Сорок моделей поведения лиц, ведущих международные переговоры 10 глава
Представители культур высокого контекста, арабы, японцы или китайцы, используют непрямые высказывания, чтобы не обидеть собеседников, чтобы проявить вежливость и почтение, при этом облекая ответы в завуалированные выражения. Большинство венгерских бизнесменов со своими непрямыми высказываниями больше тяготеют к представителям Азии, что иногда приводит в замешательство их коллег из культур низкого контекста, т. е. стран Северной Европы и Северной Америки. Оставим антропологам решать вопрос о корнях непрямых высказываний, которые, возможно, уходят в Среднюю Азию. (А может и нет, ведь большинство финнов отличает прямота). Главное для иностранных бизнесменов из культур низкого контекста - это знать, чего ожидать. Формальность, статус и иерархии. Венгры более формальны, чем скандинавы, австралийцы или североамериканцы, они больше похожи на испанцев и немцев. Формальность прослеживается в одежде и в ритуалах встреч и приветствий. Иерархии очевидны в отношении к менеджменту и относительно небольшому числу женщин бизнес-менеджеров. Как и в Польше, отношение к женщинам в Венгрии со стороны коллег-мужчин всегда окутано шармом Старого Света и галантностью. Мужчины в возрасте всё ещё целуют дамам руки, как было принято в Вене. Но с другой стороны, некоторые женщины сообщают о снисходительном к ним отношении. Так как в Венгрии немногие женщины достигли высоких должностей в бизнесе, мужчины ещё не привыкли взаимодействовать с женщинами на основе равенства. Бизнесмены-иностранцы, как мужчины, так и женщины, отмечают, что самые важные решения принимаются наверху организации. Типичная для иерархических стран, эта процедура может замедлять прогресс и вызывать задержки в переговорах.
Монохронность. Большинство венгров ценят пунктуальность, графики и конечные сроки выполнения работ. Они всегда являются на встречи КРОСС-КУЛЬТУРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В БИЗНЕСЕ вовремя, иногда даже на пять минут раньше, и редко заставляют посетителей ожидать. От иностранцев ожидается соответствующее отношение ко времени. Эмоциональная экспрессивность. Если финны, японцы и тайцы, например, сдержанны, а итальянцы, греки и латиноамериканцы открыты и экспрессивны, то венгры на этой шкале располагаются ближе к экспрессивности. Во время первой встречи можно ожидать относительно сдержанных манер, но когда лед будет растоплен, венгры становятся более демонстративными. Немцы и австрийцы когда-то охарактеризовали их как "зажигательных, взрывных, непредсказуемых". Они могут много говорить, чтобы произвести впечатление, склонны к преувеличениям, пафосу. В отличие от своих соседей по Центральной Европе, венгры в своем вербальном поведении скорее похожи на жителей Ближнего Востока и Латинской Америки. Паравербальное и невербальное поведение Так как переговоры в действительности являются специфической формой коммуникации, различия в методах общения в процессе переговоров часто вызывают недоразумения. Именно поэтому иностранные бизнесмены должны знать основы паравербальной и невербальной коммуникации венгров. Конечно, у каждого народа есть свои индивидуальные особенности. Громкость голоса. Умеренная. Не повышайте голос и не стучите по столу во время переговоров. Межличностное расстояние. Среднее - 15-20 дюймов (25 - 40 см). Прикосновения. В социальном отношении это - культура высокого контакта, в бизнесе венгры более сдержанны. Мужчины-друзья при обмене рукопожатиями могут касаться друг друга щеками (сначала левой, затем правой), если не виделись какое-то время. Но в деловых ситуациях ограничиваются только рукопожатиями.
