Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тогда как утро следует за ночью,




Не будешь вероломным ты ни с кем".

(Уильям Шекспир, Гамлет, акт I, сцена 3)

Говорят, первая любовь никогда не забывается. Оставим в стороне первую любовь. Лично я никогда не забуду свою пер­вую клиентку по ребефингу. Роза, весёлая женщина семидесяти лет, имеющая взрослых детей, никогда прежде не занималась никаким лечением или работой по самосовершенствованию. И вдруг, внезапно и необъяснимо, она решила, что пора что-то делать с тем, как события из её детства (шестидесятилетней давности!) продолжали влиять на ее жизнь. В то время я ещё сама обучалась, и появление первого клиента было большой проверкой моей самоуверенности. Я остолбенела и летала в облаках одновременно, и, конечно, почувствовала своё преимущество над другими обучающимися, потому что у меня был клиент, а у них - нет. Розе хватило десяти минут, чтобы выбить из меня это самомнение.

Я приготовилась к занятию. Оно должно было проходить по книге, которой, правда, не было. Роза должна была сидеть в моём кабинете ребефинга и прихлёбывать чай. Я должна была задавать ей удивительно проницательные вопросы, которые помогут ей прийти к: такому же проницанию самой себя и своих прошлых переживаний. Затем она должна была решить все возникшие из нашего разговора проблемы с помощью дыхания в манере ребефинга в течение часа. Вот чего я ожидала.

Но всё случилось совсем по-другому. Роза рассказывала, рассказывала и рассказывала, одну историю за другой. Они все были интересными, но не имели очевидной связи или общей направленности. Я чувствовала себя беспомощной. Я не могла вставить ни слова, не говоря уже о том, чтобы задать вопрос. Всё, что я учила и читала об осторожном, уклончивом опросе, о когнитивном понимании клиентов, оказалось ни к чему. Как могла я облегчить её понимание собственной жизни, когда я не успевала следить и за половиной того, что она говорила? Это совсем не предполагалось. И вдруг неожиданно, в середине очередной истории, она разрыдалась. В своих разговорах она сама дошла до сути своей жизни и теперь была готова использовать дыхание, которое поможет ей прийти к "соглашению" с пережитым. Она сама всё сделала. А я просто сидела и слушала.

 

ЧТО ПРОИСХОДИТ НА СЕССИИ РЕБЕФИНГА?

 

Роза преподала мне, как ребёнку, первый урок - ничего не ожидать, потому что всегда появляется неожиданное. Итак, чего же ожидать вам от первой сессии?

Обычно сессия состоит из трёх частей. Первая - это, как правило, период беседы, которая продолжается от пятнадцати минут до полутора часов, в зависимости от нужд клиента. Обычно на первой сессии много времени занимает "история болезни". Это краткая история вашей жизни, из которой ребефер узнаёт немного о вас, о вашем рождении, детстве, о настоящей жизненной ситуации и о причинах, побудивших вас заняться ребефингом. Здесь будет включена и существенная медицинская информация. На последующих сессиях первая часть будет посвящена исследованию проблем, которые привели вас к ребефингу и тому, что вы переживаете между занятиями. Цель - раскрыть клиента, помочь ему самому проникнуть вглубь себя, понять и разработать методы для достижения тек изменений, которых они хотят. Как это происходит — в основном, зависит от методов работы ребефера и его взаимодействия с клиентом. Некоторые ребеферы обучались ещё и как консультанты и психотерапевты. Для большинства же тренинг должен содержать и обучение развитию навыков консультирования. Ребеферы часто используют такие методы как визуализация,.голосовые диалоги, ведение дневника, аффирмация, написание писем и арт-терапия в этой части занятия.

Этого вы можете ожидать, но необязательно всё случится именно так. Если клиент приходит на занятие уже в возбуждённом эмоциональном состоянии, его могут уложить и сразу же начать дыхательную технику. Беседа последует позднее. Клиент, уже имеющий опыт ребефинга и знающий, как использовать дыхание в решении проблем, которые могут возникнуть в течение занятий, практически не нуждается в беседе. Небольшой, но тем не менее существенный процент новичков предпочитают дышать, разговоров - минимум. К тому же многие ребеферы работают больше с дыханием, и их занятия содержат мало вербального исследования. Особенно, если клиент уже посещает психотерапевта. Однако для большинства клиентов этот период в начале занятия очень важен. Многим нужно прийти к определённому уровню понимания того, что происходит в их внутренней жизни. Они находят, что это изучение своего внутреннего мира, своей системы взглядов, эмоций и прошлых переживаний приносит терапевтический эффект. Часто, взаимодействуя со своим партнёром-ребефером, клиенты становятся эмоциональны, и всплывшие таким образом на поверхность проблемы могут быть решены в следующей части занятия -дыхательном процессе.

