миром.
«Мир вокруг нас. Природа весной».
Цель: формирование художественно-творческой активности детей через создание творческих работ на основе приёмов и методов лепки из пластилина. Учить детей по выбору лепить луговые растения и насекомых; воспитывать интерес к живой природе; развивать наблюдательность.
«Лужок»
Цель: Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, одуванчик, колокольчик, землянику, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять на подставке из пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки). Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
Физическое развитие
Пензулаева Л. И
Занятие № 36 стр. 68
Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии.
Материал для повторения
(ПОВТОРЕНИЕ)
4-я неделя. Игровые упражнения: с мячом – бросание мяча вдаль из-за головы двумя руками; бросание снежков правой и левой рукой, катание мяча по дорожке; подлезание под дугу (высотой 40–50 см), не касаясь руками пола. Подвижные игры " Воробышки и кот", " Поезд", " Лягушки".
Занятие № 34 стр. 92
Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках.
Занятие № 35 стр. 93
Основные виды движений
1. Лазанье на гимнастическую стенку и спуск с неё (2 раза).
2. Равновесие – ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки за головой (2 раза).
Занятие № 36 стр. 93
Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом.
Занятие № 34 стр. 100
Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами.
Занятие № 35 стр. 101
Основные виды движений
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (2 раза).
2. Ходьба с перешагиванием через бруски (высота бруска 10 см).
3. Прыжки на правой и левой ноге попеременно (дистанция 5 м), повторить 2 раза.
Занятие № 36 стр. 101
Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения; игровых упражнениях с мячом.
Занятие № 34 стр. 95
Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазаньи на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.
Занятие № 35 стр. 96
Основные виды движений
Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках — «по- медвежьи» (2 раза).
Прыжки между предметами на правой и левой ноге (2-3 раза). Выполняется двумя колоннами.
Равновесие — ходьба с перешагиванием через предметы, боком приставным шагом, с мешочком на голове (предметы расставлены на расстоянии двух шагов ребенка).
Занятие № 36 стр. 96
Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом; упражнять в заданиях с мячом.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Цветной и бесцветный мир».
Цель: Познакомить детей с понятием цветной и бесцветный мир. Уточнить знания детей об основных цветах спектра. Создать положительный эмоциональный настрой в группе.
«Красота вокруг нас! »
Цель: Формировать представления детей о красоте окружающего мира. Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности. Закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.
«Природа и мы». Цель: Закреплять у детей знания о природе и ее окружения. Учить детей передавать в рисунках характерные особенности природы, отражать свои впечатления, закреплять композиционные навыки. Воспитывать любовь к природе.
«Как прекрасен мир, в котором мы живём! »
Цель: Создать условия для творческого развития детей в создании выразительных образов детьми, используя в качестве шаблона для обведения ладошку. Формировать умение создавать сюжеты из отдельных образов, проявлять фантазию, творчество. Совершенствовать технические навыки в рисовании фломастерами, восковыми мелками, гуашью. Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться о содержании сюжета.
«Мы рисуем этот мир».
Цель: Способствовать развитию творчества, пробуждать фантазию, активизировать наблюдательность, внимание и воображение; развивать речевые умения; развивать чувство формы, глазомер и цветоощущение; формировать нравственные черты личности в изобразительной деятельности средствами нетрадиционных способов изображения; активизировать технические навыки работы с природным и бросовым материалом; развивать эстетическое восприятие, интерес и положительное отношение к результатам рисования.
«Детский парк».
Цель: Учить правильно, располагать изображение на листе, выбирать содержание своего рисунка, продумывать композицию, цветовую гамму. Закреплять технические навыки рисования. Развивать творческое воображение.
Речевое развитие
«Предметы вокруг нас: игрушки».
Цель: Развиватьи активизировать речь детей, учить употреблять в речи ласковые слова, прилагательные, активизировать словарь. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках. Развивать зрительное восприятие и внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
«Лесная посылка».
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ. Развитие мышления на материале описательных загадок. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
«Удивительный мир вокруг нас».
Цель: углубить и обогатить знания детей о природном и социальном окружении; развивать умение обобщать результаты, делать выводы; закрепить правила поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе.
«Как прекрасен этот мир».
Цель: Познакомить детей с круговоротом явлений в природе.
Задачи: Уточнить, как выглядит Земля из космоса, учить детей отгадывать
загадки, развивать связную речь, учить выстраивать логическую цепочку.
«Живая природа»
Цель: учить отвечать на вопросы полными предложениями;
активизировать речь детей (словарь: фауна, климат, хищник, пернатые, перелетные, зимующие); расширять представления детей о живой природе; воспитывать бережное отношение к природе.
«Страна прекрасных слов».
