Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет поточных линий непрерывного действия




Такие линии принимаются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува) автомобилей.

При полной механизации работ по мойке и сушке автомобилей и отсутствии уборочных операций, выполняемых на других постах вручную, число постов линии соответствует числу механизированных установок (для мойки автомобилей, дисков колес, сушки). Рабочие на линии при этом могут отсутствовать, за исключением оператора для управления установками. Для обеспечения максимальной производительности линий пропускная способность отдельных постовых установок должна быть равна пропускной способности основной установки для мойки автомобилей. В этом случае такт линии tЕол и необходимая скорость конвейера uк определяются из выражений:

tЕол = 60 / Nу; uк = Nу (La + a) / 60,

где Nу - производительность механизированной моечной установки автомобилей (для грузовых автомобилей 15-20, легковых 30-40 и автобусов 30-50 авт/ч);

La - габаритная длина автомобилей (автопоезда), м;

а - расстояние между автомобилями на постах линии, м; а = 1,2 м – для автомобилей I категории, 1,5 – II и III категории и 2 м – IY категории.

Если на линии обслуживания предусматривается механизация только моечных работ, а остальные выполняются вручную, то такт линии (в минутах) рассчитывается с учетом скорости перемещения автомобилей (2 – 3 м/мин), обеспечивающей возможности выполнения работ вручную в процессе движения автомобиля. В этом случае такт линии

tЕол = (La + a) / uк

Пропускная способность (авт.ч) линии ЕО NЕол = 60 / tЕол

Число постов на линии ЕО следует назначать из условий их специализации по видам работ, например, уборка, мойка, обтирка (обсушка).

Число рабочих РЕО, занятых на постах ручной обработки зоны ЕО:

РЕО = 60 mЕО tЕО / tЕол

где mЕО – число линий ЕО;

tЕО - трудоемкость работ ЕО, выполняемых вручную, чел.ч.

Распределение рабочих по постам ручной обработки производится исходя из трудоемкости работ на данном посту и такта линии.

Следует иметь в виду, что механизация работ только на одном посту линии обслуживания вызывает значительное уменьшение ее такта и, как следствие, увеличение РЕО на постах ручной обработки. В результате механизация работ только на одном посту не дает сокращения числа рабочих, поэтому необходимо по возможности применять механизацию работ на всех постах линии.

К особенностям расчета поточных линий ЕО следует отнести определение ритма производства. Исходя из специфики организации технологического процесса ЕО в данном случае ритм производства определяется продолжительностью Твоз “пикового” возврата подвижного состава в течение суток на АТП (табл. 2.5):

 

Таблица 2.5 – Примерная продолжительность “пикового” возвращения

подвижного состава в течение суток, ч (по ОНТП-01-91)

 

Количество подвижного состава Тип подвижного состава
  легковые автомобили маршрутные автобусы грузовые автомобили общего пользования ведомственные автомобили
1 2 3 4 5
до 50 2,0 1,5 1,5 1,0
свыше 50 до 100 3,0 2,5 2,5 1,5
свыше 100 до 200 3,5 2,8 2,7 2,0
свыше 200 до 300 4,0 3,0 3,0 2,2
свыше 300 до 400 4,2 3,5 3,3 2,5
свыше 400 до 600 4,5 - 3,7 3,0
свыше 600 до 800 4,6 - - -
         
свыше 800 до 100 4,8 - - -
свыше 1000 5,0 - - -

RЕО = 60 Твоз / 0,7 NЕос

 

Согласно ОНТП количество подвижного состава возвращающегося в часы “пик”, принимается в размере 70% суточной производственной программы ЕО.

Для потока непрерывного действия число линий

mЕО = tЕол / RЕО

 

Расчет числа постов ТР

При этом расчете число воздействий по ТР неизвестно. Поэтому для расчета числа постов ТР используют годовой объем постовых работ ТР.

Однако расчет необходимого числа постов ТР только исходя из объема работ не отражает действительной потребности в постах, так как возникновение текущих ремонтов, как известно, обусловлено отказами и неисправностями, которые носят случайный характер. Колебания потребности в ТР как по времени возникновения, так и по трудоемкости его выполнения весьма значительны и вызывают зачастую длительные простои подвижного состава в ожидании очереди постановки на посты для устранения отказов и неисправностей. Поэтому для учета колебаний при расчете постов ТР также, как и для расчетов постов ТО, вводится коэффициент неисправности поступления автомобилей y на посты ТР (см. табл. 2.1).

Другой особенностью расчета постов ТР является меньшее число одновременно работающих на постах ТР по сравнению с постами ТР. Это связано с ограниченным фронтом работ, так как для устранения большинства неисправностей автомобилей на постах ТР требуются 1-2,5 чел. (см. табл. 2.2).

При расчете постов ТР необходимо также учитывать значительные по сравнению с ТО потери рабочего времени, связанные с уходом исполнителей с постов на другие участки, склады, а также из-за вынужденных простоев автомобилей в ожидании ремонтируемых на участках деталей, узлов и агрегатов, снятых с автомобиля. Эти потери рабочего времени учитываются коэффициентом использования рабочего времени поста hп, который при наилучшей организации труда принимается равным 0,85-0,90; в средних условиях 0,80-0,85 и в худших условиях организации технологического процесса и снабжения постов 0,75-0,80.

С учетом изложенного числа постов ТР

ХТР = = ,

где Т - годовой объем работ, выполняемых на постах ТР, чел.ч;

Фп - годовой фонд времени поста, ч;

Рп - число рабочих на посту;

Драб.г - число рабочих дней в году для постов ТР.

При работе постов ТР в несколько смен с неравномерным распределением работ по сменам расчет числа постов производят для наиболее загруженной смены. В этом случае число постов ТР

ХТР = ,

где КТР - коэффициент учитывающий долю объема работ, выполняемых на постах ТР в наиболее загруженную смену (обычно в наиболее загруженную смену выполняется 50-60% объема работ, т.е. КТР = 0,5-0,6).

При числе постов регулировочных и разборочно-сборочных работ ТР более пяти их специализируют по видам выполняемых работ. При этом примерное распределение указанных постов ТР по их специализации приведено в табл. 2.6.

 

Таблица 2.6 – Распределение регулировочных и разборочно-сборочных постов ТР по их специализации (в процентах от общего числа постов)

 

Предметная специализация поста При текущем ремонте
  автомобилей прицепного состава
Двигатель 11-33 -
Узлы двигателя 4-6 -
Трансмиссия 12-16 18-20
Системы электрооборудования и питания 7-9 8-10
Ходовая часть 9-11 17-21
Перестановка колес 8-10 15-17
Тормоза 10-12 16-18
Рулевое управление (с регулировкой углов, установки прочих колес) 12-14 -
Кабина и кузов 7-9 10-12
Универсальные посты 9-11 8-10

 

Для автопоездов при расчетном числе постов для шиномонтажных работ два и более допускается предусматривать поточные линии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...