Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Девочки и мальчики».




Цель: воспитыватьу всех детей культуру общения мальчиков и девочек (учить пользоваться   вежливыми оборотами речи, проявлять внимание, дружелюбие друг к другу).

□ Развивать интерес детей 2-й младшей подгруппы к сверстникам. Способствовать установлению добрых отношений между мальчиками и девочками, помогать лучше узнавать друг друга, устанавливать контакты, осваивать способы взаимодействия в быту, игре, общении.

□ Обогащать социальные представления детей средней подгруппы о мальчиках и девочках: особенностях внешности, любимых занятиях. Учить описывать, сравнивать предметы одежды мальчиков и девочек. Учитывать в общении интересы мальчиков и девочек; развивать дружеские отношения между мальчиками и девочками.

□ Расширять тендерные представления детей старшей и подготовительной подгрупп; способствовать формированию культуры организации свободного времени. Досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков.

Итоговое мероприятие: Развлечение«Путешествие в страну мальчиков и девочек». Составление коллекций: «Мир увлечений девочек и мальчиков».

ННОД 2 МЛАДШАЯ ГРУППА СРЕДНЯЯ ГРУППА СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Юбка для девочки, брюки для мальчика». Цель: Учить детей создавать аппликативные образы одежды: платье - способом обрезания прямоугольника по краям, брюки - способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению элементов одежды для мальчиков и для девочек. Развивать чувство формы и композиции. «Разные девочки и мальчики». Цель: активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством игр, художественно-продуктивной деятельности. Задачи: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками. 2. Развивать классификационные умения на примере предметов одежды. 3. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения. «Девочки и мальчики». Цель: продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезая формы и создавая фигуры человечков, располагать готовые формы на листе бумаги и наклеивать их; закрепить знания о геометрических фигурах; формировать интерес к аппликации.   «Мы разные, но мы похожи». Цель: расширять познания детей о себе как о человеке. Задачи: систематизировать и расширить знания о частях тела человека, о половом различии, учить детей называть свою фамилию, имя, отчество, развивать наблюдательность, уметь находить отличия от других людей, развивать мелкую моторику пальцев рук через обводку шаблона и работу с ножницами, развивать творческие способности детей.
Физическое развитие   Пензулаева Л. И   Занятие № 28 стр. 58 Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.   Материал для повторения 4-я неделя. Игровые упражнения: лазание под шнур (высота 40 см), ползание по скамейке; равновесие – ходьба и бег по дорожке (ширина 20 см); по скамейке (высота 20 см); прыжки – перепрыгивание через две линии (ширина 15–20 см); прыжки из обруча в обруч: метание – бросание мяча вверх и о землю и ловля его двумя руками, перебрасывание мяча через шнур; прокатывание мяча вокруг предметов (кубики, кегли). Подвижные игры " По ровненькой дорожке", " Поезд", " Птица, птенчики". Занятие № 10 стр. 78   Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках. Занятие № 11 стр. 79  1. Лазанье по гимнастической стенке и передвижение по третьей рейке. Затем спуск вниз (2 раза). 2. Ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки на пояс (2 раза). 3. Прыжки на двух ногах через шнуры (2 раза). Дети выполняют упражнения (после показа и объяснения) последовательно одно за другим, воспитатель осуществляет страховку у гимнастической стенки. Занятие № 12 стр. 79 Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. Занятие № 10 стр. 83     Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии. Занятие № 11 стр. 84  Основные виды движений. 1. Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3 м, способом от плеча, 6–8 раз. 2. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами, 2 раза. 3. Равновесие – ходьба с перешагиванием через набивные мячи попеременно правой и левой ногой, руки произвольно, 2 раза. Занятие № 12 стр. 85 Упражнять в беге на скорость; разучить упражнение с прокатыванием мяча; повторить игровые задания с прыжками. Занятие № 10 стр.  79    Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки. Занятие № 11 стр. 80 Основные виды движений 1. Лазанье под шнур прямо и боком, не задевая шнур (высота от пола 40 см). 2. Передача мяча – эстафета «Передача мяча в шеренге». 3. Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед. Занятие № 12 стр. 80 Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Одежда для девочки или мальчика». Цель: Учить раскрашивать силуэты одежды в нетрадиционной технике, с помощью трафаретов из картофеля и поролона, печаток, отпечатков ладошек и пальцев рук. Развивать ассоциативное мышление, воображение.  Упражнять в комбинировании различных техник отпечатков. «Девочка пляшет». Цель: Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, девочка одета в платье(платье расширена к низу, похожа на треугольник). Совершенствовать навыки изображать простые движения(руки на поясе, ногу поставить в сторону, закреплять приемы закрашивания гуашью (ровными слитными линиями в одном направлении, цветными карандашами, мелками. Побуждать к образной оценке изображений. «Мужской (женский) портрет». (Рисование с опорой на схемы - фотографии. ) Цель: Учить рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, мамы, дедушки, бабушки, дяди, тёти, брата или сестры). Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). «Девочка в нарядном платье». Цель: учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков пастелью (жирная). Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересное решение. «Весело – грустно». Цель: обратить внимание детей на то, что художник использует цвет, чтобы передать настроение героя или своё собственное; продолжать развивать умение соотносить содержание текста с его графическим воплощением, литературный образ с изобразительным.   «Как мы танцуем на музыкальном занятии». Цель: учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур; продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.