Эта вторая часть и есть само перерождение, и обычно она длится от 45 минут до часа с четвертью. Для дыхания не существует какой-то фиксированной позиции, но чаще всего занимающийся ребефингом лежит полностью одетый на кровати или мартаце, накрывшись одеялом. Ноги не перекрещены, руки вытянуты вдоль тела. В какой-то момент занятия клиент может захотеть сменить позу и принять позу плода в утробе матери, но обычно происходит мало движения, так как этим можно отдалиться от происходящего внутри.

Дыхание - самая суть занятия. Именно здесь занимающийся ребефингом по-настоящему входит в свой внутренний мир на эм- лирическом уровне. Поиск реальных и стабильных перемен_внутри_себя и в своей жизни приводит большинство людей к ребефин-гу. Эта трансформация случается во время работы с дыханием, но иногда люди имеют определённые ожидания насчёт того, как именно будет происходить эта трансформация. И эти ожидания часто являются причиной их прихода к ребефингу.

 

ЗАЧЕМ ВЫБИРАТЬ РЕБЕФИНГ?

 

Клиенты останавливаются на ребефинге по многим и часто разным причинам. Роза пришла ко мне потому, что около пятидесяти лет какие-то неразрешённые взаимоотношения продолжали мучить её, но большинство моих клиентов мотивируется более современными трудностями. У некоторых были проблемы в браке или в отношениях с партнёром, и они совершенно справедливо решили, что эту ситуацию можно было бы изменить, если решить какие-то личные трудности. Другие были настолько обижены, что находили невозможным для себя поддерживать хоть какую-то близкую связь, они просто хотели научиться доверять вновь. А некоторые, в основном женщины, всё ещё переживали или только-только оправились от нанесённого оскорбления. Иногда жизненный кризис, например, тяжёлая утрата или автокатастрофа, может побудить человека критически пересмотреть свою жизнь и выявить те моменты, которые следует изменить. Или человек может осознать, что не хочет всю оставшуюся жизнь мириться с собственной робостью, или недостатком уверенности в себе. Некоторые клиенты приходят со специфическими, часто диагностированными расстройствами, такими, как депрессия, тревога и приступы паники. И так как я веду семинары по управлению стрессом, ко мне приходят ещё и те, кто хочет избавиться от сильного сердцебиения, головной боли, бессонницы и других многочисленных симптомов стресса. Многие приходят на ребефинг потому, что несчастливы вообще, или просто потому, что хотят узнать себя лучше и жить более полноценной жизнью.

Вот только часть причин, по которым люди начинают заниматься ребефингом. Некоторые клиенты приходят на своё первое занятие, имея очень слабое представление о том, что может обнаружиться в результате, но довольно часто я замечаю, что многие очень отчётливо представляют, в чём состоит решение их проблем. Они хотят изучить механизм: как себя вести, что говорить, что делать, как узнавать потенциального обидчика. Они хотят, чтобы плохие симптомы, боли, волнения ушли из их жизни. Они хотят научиться говорить пет, устанавливать границы, довольствоваться малым. Это вполне оправданные желания, и обычно они широко изучаются во время беседы.

Но красота ребефинга состоит в том, что это -техника, основанная_на организме, которая полагается на врожденную мудрость тела. Будучи таковой, она часто пренебрегает установившимся мнением как клиента, так и ребефера насчёт того, что важно, а что нет. То, что возникает во время самого ребефинга может не иметь видимой связи с исследованным ранее клиентом и ребефером. Фраза, которую я часто слышу от новичков после занятия: "Я никогда не думал, что это меня беспокоит". Прошедшие несколько занятий знают, что дыхание следует своим собственным курсом, и все ожидания тщетны, потому что они часто превышаются результатом ребефинга. Путешествие вглубь различно для каждого человека, и в 11 и 12 главах мы более внимательно рассмотрим разнообразие переживаний, которые эта техника делает доступными. Но, по существу, все путешествия ведут в похожем направлении, и случай Розы - наглядное тому подтверждение.