Зрительный контакт. Прямой взгляд через стол переговоров: не такой пристальный, как на Ближнем Востоке и в Южной Европе, но более прямой, чем в Восточной и Юго-Восточной Азии. Бизнес-протокол и этикет Одежда. Мужчины носят консервативные костюмы и галстуки, женщины - костюмы или платья. Встреча и приветствия. Обмен рукопожатиями, зрительный контакт и называние имен. При прощании - снова обмен рукопожатиями. Ожидайте, пока венгерская женщина протянет руку первой. Мужчины не целуют дамам руки: вместо этого надо слегка поклониться во время рукопожатия. ГРУППА Е Формы обращения. При знакомстве к партнеру надо обращаться по профессиональному или академическому званию и фамилии. Только родственникам и друзьм позволяется обращаться по имени. Обмен визитными карточками. На вашей карточке должна быть указана должность, которую вы занимаете в организации, и высокие звания. Обмен карточками происходит с каждым бизнесменом, с которым вы встречаетесь. Темы разговора. Венгры считают свою страну частью Центральной, а не Восточной Европы. Можно также пользоваться термином Восточно-Центральная Европа. Лучше всего говорить о спорте и музыке, о венгерской кухне и винах, но не о политике и религии. Подарки. Бизнес-подарки не заведены. Принесите с собой импортное спиртное (не вино), шоколадные конфеты или букет цветов, если вас пригласили домой на обед. Цветы вручаются в упаковке, обязательно нечетное количество. Не дарите красные розы и хризантемы (первые говорят о романтических намерениях, последние годятся для похорон). Бизнес-развлечения. Быть приглашенным в венгерский дом - это редкая честь; не вздумайте отказываться. В основном гостей приглашают в ресторан. Еда и напитки. Завтрак подается между 8.00 и 9.00, ланч - с 13.00 до 14.00, вечерний прием пищи - с 19.00 до 20.00. Завтраки с обсуждением деловых вопросов не заведены. За обедом деловые вопросы не обсуждаются, обед - это время для релаксации и более близкого знакомства друг с другом. Деловые вопросы можно обсуждать во время ланча, если на это согласится ваш местный коллега. Манеры за столом. Перед едой пожелайте "приятного аппетита" всем присутствующим. Не ешьте, пока хозяева первыми не начнут. Как и все европейцы, венгры держат вилку в левой руке, не в правой, как американцы, перекладывая ее из одной руки в другую.
Социальный этикет. Мужчина должен идти слева от женщины или от почетного гостя любого пола. Стиль переговоров Организация презентации. Чтобы показать свое серьезное отношение к делу, не начинайте с шутки. Наполните свою презентацию фоновой информацией, фактами и техническими деталями, как вы бы это сделали для презентации в Германии. Стиль торгов. Большинство венгров любят торговаться. Мудрые бизнесмены оставляют что-то в запасе на последнюю стадию переговоров. Ваша исходная цена должна быть реалистичной, так что оставьте место для маневрирования. Принятие решений. Как и во многих других странах, переговорный процесс обычно длится дольше с государственным сектором, чем с частным. ГРУППА Умеренно ориентированные на сделку — формальные — вариативно-монохронные — сдержанные ПЕРЕГОВОРЫ С БАЛТИЙСКИМИ ГОСУДАРСТВАМИ Бизнес-культура и стиль переговоров любой страны отражают культурные ценности, отношения и устои общества. Культурные изменения происходят значительно медленнее, чем политические и экономические. Иностранные бизнесмены, знакомые с самыми крупными европейскими бизнес-культурами, часто отмечают, что три Балтийских государства представляют собой микрокосм Европы. Как и можно было ожидать, деловое поведение эстонцев, латышей и литовцев соответствует такому же поведению их северо-европейских соседей: скандинавов, немцев, поляков и россиян. Однако посещающие эти страны в первый раз могут и не знать, что бизнес-культура стран Балтии отражает деление Европейского континента на север и юг. Эстонцы, самые северные из трех народов, являются относительно индивидуалистичными, ориентированными на сделку, прямыми в общении за столом переговоров, а также самыми немногословными и сдержанными из всех народов Балтии. Это все знакомые черты представителей Северной Европы.