Цель: Расширять представления детей о добрых, нежных, ласковых (прекрасных) словах. Создать эмоциональный фон. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде; эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы. Развивать связную речь; стимулировать мыслительную и речевую активность; Развивать зрительное восприятие в процессе игрового общения. Развивать память, воображение, мышление, творческие и художественные способности, мелкую моторику рук, артикуляционную моторику.
Познание
(окружающий мир)
«Мир растений весной».
Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках; развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику; понимать смысл загадок и находить отгадку; расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о частях цветка. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.
«Защитим животных нашей планеты».
Цель: Формировать любовь к природе. Рассказать о существовании Всемирного дня защиты животных; познакомить детей с Красной книгой. Развивать наблюдательность, внимание, память. Воспитывать желание заботиться о животных.
«Путешествие на дно морское».
Цель: Закрепить и расширить знания детей о представителях водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде. Пополнить знания детей о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников.
Учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами, путём сравнения, подвести детей к выводу, что у всех рыб есть общие признаки.
Развивать у детей связную речь и умение составлять небольшие описательные рассказы. Активировать и обогащать словарный запас.
Учить детей воплощать свои впечатления в игровых видах деятельности. Развивать воображение, устойчивое внимание, зрительную память, наглядно- образное мышление, целостность восприятия.
Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту и многообразие подводного мира.
«Царство растений».
Цель: обобщить и закрепить знания детей о растительном мире (деревьях, кустарниках, травянистых растениях).
Задачи: Закрепить знания детей о деревьях, кустарниках и травах как представителях земной флоры; развивать представления о внешних отличиях растений; расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей растения (корень, стебель); развивать умение делить слова на слоги; умение определять местоположение заданного звука; умение составлять схему к слову; обогащать и активизировать словарь детей; воспитывать бережное отношение к природе и желание помочь растениям, если им требуется помощь.
Познание
(ФЭМП)
Помораева И. А.
Занятие 2 стр. 13(ПОВТОРЕНИЕ)
Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из него одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.
Занятие 2 стр. 17(ПОВТОРЕНИЕ)
Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько? ». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путём. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
Занятие 2 стр. 19(ПОВТОРЕНИЕ)
Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, ещё короче… самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).
Занятие 1 стр. 17
(ПОВТОРЕНИЕ)
Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько? », «Который по счёту? », «На котором месте? ». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Занятие 2 стр. 18
(ПОВТОРЕНИЕ)
Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Познание
(ФЦКМ)
«Как прекрасен этот мир! ».
Цель: Формирование в сознании детей образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого; бережного отношения к природе.
«Мир вокруг нас».
Цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания. Развивать: связную речь, коммуникативные навыки и эмоциональную отзывчивость. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
«Мир, в котором мы живем».
Цель: Показать значение целостности окружающего мира, рассказать образ природы. Обратить внимание на разнообразие цвета и цветовых оттенков. Совершенствовать технические навыки в рисовании мелками. Научить проявлять фантазию в рисовании, рисовать по представлению. Развивать наблюдательность, заботливому отношению к окружающему миру. Воспитывать интерес к окружающему миру, аккуратность, самостоятельность.
«Как прекрасен мир вокруг».
Цель: Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа».
Задачи: Создать условия для исследовательской активности детей, формирование элементарных знаний и понятий о явлениях природы. Научить различать и отбирать, предметы, живой и неживой природы, подвести к понятию «природа». Познакомить и обобщить знания детей о живой и неживой природе. Развивать интеллектуальные способности, воображение, творческие способности. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывать понятие о взаимосвязях живой и неживой природы.
Сентябрь
Тема недели
Цель
Итоговое мероприятие
1 «Сегодня дошколята, завтра школьники».
Вызвать у всех детей радость от нахождения в детском саду; воспитывать доброжелательные отношения между детьми; формировать мотивацию на взаимодействие путём вовлечения дошкольников в совместную деятельность, эмоционально - положительное отношение в детском саду и школе, уважение к труду педагога.
Развлечение «Нам звонок о школе скажет».
Выставка творческих работ детей.
2 «Осенние дары природы».
Обогащать личный опыт детей знаниями и впечатлениями об осени; вовлекать в исследовательскую деятельность по изучению объектов неживой природы; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы.
Конкурс поделок из природного материала «Чудеса с обычной грядки».
Выставка творческих работ детей.
3 «Наши друзья – животные».
Систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных России, особенностях их питания, внешнего вида; продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности диких животных осенью. Познакомить детей о приспособленности разных животных к жизни в осенние месяца; о значении человека в жизни животных. Воспитывать любовь к миру природы. Закрепить знания всех детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных, о приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям; стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.
Выставка детского творчества. КВН «В мире животных».