Я общалась с Розой и вне ребефинга. На занятиях её мысли перескакивали с одной на другую, её истории не имели общей темы и видимой значимости, однако говорила она очень выразительно, используя законченные предложения и красочные образы. И абсолютно противоположной была ее речь вне занятий - прерывистая, ограниченная и временами непонятная совсем. Она говорила фрагментами предложений, как будто произнося часть мыслей вслух, а часть оставляя на совести слушателей. Она казалась менее умной, чем была на самом деле, и, как результат, люди редко прислушивались к её мнениям и к её участию в разговорах.

В чём же дело? Что явилось ключевой составляющей занятий, которая порождала такую очевидную трансформацию, как, например, форма самовыражения Розы? Во время ребефинга Розе удалось высказаться человеку, который действительно слушал, слушал с участием и, насколько это возможно, слушал без осуждения. Ценность этого участия без осуждения или, как его называл Карл Роджерс основатель "ненаправленной" психотерапии, «безусловного позитивного отношения» явилась для меня вторым важным уроком, данным Розой. Люди расцветают в атмосфере одобрения, когда им просто позволяют быть теми, кем они в данный момент являются. В опыте ребефинга я обнаружила одну общую закономерность. Разнообразными путями все люди двигаются к одному и тому же качеству, которое так повлияло на речь Розы -принятию их внутреннего "я" без осуждения.

 

МОЁ ВНУТРЕННЕЕ "Я" И МОЁ "ЭГО"

 

Что же такое внутреннее "я" (self)? Существует много, часто противоречивых, определений этого слова. Лично мне больше всего нравится, как сказал Джек Розенберг в своей чудесной книге "Тело, внутреннее Я и душа: поддерживающая интеграция". Он определяет внутреннее "я" (self) как невербальный опыт здоровья, индивидуальности и целостности, который испытывает тело. Это уютный, надёжный центр нас самих, место, куда мы прибегаем, когда нуждаемся в восполнении внутренних ресурсов. Здоровое чувство внутреннего "я" - это то, что помогает нам воспринимать критику без саморазрушения и знать, что мы переживаем потерю кого-то любимого, потому что всё-таки не отождествляем себя с ним. Это чувство внутреннего "я" начинает формироваться очень рано, возможно, ещё во чреве матери и его необходимо подпитывать любовью, одобрением и уважением.

Но это развивающееся ощущение собственного "я" не всегда находит достаточно поддержки, или в какой-то мере его можно повредить теми жизненными переживаниями, о которых мы поговорим подробнее во второй части. Когда это происходит, та часть внутреннего "я", которая взаимодействует с миром, эго, пытается облегчить страдание и восстановить эмоциональное равновесие. Для этого эго принимает различные системы взглядов, поведенческие модели, характерные черты, которых столько, сколько людей в мире. Эти черты и модели после становятся неотъемлемой частью нашего взаимодействия с окружающими. Чтобы убедиться в этом на примере, вспомним, как поступает ребёнок, когда взрослый осуждает его, например, за чрезмерную шумливость. Он найдёт способ завоевать обратно одобрение. Он или подавит свои бурные всплески, или станет послушным, или обманет. Но все эти модели по-разному заслужат одобрение со стороны взрослого.

Но какой бы ни была индивидуальная адаптация, когда внутреннее "я" задето неодобрением, неуважением, отсутствием признания или другими травмирующими событиями, люди испытывают боль. По моему мнению, цель ребефинга - излечить покалеченное "я", развить в каждом человеке самосознание смазывая раны бальзамом самоуважения, самоодобрения и принятия самого себя. Дыхание позволяет нам ощутить чудесное чувство умиротворения, теплоты и благополучия, которое приходит при контакте с нашим внутренним миром. Многим доступна эта связь уже на первых занятиях по ребефингу, хотя некоторые проблемы остаются неразрешёнными. С продолжением занятий и исчезновением прежних условностей, этот опыт связи с самим собой происходит всё чаше, пока наконец не превращается в привычный образ жизни.