Эстонская сдержанность и вербальная прямота, а также ориентированность на бизнес делают их очень похожими на шведских бизнесменов. Даже скорее на финских, с которыми эстонцы близки как этнически, так и лингвистически. На другом полюсе располагается самая южная из трех балтийских стран, Литва. Иногда литовцев называют «латинянами Балтийского региона», так как литовцы-католики являются более ориентированными на взаимоотношения, чем эстонцы. В своем коммуникативном поведении они дают уклончивые ответы, демонстрируют экспрессивность, дружелюбие и открытость. Эти черты знакомы нам как характеристики представителей Южной Европы. Лютеране-латыши, находящиеся по своему географическому положению между этими двумя государствами, а также под длительным влиянием немецкой культуры, занимают промежуточное положение в плане своего бизнес-поведения. Они умеренно ориентированы на сделку, не- ГРУППА F прямы в общении и демонстративны по сравнению с эстонцами, но более прямы и сдержанны, чем проживающие южнее литовцы. Другими словами, в странах Балтии надо ожидать североевропейский тип поведения во время переговоров и быть готовым к внутрирегиональным различиям. Языки бизнеса. Латышский и литовский языки принадлежат к индоевропейской семье языков; эстонский - к угро-финской. Англоговорящие бизнесмены, посещающие Ригу и Вильнюс, увидят, что всё больше и больше местных бизнесменов говорят по-английски, намного больше, чем несколько лет назад. В общем, англоговорящих больше можно встретить в Латвии, чем в Литве. Другими языками, на которых можно общаться в этих двух странах, являются немецкий, русский и польский. Но несмотря на сильное влияние североевропейских стран, в Латвии мало кто говорит на каком-то из скандинавских языков. Когда договариваетесь об аудиенции, обязательно узнайте, не нужны ли будут услуги переводчика. Ваши коллеги из этих стран всегда смогут организовать языковую поддержку, если в этом будет необходимость. Подход к ведению бизнеса. По сравнению с ориентированными на взаимоотношения представителями Азии, арабами и латиноамериканцами, большинство латышей и литовцев ориентированы на сделку. То есть, в Вильнюсе и особенно в Риге вы быстро приступите к делу. Разговор о том, о сем будет кратким, не таким, как в Южной Европе или в регионе Средиземноморья. Дискуссии проводятся согласно намеченному плану, обсуждается пункт за пунктом, как в Германии, и никогда не идут в неожиданном направлении, как это часто имеет место во Франции. С другой стороны, установление прямого контакта с предполагаемыми заказчиками и партнерами по бизнесу - менее эффективно, чем в более ориентированных на сделку культурах Северной Европы и Северной Америки. Иностранным бизнесменам лучше иметь хорошие рекомендации или организованные знакомства, а ещё лучше найти партнеров на торговых выставках или во время организованных торговых миссий.
Формальность, статус, иерархии и уважение. Датские бизнесмены сообщают, что их коллеги из стран Балтии одеваются и ведут себя более формально, чем большинство скандинавов. Латыши и литовцы -более формальны в ведении бизнеса, чем американцы и эгалитарные канадцы, австралийцы и скандинавы. Это отражает иерархический характер их культур. В этих странах важно проявлять больше уважения людям в возрасте и занимающим положение в обществе. Пунктуальность и графики. Деловые встречи обычно начинаются вовремя, от иностранцев тоже ожидается пунктуальность. В отличие от многих полихронных стран, в Литве и Латвии встречи не прерываются. Это ещё одна сторона делового поведения, которая характерна скорее КРОСС-КУЛЬТУРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В БИЗНЕСЕ для немцев, чем для итальянцев. Графики и сроки окончания работ в общем выдерживаются, насколько позволяет развитие инфраструктуры в обеих странах. Как и в Скандинавских странах, если вас пригласили к кому-то на обед, надо прибыть вовремя: допускается опоздание не более чем на пять-десять минут. Поведение во время переговоров • На переговоры по поводу соглашения уйдет больше времени, • Главным ключом к успеху и достижению удовлетворительных • Будьте готовы к тому, что латыши и литовцы старшего поко • Иностранцы должны сохранять хладнокровие, не стучать по • Будьте готовы к тому, что временами может проявляться же • Когда соглашение достигнуто, его надо формализовать в де Паравербальная и невербальная коммуникация Громкость голоса. Как и скандинавы, прибалты в деловых ситуациях говорят тихо. Молчание. Длинные паузы во время дискуссии больше характерны для эстонцев, чем для латышей и литовцев. Перебивание разговора. Перебивание выступающего в середине предложения считается грубым, особенно в Эстонии и Латвии. Надо подождать, пока выступающий закончит свое выступление, прежде чем вступать в полемику. ГРУППА F Межличностное пространство. Будьте готовы с типичному