Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет поточных линий периодического действия




Такие линии используются в основном для ТО-1 и ТО-2. Исходной величиной характеризующей поток периодического действия, является такт линии. Под тактом линии понимают интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания.

По аналогии с тактом поста такт линии

tл = 60 ti / Pл + tn,

где ti - трудоемкость работ ТО, чел-ч;

Pл - общее число технологически необходимых рабочих, работающих на линии обслуживания;

tn, - время передвижения автомобиля с поста на пост, мин.

Число рабочих на линии обслуживания

Рл = Хл Рср,

где Хл – число постов линии;

Рл – среднее число рабочих на посту линии обслуживания.

 

Таким образом,

tл = 60 ti / (Хл Pср) + tп

Число постов линии (Хл) для данного вида обслуживания назначают исходя их содержания работ и возможной специализации постов по виду работ. Для этой цели необходимо в первую очередь использовать операционно-технологические карты, составленные по агрегатам и системам и содержащие весь перечень операций по данному виду обслуживания. На основе этих карт ориентировочно группируют работы по намеченному числу постов (табл. 2.3) с учетом специализации работ и необходимости их рационализации по последовательности выполнения, а также трудоемкости по постам. При этом последнюю необходимо сочетать с числом исполнителей (рабочих) на постах, учитывая необходимость наилучшего использования фронта работ.

Общее число рабочих на линии обслуживания рекомендуется принимать не менее 5 рабочих при ТО-1 и 7 рабочих при ТО-2.

Для расчета также линии при установленном числе постов среднее число рабочих Рср на посту может быть назначено согласно рекомендациям, приведенным в разделе 2.1.3. “Расчет числа отдельных постов ТО”. Кроме того, при расчете tл число Рср может быть назначено не только целым, но и дробным при условии, что произведение ХлРср будет выражено целым числом или очень близкой к нему величиной. например, при Рср = 2,5 и Хл = 4,

ХлРср = 10 или Рср = 2,3 и Хл = 3, ХлРср = 6,9 = 7.

Это объясняется тем, что рабочие на линии обслуживания могут быть распределены по постам в количестве, отличающемся от среднего значения и фактически равном целому числу и соответственно выполняемому на каждом посту объему работ. Но при этом должно быть сохранено условие равенства такта каждого поста такту линии. Например, для линии, состоящей их трех постов,

60 t 1 / P 1 + tn = 60 t 2 / P 2 + tn =60 t 3 / P 3 + tn = tл,

где t 1, t 2, t 3 – объемы работ, выполняемые на соответствующих постах, чел-ч;

Р 1, Р2, Р 3 – число рабочих на постах.

 

Таблица 2.3 – Примерное распределение работ по постам линии.

 

Вид обслужи- вания* Число постов на линии 1-ц пост 2-й пост 3-й пост 4-й пост
ТО-1   Внешний осмотр автомобиля; диагностические, регулировочные и крепежные работы по системам питания и зажигания; работы по шинам, рулевому управлению ходовой части и трансмиссии Диагностические, регулировочные и крепежные работы по электрооборудованию (кроме зажигания) и тормозам Смазочные и очистительные работы -
ТО-1   Внешний осмотр автомобиля, диагностические, регулировочные и крепежные работы по системам питания и электрооборудования (кроме работ 3-го поста) Диагностические, регулировочные и крепежные работы по шинам, рулевому управлению, ходовой части трансмиссии Диагностические, регулировочные и крепежные работы по системам освещения, сигнализации и тормозам Смазочные и очистительные работы

 

 

При использовании конвейера время передвижения автомобиля с поста на пост

tn = (La + a) / uк,

где La – габаритная длина автомобиля (автопоезда), м;

а – расстояние между автомобилями, стоящими на двух последовательных постах, м;

uк – скорость передвижения автомобиля конвейером, м/мин.

Значение uк принимается по технической характеристике для выбранного типа конвейера. Для выпускаемых цепных продольных конвейеров uк = 10 – 15 м/мин. Расстояние а в соответствии с ОНТП должно быть не менее 1,2 м для автомобилей I категории; 1,5 м – II и III категории и 2,0 м – IY категории.

Разграничение подвижного состава по категориям в зависимости от габаритных размеров приведено в табл. 2.4

 

Таблица 2.4 – Категорирование подвижного состава в зависимости от

габаритных размеров

 

Категория автомобилей Размеры автомобилей, м
  длина ширина
I категория до 6,0 до 2,1
II категория свыше 6,0 до 8,0 свыше 2,1 до 2,5
III категория свыше 8,0 до 12,0 свыше 2,5 до 2,8
IV категория свыше 12,0 свыше 2,8

 

Примечание:

1. Для автомобилей и автобусов с размерами длины и ширины, отличающимися от размеров, приведенных в таблице, категория определяется по наибольшему размеру.

2. Категория автопоездов определяется по габаритным размерам автомобилей-тягачей.

3. Сочлененные автобусы относятся в III категории автомобилей.

 

Число линий обслуживания

m = Nic j tл / (60 Тсм С),

где Nic j tл – время, требуемое на ТО всех автомобилей, мин;

60 Тсм С – фонд времени одной линии обслуживания, мин.

При расчете числа линий необходимо подбирать значение Рл так, чтобы отношения tл / R было выражено целым числом или близким к нему, но не превышающим целого числа линий, так как в противном случае линия будет перегружена. Допускаемое отклонение может быть принято не более 0,08 в пересчете на одну линию. Если при расчете число линий не удовлетворяет указанным условиям, то следует произвести перерасчет такта линии, изменив значение Рл.

При организации процессов обслуживания на поточной линии периодического действия по окончании рабочего дня не должно оставаться автомобилей. Это обуславливает необходимость ступенчатого графика прихода рабочих на линию. Посты линии будут включаться в работу последовательно с интервалом времени, равным такту линии. При этом каждый пост будет работать в течение времени ТсмС, а общая продолжительность работы линии увеличится на время tлл -1).

При смешанном подвижном составе, имеющем различную трудоемкость ТО, когда производственная программа по каждому типу недостаточна для организации отдельных поточных линий, обслуживания различных групп подвижного состава возможно проводить и на одной линии в различные дни недели или часы суток (смены). При этом поточная линия по своему устройству и оборудованию должна удовлетворять требованиям каждого типа подвижного состава.

Производственные программы по ТО-1 и ТО-2 со временем могут изменяться с совершенствованием режима ТО, изменением типажа и численности подвижного состава. Поэтому при проектировании предприятий линии ТО по возможности следует разрабатывать технологически и конструктивно так, чтобы можно было проводить ТО-1 и ТО-2 на одной линии, но в разное время. Кроме того, унификация поточных линий позволяет более рационально использовать производственные площади и оборудования.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...