 

"ЗАМЕНА ЛАМПОЧКИ"

 

Что требуется, для того, чтобы это случилось? Существует психотерапевтический вариант старой шутки. Сколько психотерапевтов нужно, чтобы заменить лампочку? Один, но лампочка должна сама захотеть этого. Требований на занятиях по ребефингу немного, но основное - клиент должен позволить этой технике работать. Это может звучать очень банально, но это жизненно важно. Готовность и желание - основные компоненты, и при их отсутствии ребефинг может превратиться в очень приятный сказочный период релаксации и - ничего больше. Степень этой готовности иногда очень трудно определить ребеферу, а особенно трудно увидеть клиенту.

Большинство людей приходят к ребефингу с определённой степенью эмоционального страдания и/или физического дискомфорта. Совершенно естественно, что они хотят избавиться от такого беспокойства, будь то постоянное раздражение, депрессия, нервное истощение, грусть, робость, трудности во взаимоотношениях или любая другая проблема. Но эти чувства, на которые мы часто наклеиваем ярлык "приносящих боль", обычно только симптомы. Чтобы убрать эту боль, человек должен изучить и устранить причины, лежащие в основе этой боли. И некоторым эта процедура кажется более трудной, чем сама жизнь с такой болью.

Организация анонимных "созависимых" была образована именно по этой причине. Эта организация выросла из общества анонимных алкоголиков (АА), когда люди, связанные с АА, осознали, что супруги алкоголиков начинали испытывать серьёзные личностные трудности, после того как их партнёры перестали пить. Парадокс: непьющие супруги молились, чтобы приблизить тот день, когда пьянство и страдания, которые оно вызывало, прекратятся. И вот пришедшая трезвость оставила их в растерянности, часто в депрессии и с огромной пустотой вну1ри. Проблема оказалась в том, что они связывали своё существование, зачастую и предназначение, с жизнью с алкоголиком. Конечно, всё это приносило огромную боль и страдание, но исчезновение самой причины означало, что им больше не надо жертвовать, посвящая себя алкоголику. Для многих единственное, что изменилось -ежедневные обстоятельства, а одна боль просто сменила другую. В ребефинге каждый человек в какой-то момент сталкивается с самим собой. Это происходит мягко и постепенно, по мере нарастания сил у занимающегося. Но это действительно происходит. Для тех, кто на самом деле желает и способен вверить себя ребефингу, решение проблем и спокойствие духа наступает довольно быстро.

Иногда приходящие к ребефингу хотят облегчить боль, но не в силах без страха посмотреть в лицо лежащим в основе причинам. И нельзя сказать, что эти люди не правы. Просто они ещё не готовы к той работе, которая включается в ребефинг. Для них, то есть для тех, кто хочет лечить скорее симптомы, а не причины, ребефинг не является идеальной терапией, и это становится очевидным уже на первом или втором занятии, если не раньше. Проблема готовности выводит на другую очень важную тему - безопасности.


 

БЕЗОПАСНОСТЬ

Безопасность - существенный вопрос любой терапии, и странно, что очень мало людей спрашивает меня о ней. А если и случается, то наиболее часто вопрос звучит так: "А не открою ли я банку с червями?"

Существует причина, по которой большинство материала, появляющегося в результате ребефинга, находится за пределами нормального понимания. Это потому, что именно мы помещаем его туда. Способность вычёркивать из нашего сознания вещи, обращение с которыми приносит нам боль, - это замечательный механизм безопасности, встроенный в каждое человеческое существо. Ему не так-то легко дать обратный ход. И мы с трудом соприкасаемся с материалом подсознания, если не развили способность уверенно обращаться с ним.

Вопрос ''не откроет ли ребефинг банку с червями", не принесёт ли в сознание травмирующие чувства и воспоминания предполагает, что занимающийся ребефингом не держит под контролем своё перерождение. А он держит. Дыхание - это одно из естественных и наиболее существенных функций организма. Дыхательная техника «ребефинг» - физически очень спокойная и расслабляющая, и занимаясь ею, человек просто позволяет своему собственному телу омолаживаться. Ребефер не регрессирует клиента и не управляет его внутренним путешествием. Это остаётся на совести врождённой «мудрости» человеческого организма, той самой мудрости, которая сначала подавляла болезненные чувства.