североевропейскому поведению: на расстоянии вытянутой руки, независимо от того, сидите вы или стоите. Прикосновения. В деловых ситуациях физический контакт незначителен. После установления дружеских отношений может быть больше экспрессивности. Зрительный контакт. Вежливым считается поддержание ровного (но не пристального) зрительного контакта во время переговоров, как в Германии или Скандинавских странах. Жесты. У латышей и эстонцев жесты немногочисленные, они контролируют свое выражение лица. Во время разговора не держите руки в карманах. Во всех странах Балтии жевать жвачку в публичном месте считается невежливым. Женщины - участники переговоров. Деловые женщины-иностранки практически не сталкиваются с проблемами на рынках Балтии. Чтобы исключить недоразумения, женщинам надо избегать такого поведения, которое может восприниматься как флирт. Латыши и литовцы старшего поколения могут испытывать трудности в ведении переговоров с женщинами на основе равенства. Чтобы обеспечить соответствующую степень уважения к себе, сделайте следующее: До прибытия на первую встречу проинформируйте своих балтийских коллег о своем звании и возложенных на вас обязанностях. В вашей визитной карточке должна четко указываться ваша должность. Найдите возможность во время предварительного разговора более детально объяснить свой статус. Бизнес-протокол и этикет Одежда. Аккуратная и консервативная. Для мужчин - деловой костюм, белая или пастельных тонов рубашка и галстук в тон. Для женщин - элегантный костюм или платье. Встреча и приветствия. Во время знакомства мужчина должен четко назвать свою фамилию и крепко пожать коллеге руку, затем происходит обмен визитными карточками. При прощании также происходит обмен рукопожатиями. Мужчина должен подождать, пока дама протянет руку первой. Деловые женщины также обмениваются рукопожатиями. Привезите с собой много визитных карточек и вручайте их каждому, с кем знакомитесь. Формы обращения. Обращайтесь к коллеге по фамилии и профессиональному званию, если таковое имеется. Не обращайтесь по имени, пока ваш местный коллега не предложит сам. Подарки. Деловые подарки приветствуются, но не ожидаются. Если вас пригласили домой, принесите нечетное количество цветов и не за- КРОСС-КУЛЬТУРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В БИЗНЕСЕ будьте снять обертку, прежде чем вручать их хозяйке дома. Другими подходящими подарками могут быть импортное вино, коньяк или хорошие шоколадные конфеты. Еда и напитки. Бизнес-развлечения обычно происходят не дома, и не во время ланча или обеда. Молодые прибалтийские бизнесмены предпочитают обсуждать деловые вопросы за завтраком. ГРУППА Ориентированные на сделку - умеренно формальные - монохронные - сдержанные ПЕРЕГОВОРЫ С АНГЛИЧАНАМИ Учитывая значительные региональные различия внутри Великобритании, очень важно отметить, что составление данной модели бизнесмена сосредоточено на поведении деловых людей в Англии во время переговоров. В данной главе слова "Британия" и "Англия", а также "британский" и "английский" являются взаимозаменяемыми. Бизнесмены из Азии, региона Средиземноморья, Африки и Латинской Америки должны знать, что в Англии они будут вести бизнес с ориентированными на сделку, индивидуалистическими, прямыми, сдержанными, монохронными коллегами. Но немцы, швейцарцы и скандинавы считают, что англичане являются умеренно ориентированными на взаимоотношения, непрямыми в своих высказываниях, иерархически организованными и умеренно полихронными. В противоположность им, американцы считают британцев сдержанными, формальными, с ослабленным отношением ко времени и графикам. Все эти противоречивые характеристики правильны. Британские бизнесмены проявляют прямоту, ориентированность на сделку и сосредоточенность на времени по сравнению с представителями Южной Европы, арабских стран и стран Азии. В то же время, однако, они более ориентированы на взаимоотношения и уклончивы в высказываниях, с более ослабленным отношением ко времени, чем представители Северной Европы, но по сравнению с американцами - более формальны и сдержанны. Язык бизнеса. Мало кто из британцев владеет каким-то другим языком, чтобы вести на нем деловые переговоры. Если иностранцы не говорят по-английски бегло, им надо подумать о переводчике. Установление контакта. Известная как страна "старого школьного галстука" и "сети старых школьных друзей", Британия представляет собой рынок, на котором характеристики, рекомендательные письма и личные рекомендации чрезвычайно важны. Если у вас нет таких связей, напишите письмо на имя владельца маленькой компании, председателя или управляющего директора большой компании. Прежде чем писать, позвоните секретарю компании и узнайте точно фамилию и звание адресата. Кроме того, познакомиться с потенциальными заказ- КРОСС-КУЛЬТУРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В