Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Родительские темы и возможные последствия, сказывающиеся на детях




Деньги Неуверенность, чувство ответственности ча поддержание семейного дохода, непрерывная работа, выбор карьеры / партнёра преимущественно из-за денег, боязнь того, что деньги закончатся, одержимость вопросом финансовой стабильности, злость/презрение к богатым людям. Грязь / Бактерии Очень ограниченная свобода, подавле­ние спонтанности, одержимость чистотой, подавленный гнев.
Опасность Мир - опасное место, ограниченная свобода, боязнь риска, подавление живости. Иметь и Не иметь Богатство - позорно, неспособность зарабатывать деньги, обречённость быть неудачником, невозможность до­биться того, чего хочешь, пробовать -бессмысленно, апатия, гнев, осознание того, что ты - жертва, и ничего с этим не поделаешь, страх или одержимость провалом/успехом.
Секс Отвращение, сексуальные проблемы, сексуальные расстройства, беспорядочная половая жизнь. Сексуальность Попадание в ловушку стереотипов о сексуальных ролях, недоверие к тому или иному полу, предрассудки, чувст­во неполноценности/превосходства в качестве мужчины или женщины, трудность в формировании взаимоот­ношений, ограниченная близость, на­силие/ подчинение в сексе.

Упражнения

Для этих упражнений вам понадобится тихий, уединённый уголок, ручка, бумага и воображение. Первое упражнение должно помочь вам идентифицировать ваши собственные страхи и навязчивые идеи и определить, откуда они происходят. Второе упралснение позволит вам использовать вашу фантазию для создания мира, в котором нет места этим страхам. И в любое время, используя своё воображение, вы мажете прикоснуться к этому миру.

1. Ваши страхи, мои страхи

Перечислите страхи, предрассудки и навязчивые идеи ваших родителей. Какие из них стали вашими и какие зародились при участии родителей и других вареных людей в вашей юности?

2. Идеальный мир

Выберите один пункт из списка, который вы составили в предыдущем упражнении. Начните с чего-то, что не особенно повлияло на вас. Дальше можете перейти к более сложно­му. А теперь представьте себе мир, в котором этот страх/одержимость больше не существует. Войдите в этот мир, почувствуйте, расширьте его. Как вы себя чувствуете? Если это сработало, возможно, вам захочется продвинуться к чему-нибудь ещё в вашем списке, имеющему более сильный эмоциональный заряд. Но не переходите ту границу, где вы уже ощущаете дискомфорт. Если вы хотите избавиться от вашего теперешнего взгляда на мир, обратитесь к разделу по аффирмациям (см. Главу 13) ичи приобретите книгу "Вы можете исцелить свою жизнь " Луизы Хей.

 

ВЕРХОВНЫЙ СУД

С самого первого дня рождения ребёнка учат, что приемлемо, а что нет. Его улыбки и агуканье сопровождаются одобрением. Но когда ребёнок отказывается улыбаться, взрослые, осуждающие его, начинают гадать, что же с ним сегодня такое и пытаются выдавить из малыша улыбку, строя ему рожицы, щекоча и подсовывая ему игрушки. Всё это вполне невинно, и преподаёт ребёнку очень ценный урок о том, как обращаться с другими. Но ребёнок растёт, и игривое уговаривание превращается в сердитую критику. Критика только частично оправдывается заботой; если ребёнок тих и сосредоточен на самом себе, не означает ли это депрессию? К сожалению, критика часто основана на убеждении, что улыбка — неотъемлемая черта любого человека. Таким должен быть каждый. А когда что-то идёт не так. как нужно, некоторые начинают чувствовать себя неуютно, не могут справиться с собственным дискомфортом и пытаются изменить человека, который вызывает у них это чувство дискомфорта.