Когда люди выбирают ребефинг, они, как и в любой другой терапии, выбирают работу с собственными чувствами, мировоззрением, прошлыми событиями, которые досих пор оставались нерешёнными. Они достигли состояния готовности, которое позволит им приступить к этой задаче, и, конечно, может возникнуть болезненный материал. Но механизм подавления всё ещё не затронут, и у обычного человека имеется в наличии целый арсенал средств, помогающих продвигаться не слишком быстро: сонливость, кашель, разговор, движение, спазмы, почёсывание... Обычно ребефер вносит предложение о том, как преодолеть эти препятствия. Если сопротивление оказывается сильным, его нужно уважать. Например, если клиент от занятия к занятию борется с состоянием сонливости, возможно, эта техника не подходит в данный момент его жизни. Но чаще всего такие отклонения минимальны, и клиент быстро учится справляться с ними. По мере того, как они обучаются использовать дыхание для решения проблем, возвращающихся в сознание, люди способны иметь дело с всё более сложным материалом. Это процесс роста, развитие умений, способностей и веры в могущество собственного дыхания. Но необходимо заметить, что существуют некоторые категории людей, которым ребефинг не подходит.

 

ДРУГИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

 

Ребефинг не очень эффективен для людей, принимающих большие дозы лекарств для изменения настроения, просто потому, что результат техники будет притуплён лечением. Если вы принимаете большое количество антидепрессантов и хотите заняться ребефингом, проконсультируйтесь у вашего ребефера. Он может начать сотрудничать с вашим доктором или психотерапевтом. Многие ребеферы не используют свою технику при таких психотических расстройствах как шизофрения, биполярное расстройство (маниакально - депрессивный психоз) или паранойя. Сильная структура эго11 и связь с ежедневной реальностью необходимы в начале путешествия, которое переступит многие пределы и структуры, формирующие часть обычного сознания.

 

ОКОНЧАНИЕ СЕССИИ

 

Когда дыхательная работа подходит к своему естественному завершению, за ней может последовать короткий период обсуждения с клиентом того, что он только что испытал и той работы, которую предстоит проводить между занятиями. Или клиент может просто отдохнуть, пока не почувствуеш, что готов уходить. Весь процесс обычно занимает 2-2,5 часа.

 

СКОЛЬКО СЕССИЙ?

 

Обычно клиенты задают мне этот вопрос при первой встрече. Но ответа нет. Традиционно ребеферы рекомендовали десять сессий и часто строго придерживались этой цифры. Но из моего личного опыта могу сказать, что некоторые клиенты получают то, чего хотели, всего за три сессии, а некоторым не хватает и десяти. Как при любой форме лечения, когда клиент надолго остаётся у одного и того же терапевта, существует опасность, что он станет слишком зависимым от него. Необходимо всегда помнить это, и если начинают формироваться отношения зависимости, эта проблема может стать предметом очень полезного занятия. Периодическая оценка общего прогресса, достигнутого на занятиях; поможет вам решить, когда работа подошла к концу, и определиться с дальнейшими шагами. То же самое касается и частоты сессий. Этот вопрос решается между клиентом и ребефером, хотя я считаю, что один раз в две-три недели подходит в большинстве случаев.

 

ВИДЫ РЕБЕФИНГА

 

Обучившись технике, вы можете заняться различными видами ребефинга в зависимости от потребностей и степени овладения дыханием. Ни одна из форм ребефинга не является лучшей по сравнению с другой. Они просто различны, и ведут к различным переживаниям.

 

Сухой ребефинг

 

Этот метод ребефинга описывался мной до сих пор, и большинство людей начинает именного с него, лёжа на кровати или на матраце, т.е. на сухой поверхности. Это наиболее спокойный путь обучения использованию дыхания. Сухим ребефингом обычно занимаются внутри помещений, но если позволяет климат, очень приятно проводить занятия на улице. Работая на свежем воздухе, необходимо принять меры предосторожности против солнечных ожогов. Сухим ребефингом можно заниматься на индивидуальных уроках или в группах. Количество ребеферов зависит от размера группы. Оптимальное соотношение — один ре-бефср на четыре ученика. Как только человек достигнет определённой степени непринуждённости и уверенности в использовании своего дыхания при решении возникающих проблем, он может пробовать другие виды ребефинга.

 

Зеркальный ребефинг

 

Занятия ребефингом при одновременном рассматривании себя в зеркале может помочь "сонливым" клиентам оставаться бодрыми и осознавать, что происходит. Такой ребефинг может также затронуть очень личные проблемы, связанные с восприятием самого себя, собственного образа и отношения к самому себе. Иногда люди наблюдают, как меняется их лицо во время зеркального дыхания, и значимость всего происходящего уникальна для каждого клиента.