БИЗНЕСЕ чиками можно и на торговых выставках, в составе торговых делегаций и через торговую палату. Сообщите по-английски основную информацию о своей компании, добавив, что вы вскоре свяжетесь с ними, чтобы договориться о встрече. Спустя некоторое время позвоните и попросите об аудиенции недели через две или три. Время и место будут определены вашим британским партнером. Умеренно ориентированные на сделку. Прежде чем приступить к непосредственному обсуждению деловых вопросов, британцы любят побеседовать со своими новыми бизнес-партнерами. Инициатива начинать деловой разговор должна исходить от местных участников, т. е. от британцев. Им важно лучше узнать своих иностранных коллег до начала переговоров. В отличие от них немцы, швейцарцы, скандинавы и американцы проявляют неудовольствие по поводу того, что они называют ненужными предварительными разговорами. Отношение ко времени. Темп деловой жизни в Лондоне немного медленнее, чем в Гонконге или Нью-Йорке. И если от иностранцев ожидается пунктуальность, то сами англичане могут на несколько минут опаздывать на встречи. И всё же, англичане определенно ценят время по сравнению с итальянцами, арабами и африканцами, а также с представителями Южной и Юго-Восточной Азии. Формальность, иерархии и различия в статусе. Статус в Англии определяется регионом, в котором человек родился и вырос, принадлежностью к социальному классу, историей семьи и акцентом. Это полностью отличается от ситуации в США, где личные достижения играют более важную роль, чем принадлежность к классу или генеалогическое дерево семьи. Это также отличается и от Австралии или стран Северной Европы, где люди чувствуют себя неудобно при статусных различиях. Существование относительно больших статусных различий объясняет ту формальность в социальном взаимодействии, которую отмечают австралийские, американские и скандинавские бизнесмены. Если американцы во время деловых переговоров, например, сразу же начинают обращаться друг к другу по имени, то англичане предпочитают употреблять слова "мистер" или "миссис" до второй или третьей встречи. При этом отмечается, что молодое поколение английских бизнесменов становится менее формальным. Сегодня всё чаще и чаще можно услышать, как англичане при знакомстве по телефону представляются как "Боб" или "Мэри". Как и повсюду, быстро растущее использование электронной почты способствует "деформализации" процесса общения. Стиль общения. Как и немцы, голландцы и скандинавы, англичане скорее сдержанны, чем экспрессивны или демонстративны в общении. Это проявляется в их недоговоренностях, большом межличностном про- ГРУППА G странстве, языке тела, который характеризуется низким контактом, в сдержанных жестах, а также в сохранении спокойствия в напряженных ситуациях. Англичане могут показаться несколько более экспрессивными экстравертами, чем японцы, но по сравнению с итальянцами и американцами они сдержанные интроверты. Вербальная коммуникация. Бизнесмены из культур высокого контекста, таких как Восточная Азия, арабский мир, Латинская Америка, иногда обескуражены тем, что они считают чрезмерно прямыми высказываниями, особенно в северной Англии. Но с другой стороны, голландцы, немцы и шведы могут быть в недоумении от завуалированных, непрямых окольных выражений, которые им приходится слышать от англичан. Фактически, когда речь идет о вербальной прямоте, британцы занимают промежуточное положение в мировых культурах. Частично недоразумение некоторых иностранцев объясняется классовыми различиями. Представители английского высшего класса высоко ценят завуалированные, непрямые высказывания, в то время как средний класс высказывается более прямо. Иностранцам надо быть ментально готовыми к таким различиям в стиле общения. Паравербальная коммуникация. Британские участники во время переговоров редко перебивают выступающих. Они вряд ли поднимут голос, в отличие от представителей более экспрессивных культур Южной Европы и Латинской Америки. Невербальная коммуникация Рукопожатия. Во время встречи и приветствия будьте готовы к легкому рукопожатию. Британцы обычно не обмениваются рукопожатиями с коллегами, когда приходят утром на работу или уходят вечером с работы, как это заведено в некоторых культурах Европейского континента. Межличностное расстояние. Обычное межличностное расстояние во время переговоров - это расстояние вытянутой руки. Англичане не сидят и не стоят близко друг к другу, как это принято у арабов или представителей Южной Европы. Более того, при разговоре два англичанина будут стоять под углом 90 градусов по отношению друг к другу, а не лицом, как это принято у арабов или итальянцев. В прямом, с глазу на глаз, разговоре англичане чувствуют себя неудобно. Зрительный контакт. Он не будет таким прямым, как в эмоционально-экспрессивных культурах Италии или Бразилии. Очень