Речевое развитие «Играют девочки и мальчики». Цель:  формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя; закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность. «Мальчики и девочки». Цель: развивать классификацию умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин, умение различать индивидуальные особенности других детей; закреплять у детей умение выполнять выразительные образные движения, соответствующие представлению о женском и мужском поле; воспитывать у детей умение относится к друг другу, доброжелательно воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, понимание роли мужчин и женщины в семье. «Мальчики и девочки». Цель: Формирование представлений детей о поло ролевых сходствах и различиях образа мальчика и девочки. Программное содержание: 1. Учить детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками, 2. Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности. 3. Закрепить знания об интересах и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. 4. Совершенствовать знания детей о классификации профессий (мужская и женская, с помощью профессиональных принадлежностей). 6. Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между девочками и мальчиками. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек». Цель: ознакомление детей с особенностями, нормами и правилами поведения в зависимости от пола; актуализация стремления быть похожими на настоящих мужчин и женщин. «Вот какие мальчики, вот какие девочки». Цель: формировать умение выделять существенные признаки сходства и различия между представителями разного пола. Задачи: Развивать умение выделять качества характерные мальчикам и девочкам. Развивать познавательные умения, способность обобщать, анализировать, делать выводы. Воспитывать партнерские отношения, чувство уважения и взаимопомощи. Продолжать работу по гендерному воспитанию. Воспитывать трудолюбие и творческую активность при создании своего изделия. Побуждать эмоционально передавать свои чувства. «Дружат мальчики и девочки». Цель: формирование полоролевой социализации девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста. Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров. Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека. Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения. Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Познание (окружающий мир) «Я - мальчик, я - девочка». Цель: Способствовать развитию нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков и девочек; воспитывать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу. «Мужчина и женщина в семье». Цель: формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя; формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин (девочек и мальчиков); закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность; учить внимательно слушать педагога и ответы детей, не перебивать.  «Мои друзья – мальчики и девочки». Цель: расширять представления о сходстве и различии людей по по­ловому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и дево­чек, формировать эмоционально положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.   «Заботливые девочки и галантные мальчики». Цель: уточнить и систематизировать представления детей о различиях в поведении и внешнем виде девочек мальчиков, мужчин и женщин. Учить понимать и называть общественно одобряемые феминные и маскулинные качества мужчин и женщин, опираясь на образы сказочных героев и личный опыт детей. Воспитывать стремление подражать поведению галантных мужчин и заботливых, внимательных женщин. Активизировать в речи детей слова, характеризующие  положительные качества женщин и мужчин: сильные, смелые, добрые веселые, галантные, красивые, ласковые, аккуратные, доброжелательные и заботливые.
Познание (ФЭМП)   Помораева И. А. Занятие 4 стр. 36 Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Занятие 4 стр. 46 Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.   Занятие 4 стр. 56 Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.  Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Занятие 7 стр. 134 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. Занятие 8 стр. 136 Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Познание (ФЦКМ) «Мы мальчики, мы девочки». Цель: формирование гендерной принадлежности и идентичности, дружеских отношений между девочками и мальчиками. «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Цель: Формировать у детей представления о гендерной принадлежности. Воспитывать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек, культуру отношений между мальчиками и девочками, доброжелательное и уважительное отношение друг к другу. «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе» Цель: Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности; Воспитывать уважение друг к другу. «Почему мальчики и девочки одеваются по-разному». Цель: Обогащать социальные представления детей о мальчиках и девочках; об особенностях внешности, учить описывать, сравнивать предметы одежды мальчиков и девочек.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...