 

Ребефинг "глаза в глаза"

 

Два человека занимаются ребефингом, глядя друг другу в глаза. Наиболее очевидная трудность, вызываемая таким ребефингом, - интимность. Насколько удобно мы себя чувствуем, будучи так близки с другим человеком, в чьи глаза мы заглядываем? Эта форма ребефинга может вызвать целый ряд чувств, связан­ных с ограничениями, с нашим внутренним механизмом безопасности, с нашей способностью оставаться сконцентрированными на самих себе, в то время, как за ними кто-то наблюдает и так далее. Обычно ребефинг "глаза в глаза" не используют с новичками, но это очень интересный и часто приятный опыт для супружеских пар.

Водный ребефинг

Сначала весь ребефинг проходил в воде. Многие находят водный ребефинг гораздо более интенсивным, чем сухой, поэтому сейчас считается общепризнанным тот факт, что водное перерождение больше подходит опытным ребеферам, которые научились использовать своё дыхание для решения возникающих проблем. В зависимости от личности занимающихся, этот уровень умений может быть достигнут и за несколько "сухих" занятий. Водным ребефингом можно заниматься на индивидуальных сессиях, где ученик лежит в ванне, и в группах - в джакузи, в бассейне. Его также можно проводить в реках, озёрах, горячих источниках, океане, но в такой обстановке необходимо принять тщательные меры предосторожности. В групповых занятиях по водному ребефингу ученики обычно объединяются в группы по 2-4 человека. Они по очереди поддерживают друг друга в воде и действуют как ребеферы. Профессиональные же ребеферы готовы вовремя помочь, если в них нуждаются.

Занимающийся ребефингом обычно лежит в воде лицом вниз, используя трубку для дыхания зажим для носа. Некоторые люди считают очень болезненным опускать лицо б воду. Очень медленное погружение может помочь им перебороть свой страх и что за ним лежит, но если ученик действительно не хочет держать лицо в воде, он может лечь на спину и удерживаться в этой позиции партнёром.

Ребефинг в тёплой (35-39° С) воде наиболее вероятно активизирует материал, связанный с рождением, отношениями с людьми и т.д., тогда как холодная вода активизирует проблемы, основанные на страхе, в том числе и страхе смерти. Часто бывает очень трудно вступить в холодную воду, поэтому перерождение обычно начинается ещё до того, как человек достигнет воды. Таким образом дыхание используется для объединения сил организма в его реакции на холод.

 

Саморебефинг

 

Частью работы ребефера является самоустранение при обучении клиента пользоваться ребефингом. Способность к самоперерождению требует овладения пятью элементами ребефинга, которые мы подробно рассмотрим в главе 11. Когда люди достигают определённой уверенности в использовании своего дыхания, они могут начать пользоваться техникой дома, о чём мы и пого­ворим в главе 13.

 

Ребефинг предыдущей жизни

 

Я никогда не испытывала так называемых "воспоминаний из предыдущих жизней" и в вопросе реинкарнации являюсь агностиком. Однако у меня было несколько клиентов, которые уверяли, что во время ребефинга посетили свои предыдущие жизни. Один оказался в древнем Египте, и воспоминание было настолько сильным и отчётливым, что включало в себя звук текущей реки и запах цветов и земли после дождя. Другая ощутила себя стоящей ночью в греческом саду и чувствующей тепло вечернего ветерка, который обдувал кожу. Другие ребеферы рассказывают о более драматических воспоминаниях своих клиентов, связанных с пытками, смертью и убийством в их предыдущей жизни. То, что выглядит как воспоминание из предыдущей жизни, может, и действительно выходит на поверхность во время занятий ребефингом, и существует лишь небольшое количество профессионалов, кото­рые специализируются на этом виде ребефинга, используя особое движение головы из стороны в сторону и другие методы. Но, как мы уже видели, ребефинг - это процесс, находящийся под контролем человека, его организма и дыхания. Дыхание работает удивительным образом вынося на поверхность то, что нам нужно увидеть и с чем мы готовы справиться. Оно имеет свой собственный здоровый смысл. Воспоминания из предыдущей жизни можно поддержать, но их нельзя произвести по требованию.