прямой, пристальный взгляд может интерпретироваться как грубый и нежелательный. Прикосновения. Это культура низкого контакта. За исключением рукопожатий, англичане избегают прикасаться друг к другу на публике. КРОСС-КУЛЬТУРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В БИЗНЕСЕ Например, американская привычка похлопывать по спине, хватать за локоть и обнимать за плечи считается несколько вульгарной. Жесты. Как и в других сдержанных культурах, британцы мало жестикулируют руками. Когда показываете знак " мир" двумя пальцами, ладонь должна быть повернута наружу. Если она повернута внутрь, это будет неприличный знак. Не показывайте указательным пальцем, вместо этого направление можно показать кивком головы. Бизнес-протокол Одежда. Мужчины одеваются в темный костюм, однотонную рубашку, консервативный галстук и начищенные туфли. Не надевайте полосатые галстуки: их могут рассматривать как британские престижные военные галстуки. Черные туфли должны быть на шнурках, а не мокасины, которые считаются обувью на каждый день. Предпочтение отдается натуральным тканям, а не синтетическим. Женщины также должны одеваться консервативно, избегать ярких цветов и большого количества ювелирных украшений. Встреча и приветствия. Мужчины обмениваются рукопожатиями, женщины часто обходятся без них. Мужчины всегда должны ждать, пока женщина первой протянет руку. Формы обращения. Пока ваш коллега не предложит обращаться друг к другу по имени, всегда обращайтесь словами мистер, миссис, мисс. К врачам, дантистам и священнослужителям обращаются по их званиям, но к мужчинам-хирургам - просто словом мистер. Те иностранцы, которые привыкли говорить "да, сэр" и "нет, сэр" в знак уважения к людям старшего возраста и высокого положения, не должны делать этого в Британии. Деловые подарки. В этой культуре подарки дарить не принято. Лучше пригласить партнера на обед. Социальный этикет Подарки хозяйке. Если вас пригласили в дом, принесите шоколадные конфеты, ликер, шампанское или цветы. Не дарите белые лилии (только на похороны) и красные розы (если не хотите сообщить о своем романтическом интересе). Обязательно на следующий день пошлите написанную от руки благодарственную открытку. Локти не ставьте на стол, но руки должны быть на столе. Еда и напитки. Ланчи в пабах (британских пивных) чаще устраиваются для делового общения, а обеды - для социального. Не обсуждайте со своим британским партнером деловые вопросы, пока он сам не начнет разговор на эту тему. Этикет поведения в пабе. Если вы пошли в паб со своим партнером по бизнесу, заказывайте напитки по очереди. Во время заказа у стойки ГРУППА G бара поймайте взгляд официанта и скажите: "Ещё одну пинту, пожалуйста!", - вместо того, чтобы громко выкрикивать или молча подавать стакан для повторного наполнения. Фактически, слова "спасибо" и "пожалуйста" - это очень важные слова во всей Британии. Стиль переговоров Организация презентации. Привыкшие к недомолвкам, британские покупатели не любят преувеличения и завышенные требования. Презентация должна быть прямой и наполненной фактами. Приемлем юмор, но иностранцы должны понимать, что он не всегда переводится правильно. Самым безопасным в Англии является юмор, направленный на себя самого. Диапазон торга. Английские бизнесмены сотни лет делают бизнес во всем мире. В своей исходной цене они могут оставить довольно большой запас для значительных уступок во время переговоров. Такая практика может сбить с толку бизнесменов из Германии и Швеции, где отрицательно относятся к тактике "от высокой цены - к низкой". Принятие решений. Некоторые американцы, девизом жизни которых является лозунг "время - деньги", считают что на переговоры с англичанами уходит слишком много времени, но другие бизнес-культуры считают, что это нормально. Роль контракта. Англичане придают большое значение юридическим аспектам и самым тонким нюансам письменного контракта. Если возникают споры и недоразумения после подписания, британцы будут ссылаться на условия контракта и относиться к своим партнерам с подозрением, если те будут взывать к таким важным, но не включенным в контракт вопросам, как возможность долгосрочных отношений. ПЕРЕГОВОРЫ С ИРЛАНДЦАМИ (Ирландская Республика) Иностранные бизнесмены, привыкшие к ведению бизнеса в Британии, могут увидеть, что общих черт бизнес-поведения в Британии и Ирландии больше, чем различий. Однако эти различия весьма значительны и могут стать помехой, если о них не знать. Отношения. Американцы, привыкшие к безликим телефонным звонкам, могут удивляться тому, что в Ирландии для успешного ведения бизнеса требуется установление взаимоотношений, на которые уходит много времени. Приводим практические советы для людей, ориентированных на сделку, по поводу того, как установить эффективные взаимоотношения на этом рынке:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|