Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение численности вспомогательных рабочих и ИТР




Численность вспомогательных рабочих устанавливается в процентном отношении от штатной численности производственных рабочих и принимается в количестве, указанном в табл.1.13.

 

Таблица 1.13 – Норматив численности вспомогательных рабочих

 

Штатная численность производственных рабочих, чел. Нормативная численность вспомогательных рабочих в % к численности производственных рабочих
до 50 включительно  
свыше 50 до 60  
свыше 60 до 70  
свыше 70 до 80  
свыше 80 до 100  
свыше 100 до 120  
свыше 120 до 150  
свыше 150 до 180  
свыше 180 до 220  
свыше 220 до 260  
свыше 260 и более  

Примечание: К указанной в таблице численности вспомогательных рабочих дополнительно следует предусматривать:

- рабочих для обслуживания очистных сооружений сточных вод численностью по одному человеку на каждые 75 м3/сутки сточных вод;

- рабочих для заправки автомобилей топливом и маслом, по два человека на каждые 250 автомобилей списочного состава;

- рабочих для изготовления технологического оборудования и оснастки, численностью 10% от общего количества производственных рабочих.

Распределение численности вспомогательных рабочих по видам работ в зависимости от типа предприятия следует принимать по данным табл. 1.14.

 

Таблица 1.14.

Виды вспомогательных работ Соотношение численности вспомогательных рабочих по видам работ, % для предприятий
АТП, эксплуа-тацион-ные филиалы Производственные филиалы, БЦТО, ПТК ЦСП, ППБ
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента      
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций      
Транспортные работы      
Прием, хранение и выдача материальных ценностей      
Перегон подвижного состава     -
Уборка производственных помещений      
Уборка территории      
Обслуживание компрессорного оборудования      

 

Численность персонала управления предприятием (кроме эксплуатационной и производственно-технической служб), численность младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны в зависимости от мощности предприятия и типа подвижного состава следует принимать по данным табл. 1.15.

Примечания:

1. При организации в регионе центральной машиносчетной станции численность персонала бухгалтерии и отдела эксплуатации АТП должна быть сокращена на 30 %, но не составлять не менее 2 - х человек по каждой функции.

2. При организации в регионах централизованного обслуживания и ремонта технологического оборудования, оснастки и инструмента, а также инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, численность персонала службы главного механика АТП должна быть сокращена на 30 %, но составлять не менее 1-го человека.

3. При организации в регионе службы централизованного управления производством и маркетингом численность персонала отдела управления производством АТП должна быть сокращена на 20 %, но составлять не менее 1-го человека.

4. Для АТП с количеством автомобилей до 15 должность ИТР и служащие не предусматриваются, от 16 до 25 автомобилей - 1 механик, от 26 до 50 автомобилей- начальник гаража, механик, диспетчер и бухгалтер.

 

Для производственных автотранспортных объединений, как правило, в одном из производственных филиалов следует предусматривать центральный аппарат управления - общее руководство, планово-производственный отдел, отдел труда и заработной платы, бухгалтерию, отдел материально-технического снабжения, отдел кадров, административно-хозяйственный отдел, отдел главного механика, производственно-технический отдел, отдел управления производством и отдел технического контроля численностью, рассчитанной на количество и объем работ ТО и ТР подвижного состава, агрегатов, узлов, деталей, младший обслуживающий персонал и пожарно-сторожевая охрана.

В эксплуатационных филиалах производственных объединений следует предусматривать руководство филиалом, отдел эксплуатации, диспетчерскую и гаражную службы, численностью, рассчитанной на количество закрепленного за филиалом подвижного состава, персонал управления производством и технического контроля, рассчитанный на количество и объем работ ТО и ТР подвижного состава, младший обслуживающий персонал (МОП) и пожарно-сторожевая охрана.

Для обслуживающих автотранспортных предприятий (БЦТО, ПТК, ЦСП), мастерских, отдельных зданий для ТО и ТР подвижного состава, персонал эксплуатационной службы предусматривать не следует. Численность остального персонала должна приниматься в зависимости от количества обслуживающего и ремонтируемого подвижного состава.

Численность персонала эксплуатационной службы в зависимости от количества автомобилей в предприятии и коэффициента выпуска автомобилей на линию следует принимать по данным табл. 1.16.

Таблица 1.16 Численность персонала эксплуатационной службы

 

Коэффициент выпуска автомобилей на линию Численность персонала эксплуатационной службы в % от списочного количества автомобилей в предприятии
до 100 свыше 100 до 600 свыше 600 до 1000 свыше 1000 до 1500 свыше 1500 до 2000 свыше
до 0,80 4,8 3,5 3,1 3,0 2,8 2,6
свыше 0,80 4,9 3,6 3,2 3,1 3,9 2,7

 

Численность персонала производственно-технической службы в зависимости от количества автомобилей и численности производственных рабочих следует принимать по данным табл. 1.17.

 

Таблица 1.17

Численность производственных рабочих, чел. Численность персонала производственно-технической службы в % от списочного количества автомобилей в предприятии
  до 100 свыше 100 до свыше 600 до 1000 свыше 1000 до 1500 свыше 1500 до 2000 свыше
до 20   - - - - -
свыше 20 до 50   2,5 - - - -
свыше 50 до 100 - 2,6 2,2 - - -
свыше 100 до 150 - 2,8 2,3 - - -
свыше 150 до 200 - 3,0 2,4 - - -
свыше 200 до 250 - 3,3 2,6 2,3 - -
свыше 250 до 300 - 3,5 2,8 2,4 2,1 -
свыше 300 до 400 - 3,7 3,0 2,5 2,2 -
свыше 400 до 500 - - 3,2 2,6 2,3 2,0
свыше 500 - - 3,3 2,7 2,4 2,1

 

Распределение персонала по функциям управления эксплуатационной службы приведено в табл. 1.18, производственно-технической службы – в табл. 1.19.

Таблица 1.18.

Наименование функции управления эксплуатационной службы Средняя численность персонала, %
Отдел эксплуатации 17-21
Диспетчерская 39-43
Гаражная служба 34-38
Отдел безопасности движения 3-5

 

Таблица 1.19.

Наименование функции управления производственно-технической службы Средняя численность персонала, %
Технический отдел 26-30
Отдел технического контроля 18-22
Отдел главного механика 10-12
Отдел управления производством 17-19
Производственная служба 21-25

 

Численность персонала, не относящаяся к аппарату управления, следует принимать, человек:

Инженер по безопасности движения - один на 150 водителей, при численности водителей более 500, на каждые последующие 250 устанавливается дополнительно один человек
Контролер пассажирского транспорта для автобусов, работающих без кондуктора - один на 15 автобусов
То же, для автобусов, работающих с кондукторами - один на 25 автобусов
То же, для легковых автомобилей - такси - один на 70 автомобилей
Кассир по приему и оформлению выручки для АТП - один на 40000 рублей среднесуточной выручки
То же, в АТП легковых автомобилей - такси - один на 150 автомобиле-смен
Ревизор автотранспорта - годин на 150 автомобилей
Механик контрольно-пропускного пункта - один на каждый пост КПП в смену

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...