Человеческий мозг привык использовать символы, архетипы и аллегории, чтобы прийти к пониманию и решению. Иногда опыт из предыдущей жизни оказывается тем, что есть. Но иногда это может быть просто способом, с помощью которого, мозг справляется с очень серьёзными актуальными проблемами. Именно по этой причине решать, является ли переживание воспоминанием – из предыдущей жизни или нет, должен ученик, а не ребефер. Сказать клиенту, что он пережил возвращение в предыдущую жизнь - значит навязать ему своё мироощущение и свою интерпретацию. Каждый должен сам прийти к своей правде. Клиент, в конце концов, может достигнуть той самой точки, что и ребефер, а может и нет. Но это его путешествие, и "карта", на которую полагается ребефер. может оказаться обманчивой для клиента.

Те, кто заинтересовался ребефингом "предыдущей жизни", могут обратиться к книге Дэйк Бегг "Практика ребефинга: освобождение от кармы и комплексов" (Москва, 2001). Вы также можете связаться со специалистами по ребефингу "предыдущей жизни" через национальные организации. Но если ребефинг ''предыдущей жизни" - это всё, что вы хотите, спросите себя: для чего? До какой степени вы изучили свою настоящую жизнь и чего вы хотите добиться, посещая своё предыдущее существование? Полный и искренний ответ на эти вопросы может оказаться очень полезным и раскрыть вам глаза на многое.

Итак, это были основы ребефинга, его форма, структура и цель. Из них складывается более широкая картина того, что вы можете ожидать от ребефинга. А сейчас давайте рассмотрим более подробно содержание занятий по ребефингу. Во второй части мы будем исследовать виды проблем и трудностей, которые часто испытывают люди, и подумаем, когда и почему могли возникнуть эти трудности. То, что следует во второй части, может пролить свет на ваши проблемы и переживания. Вы можете при желании использовать следующую часть книги, чтобы начать исследование самих себя.

ЧАСТЬ 2

Составление карты

 

Ребефинг - это путешествие. Когда люди отправляются в путешествие, они берут с собой хотя бы одну карту. По карте определяют направление, содержат указатели (в случае, если мы заблудимся) и вообще, с ней мы чувствуем себя гораздо увереннее. Говоря психологическими терминами, карта - это теоретический эскиз устройства нашей души, она пытается объяснить, почему мы чувствуем, реагируем и ведём себя именно так, а не иначе. Есть много теорий по поводу того, почему человеческие существа не становятся полностью уверенными в себе, безоговорочно верят в щедрость Вселенной, способны формировать счастливые и крепкие взаимоотношения, любят себя и других, живут в.мире со своей душой и с окружающими. Понятия первородного греха и кармы и широкий спектр философий составляют более обширную картину. Деталями помельче занимаются психологические дисциплины, предполагающие множество объяснений, почему люди такие, какие есть. Эти объяснения в основном фокусируются на раннем периоде жизни, на отношениях с родителями, другими взрослыми, братьями и сестрами, на травмирующих событиях в жизни ребёнка. Совсем не­давно стали уделять много внимания самому феномену рожде­ния и его далеко идущему и существенному влиянию на развитие личности. И ещё некоторое время спустя учёные начали обращать внимание на жизнь ребёнка до рождения. У ребефинга есть своя карта. Она очень маленькая, всего с несколькими тщательно разработанными объяснениями. Раньше она состояла в основном из выводов, к которым пришли ребеферы и их клиенты. Всё было связано с рождением и, на мой взгляд, многие выдвинутые теории были довольно нереалистичными и слишком негибкими. С годами карта, сопровождающая ребефинг, расширилась и обогатилось связями с более старыми школами психотерапии.

Эта часть книги предлагает мой вариант карты. В ней более подробно рассматривается то, насколько наше существование обусловлено жизненным опытом, даже тем, который мы имели ещё до рождения. Это события и проблемы, которые часто выявляются в результате занятий. Чтение, обдумывание и изучение этих моментов может помочь вам соединиться с вашими чувствами и идентифицировать ваши модели мышления. Путе­шествие внутрь может начаться с любой точки. Чтение о проблемах может послужить началом, или, если вы уже берёте уроки ребефинга, оно поможет вам глубже понять то, что вы чувствуете. Данная карта - результат того, что мне удачось подобрать из собственного опыта, как ученика, так и ребефера. Это ещё и то, что я поняла из прочитанного, из разговоров с другими людьми, из своих размышлений. Это только одна из карт. Существует множество других, и дыхательная техника "ребефииг " одинаково хорошо работает со всеми ними.