4 «Нужные профессии на селе».
Расширить познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям; учить уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий на селе.
Просмотр презентации «Сельскохозяйственные профессии».
Выставка детских творческих работ.
Октябрь
1 «Я - человек!
Я - гражданин! Мои права».
Развивать представления всех детей о человеке, о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности; формировать начала гражданственности, основы правового сознания; развивать толерантность, чувство свободы, справедливости; воспитывать доброжелательное отношение к людям.
Видеопрезентация «Имею право на …». Изготовление газеты «Мы дети и мы имеем право! »
Выставка творческих работ детей.
2 Мир предметов и техники».
Расширять кругозор всех детей через знакомство с предметным миром, развивать любознательность; поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира; воспитывать бережное отношение к вещам.
Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано? »
3 «Моя семья».
Расширять представления всех детей о семье, о родственных связях и отношениях к близким, о занятиях членов семьи, семейных праздниках и традициях; воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье.
Спортивное развлечение «Я и моя спортивная семья».
Выставка творческих работ детей.
4 «Знай и уважай ПДД».
Учить всех детей соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя в транспорте и на дороге.
Конкурс творческих работ «Транспорт будущего».
Ноябрь
1 «Родная страна».
Развивать знания всех детей о Родине, воспитывать патриотические чувства.
Познавательная беседа «Государственные праздники».
Выставка творческих работ детей.
2 «Поздняя осень».
Расширять знания всех детей о характерных признаках поздней осени, об изменениях в жизни растений, животных, птиц; вызвать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы.
Выставка детских рисунков «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней».
3 «Народное творчество, культура и традиции». (Золотая хохлома)
Развивать интерес к народным традициям, малому фольклорному жанру, к русскому прикладному искусству.
Показ презентации «Чудо – чудное, диво – дивное». Вечер развлечений «В гостях у бабушки Забавушки». Выставка творческих работ детей.
4 «Праздник мам».
Формирование у детей знаний о празднике День Матери. Сосредоточить внимание на уникальной роли матери в
гармоничном развитие детей. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле — маме.
Развлечение, посвящённое дню матери – «Мамочки любимые».
5 «Твоя безопасность».
Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.
Викторина «Знатоки пожарной безопасности», презентация «Огонь - друг, огонь – враг».
Выставка детских рисунков «Опасные ситуации».
Декабрь
1 «Волшебница Зима».
Вовлекать всех детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природы.
Продуктивная деятельность «Серебряная сказка».
2 «Зимние забавы».
Расширить представления детей о зимних играх и забавах, уличных развлечения. Мотивировать их вести активный образ жизни. Формировать правила безопасного поведения на прогулке.
Создание фотоальбома совместно с родителями на тему: «Зимние забавы». Выставка детского творчества.
3 «Мастерская Деда Мороза».
Дать представление о том, где живёт Дед Мороз. Формировать представления детей об обычаях русского народа в праздновании Нового Года. Расширять представления детей о новогоднем празднике, вызвать желание сделать подарки для близких людей.
Учить всех детей видеть и эмоционально воспринимать красоту зимней природы, многообразие природного мира; развивать интерес к новогоднему празднику, его торжественности и уникальности; стимулировать проявления детской любознательности.
Детский утренник«Под Новый год, как в сказке».
Январь
1 «Неделя игр. Рождественские праздники – колядки».
Знакомить всех детей с рождественскими праздниками, играми, песнями, особенностями зимних праздников, колядками. Учить детей соблюдать народные традиции, помогать возрождать обычаи и обряды русского народа. Развивать познавательный интерес к истории, воспитывать чувство любви к своей малой Родине.
Выставка поделок «Рождественский сувенир».
2 «Птицы зимой».
Обогащать представления всех детей о птицах, образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения, роли человека в жизни зимующих птиц.
Совместно с детьми изготовление кормушек и вывешиваниеих на территории детского сада.
Выставка детских рисунков «Зимующие птицы».
3 «Любопытные почемучки».
Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования; познавательную активность, любознательность, логическое мышление, речь, кругозор всех детей.
Продуктивная деятельность: создание видеопризентации «Как, что и почему? »
4 «Мой дом. Моё село».
Воспитывать чувство восхищения красотой родного села, любовь к нему, желание сделать его ещё красивее.
Продуктивная деятельность «Село мое родное, всё нравится мне в нём».
Февраль
1 «Культура общения».
Развивать у всех детей умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
«Уроки вежливости и красоты» выставка детского творчества.
2 «Юные волшебники»(неделя художественного творчества на тему Гжель).
Поддерживать у всех детей проявления самостоятельности, инициативу, индивидуальность в художественно – творческой деятельности.
Продуктивная деятельность «Сказочная гжель».
3 «Защитники Отечества».