Почти каждый аспект жизни оценивается и классифицируется в соответствии с иерархией ценностей, которая не вызывает сомнения у большинства людей. Высокий и худой - хорошо, низкий и толстый - плохо; приятный - хорошо, грубый - плохо; амбициозный - хорошо, не стремящийся к продвижению — плохо. В некоторых кругах жестокость — хорошо, её отсутствие — плохо; победа - хорошо, проигрыш - плохо. Список бесконечен, как бесконечны и методы, заставляющие детей стремиться к этим стандартам. Они варьируются от одобрения и похвалы до насмешек и сравнения с другими детьми, унижение на людях и отказ от признания достижений. Дети могут сталкиваться с этим добавлением не только дома, но и в школе, среди ровесников, в общем, всюду. Чему это учит ребят? Не отвечающие этим стандартам начинают чувствовать собственную неадекватность, стыд, сомнение. Ребёнок по-разному реагирует на ущерб, нанесённый его самолюбию. Он может впасть в депрессию или стать бунтовщиком, может опустить руки или постоянно работать над собой, чтобы соответствовать предложенным шаблонам. Взаимоотношения и карьера основываются на достижении необходимого уровня, и большинству людей удаётся убедить себя и других, что они такие, какими кажутся. Но вдруг что-то происходит, например, ребёнок покидает родительский дом, или зрелые годы подталкивают человека к пересмотру прожитого. И тогда люди не знают, кто они на самом деле, или не знают человека, с которым бок о бок прожили тридцать лет. Когда такое случается, люди или впадают в отчаяние или начинают перебирать окружающие их пласты в поисках истинного "я" и выпускают на свободу те же аспекты самих себя, о существовании которых уже забыли. У меня было много клиентов, мужчин и женщин в возрасте 60-70 лет, которые, выйдя на пенсию или потерпев тяжёлую утрату, решали пересмотреть свою жизнь, оценить её по-новому.

Для тех, кто живет в соответствии с требованиями, жизнь, естественно, легче. Но редко кому удаётся оставаться на высоте в любой сфере и редко кому удаётся быть весёлыми, жизнерадостными и уверенными в себе каждую минуту каждого дня. Для них такая жизнь может стать тюрьмой, где сильный и надёжный должен всегда быть сильным и надёжным, клоун должен быть всегда клоуном, преуспевающий должен всегда преуспевать... Живущие по стандартам наравне с теми, кто им не соответствует, часть себя должны прятать, отвергать, подавлять. И чем дольше эта часть утаивается, тем быстрее она исчезает из виду и проявляется только в форме болезни, депрессии, недовольства или другом явлении.

Упражнения

Что в вашей семье считалось положительным, а что не одобряюсь? Следующие упражнения вы можете испояъю-вать для исследования как семейных ценностей, так и наших собственных. Вам понадобятся ручка и бумага.

1. Можешь делать, не можешь делать

Что было приемлемо в вашей семье, а что нет? Составьте список, используя такие категории как "работа", "форма тела", "черты характера", "занятии", "праздники", "собственность " и др.

2. Классический вариант

Выберите из вашего списка два ияи три пункта. Поставьте один из них на бумаге в качестве заголовка и, не очень задумываясь, записывайте любое слово, приходящее вам шум в связи с этим пунктом. Это поможет вам понять суждения и системы оценки, которыми вы оперируете. То же самое проде­лайте и с другими пунктами

3. Моё тело прекрасно

Посмотрите на себя в зеркало в полный рост. Начните с головы, постепенно опускаясь вниз. Изучите каждую чёрточку - ваше лицо, волосы, рост и размеры, ваша одежда. Каким чертам вы даёте оценку? Как вы это делаете? Просто, скажем, отмечаете, что у вас каштановые волосы? Или же говорите: "Каштановые волосы — тусклые, блёклые, совсем не такие красивые, какуХ"? Или: "Каштановые волосы - шикарные, с красивым оттенком, лучше, чем у X"? Положительное суждении лучше, чем отрицательное, но идеалом является отсутствие оценки.

Вам удаюсь выполнить это упражнение? Если нет, осторожно спросите себя почему? Вам нужна помощь, чтобы справиться с этими темами?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...