ХОРОШЕЕ ЧРЕВО

 

"...происходящее с нами за девять месяцев от

зачатия до рождения основательно создаёт и

формирует нашу личность, склонности и

стремления".

 

(Д-р Томас Верни, Тайная жизнь нерожденных детей)

 

 

Для верящих в реинкарнацию и карму ущерб, нанесённый внутреннему "я", может быть расплатой за предыдущие жизни. Для христиан все началось с Адама и Евы. В этой жизни, однако, все начинается с зачатия, по крайней мере, день рождения. Сравнительно недавно медики практически не обращали внимания на умственное и эмоциональное развитие ребёнка в утробе. Несмотря на работу ребеферов, гипнотерапевтов и других регрессионных терапевтов, повсеместно считалось, что неродившийся ребёнок не может помнить, реагировать или решать. Эта уверенность была частично основана на том, что было известно науке о развитии мозга, и на предположении, что вся память хранится в самом мозге. Современные технологии начали демонстрировать нам обратное. Новые работы нейрохирургов и исследователей по рождению со всего мира показывают, что способность к запоминанию, хранящаяся в мозге, может проявиться уже, а первом триместре беременности. Ещё более значимо открытие того, что мозг выделяет гормоны-носители информации и распределяет эти гормоны по всему телу. 'Это создаёт одну огромную информационную сеть, в которой происходит двухсторонний обмен информацией, центром которой является мозг'. Другими словами, информация может содержаться во всём организме, а не только в мозге. Малыши в чреве матери могут слышать. Они узнают знакомые голоса и болезненно реагируют на злые и грубые интонации. Они предпочитают определённую музыку, в основном, композиторов стиля барокко, таких как Моцарта или Вивальди. Им не нравится громкая, быстрая и динамическая музыка. Они каждый день чем-то заняты, играют с пуповиной, плацентой, а если это близнецы, то друг с другом. Неродившиеся малыши уже в пять месяцев начинают видеть сны.

Время, проведенное в утробе, - это время полной и самой близкой связи с матерью. Она даёт тепло, пищу, кислород, всё, что ребёнку нужно для жизни. Она - его мир, и он не знает никакого другого места, кроме материнского чрева. Это физическое единство с матерью становится очевидным, когда дети рождаются с врождённым алкогольным синдромом, неразвитыми конечностями как результат употребления матерью наркотиков, Опасные вещества, которые мать принимает внутрь, имеют глубокое влияние на развитие ребёнка в её утробе. Но союз матери и ребёнка не только физический. Беременные женщины указывают на психическую связь со своим ещё неродившимся ребёнком — они часто знают пол малыша ещё до проведения УЗИ и чувствуют сильную взаимосвязь с растущим дитём. Эту интимность могут разделять только мать и ребёнок, и волнения матери по поводу ребёнка перейдут потом в чувство материнства. Само собой разумеется, что при таких сильных физических и психических связях ребёнок будет разделять и эмоциональное и душевное состояние своей матери.

Исследования учёных подтверждает это. С самого раннего периода, возможно, с начала второго триместра, плод начинает проявлять признаки сознания. Мониторинг плода показывает связь ребёнка не только с эмоциональным состоянием матери, но и с её мыслями. Неродившийся ребёнок почти мгновенно реагирует на тревогу и страх матери. Это можно объяснить тем, что в определённом эмоциональном состоянии в кровь матери выделяются соответствующие химические вещества. Все материнские симптомы, включая учащённое сердцебиение, отражаются в плоде. Но общение между матерью и ребёнком идёт дальше связи на химическом уровне, передающей физические симптомы тревоги. В известном исследовании, упомянутом д-ром Томасом Верни в его книге "Тайная жизнь неродившегося ребенка", неродившиеся малыши демонстрировали, как тонко они настроены на мысли своей матери. Курение вызывает заметную тревожную реакцию плода, но исследование беременных курящих показало, что женщине совсем необязательно курить, чтобы вызвать такую реакцию. Матери было достаточно просто подумать о курении, и малыш тут же болезненно реагировал на это.

 

ПЕРЕЖИВАНИЯ МАТЕРИ

 

В своей замечательной книге "Песни из чрева: исцеление травмированных матерей" психотерапевт Бениг Могер изучает материнский опыт беременности и родов наряду с переживаниями ребёнка. Для матери бере<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...