Воспитывать всех детей в духе патриотизма, любви к Родине; формировать у мальчиковстремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек - уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества».
Выставка детских рисунков «Папам -солдатам от ребят – дошколят».
4 «Неделя детской книги».
Воспитывать у всех детей любовь к книге; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.
Оформление выставки детских рисунков «По страничкам детских книжек».
Март
1 «Женский день».
Развивать у всех детей гендерные представления; воспитывать добрые чувство, уважение к женщинам, любовь к маме, бабушке, сестре; вызывать желание оказывать помощь женщинам.
Праздничное развлечение «Славный праздник наших мам».
Выставка детских рисунков «Число восьмое - не простое! ».
2 «Весна – красна».
Познакомить всех детей с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимся условиям среды весной; формировать интерес к явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на её красоту.
Вечер загадок.
Выставка детских рисунков «Весна шагает по планете».
3 «Комнатные растения».
Способствовать познанию всеми детьми мира природы, разнообразия растительного мира; обогащать опыт практической деятельности по уходу за растениями в «Центре природы».
Продуктивная деятельность «Чудо на окошке».
4 «Девочки и мальчики».
Воспитыватьу всех детей культуру общения мальчиков и девочек (учить пользоваться вежливыми оборотами речи, проявлять внимание, дружелюбие друг к другу).
Развлечение«Путешествие в страну мальчиков и девочек». Составление коллекций: «Мир увлечений девочек и мальчиков».
5 «Первоцветы».
Создать условия для формирования представлений о весне и весенних первоцветах; способствовать расширению первичных естественнонаучных и экологических представлений; содействовать закреплению знаний примет весны.
Викторина «Дыхание весны». Выставка детских рисунков «Цветущая весна».
Апрель
1 «Неделя здоровья».
Формировать знания всех детей о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, способствующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому развитию детей, становлению и обогащению их двигательного опыта.
Спортивное развлечение «В здоровом теле - здоровый дух».
Выставка детских рисунков «Со спортом дружить — здоровым быть! ».
2 «Космические просторы».
Учить всех детей самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность
Спортивный досуг «Юные космонавты». Выставка совместных работ (дети +родители) «Космос глазами детей.
3 «Пернатые соседи и друзья».
Обогащать представления всех детей о птицах, образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения.
Продуктивная деятельность «Разнообразие птичьего мира», изготовление скворечников.
4 «Народная игрушка».
Обогащать знания детей об игрушках; история происхождения игрушки; познакомить детей с видами различных игрушек, материалами, из которых они сделаны; учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы; развивать тактильную, зрительную память.
Оформление выставки детских работ «Волшебство наших рук». Оформление мини-музея «Народная игрушка».
Май
1 «День Победы! »
Воспитывать всех детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Беседа «Великая Отечественная война». Оформление выставки детских рисунков «Нам нужен мир! ».
2 «Опыты и эксперименты».
Развивать интерес всех детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм; обогащать кругозор, углублять и дифференцировать представления о мире.
Развлечение «День экспериментов».
3 «Путешествие по экологической тропе».
Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
Экологическая викторина «Знатоки родной природы». Выставка детских рисунков «Спасём природу вместе».
4 «Мир вокруг нас».
Развивать у всех детей любознательность, интерес к познанию мира.
Продуктивная деятельность «Удивительное рядом».
Литература
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М.: Сфера, 2010
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. М.: Сфера, 2009
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. М.: Сфера, 2009
Г. С. Швайко. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: программа, конспекты;
Т. С. Комарова, А. В. Антонова, М. Б. Зацепина. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество»;
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3-4 лет)». МОЗАИКА-СИНТЕЗ., Москва 2014 г.
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4-5 лет)». МОЗАИКА-СИНТЕЗ., Москва 2015 г.
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5-6 лет). » МОЗАИКА-СИНТЕЗ., Москва 2015 г.
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду: Подготовиельная к школе группа (6-7 лет). » МОЗАИКА-СИНТЕЗ., Москва 2015 г.
Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».: Мозаика-Синтез, Москва 2011 г.
Вострухина Т. В., Кондрыкинская Л. А. «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет».: ООО «ТЦ Сфера», 2011 г.
Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» Младшая группа (3-4 года) М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» Средняя группа (4-5 лет) М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019
Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» Старшая группа (5-6 лет) М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
Н. Е. Веракса О. Р. Галимов « Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 4-7 лет» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
Е. Е. Крашенинников, О. Л. Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников» 4-7 лет М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2-3 года). М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3-4 года). М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет). М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет). М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет) М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2-3 года) М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года) М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет) М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет) М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет) М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
О. А. Шиян «Развитие творческого мышления (работаем по сказке)»