Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей
Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава проектируемого АТП устанавливаются нормативные трудоемкости ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации. Нормативы трудоемкостей ТО и ТР установлены по типам подвижного состава для I категории условий эксплуатации, умеренного климатического района и количества технологически совместимого подвижного состава 200-300 единиц (см.табл.1.4). При этом под технологической совместимостью подвижного состава понимается конструктивная общность моделей, позволяющая организовать совместное производство работ по их ТО и ТР с использованием одной и той же технологической базы (технологии и организации работ, рабочих мест, постов, оборудования и оснастки).
В зависимости от типа подвижного состава ОНТП установлено пять технологически совместимых групп: I…………………….ЗАЗ, ЛуАЗ, ИЖ, ВАЗ, АЗЛК II……………………ГАЗ (легковые), УАЗ, РАФ, ЕрАЗ III…………………..ПАЗ, КАвЗ, ГАЗ (грузовые), ЗИЛ, КАЗ IV…………………..ЛАЗ, ЛиАЗ, Икарус V…………………...Урал, МАЗ, КамАЗ, КрАЗ
Организация работ и выбор оборудования для ТО и ремонта подвижного состава внутри каждой технологически совместимой группы осуществляются с учетом производственной программы. Специальный и специализированный подвижной состав (за исключением автомобилей-самосвалов и автомобилей –фургонов) формируется в виде дополнительных технологически совместных групп с учетом базовой модели автомобиля и сложности конструкции установленного на нем специального оборудования. Для конкретных условий нормативы трудоемкости ТО и ТР корректируются соответствующими коэффициентами (см. табл.1.5).
В ОНТП имеются отличия от Положения в корректировке нормативов трудоемкости. Удельная трудоемкость ТР в зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации для вновь строящихся предприятий не корректируется. В то же время она подлежит корректировке от способа хранения подвижного состава (открытой или закрытой). Трудоемкости ЕОс и ЕОт в зависимости от количества подвижного состава на АТП корректировке также не подлежат. Нормативная трудоемкость ЕОс (t ) (см.табл.1.3) включает уборочные работы (салона легковых автомобилей и автобусов, кабины и платформы грузовых автомобилей и прицепного состава), моечные, заправочные, контрольно-диагностические и в небольшом объеме работы по устранению мелких неисправностей, выполняемые ежедневно после окончания работы подвижного состава. Нормативная трудоемкость ЕОт (t ) включает уборочные работы (наряду с уборочными работами ЕОс проводится влажная уборка подушек и спинок сидений, мойка ковриков, протирка панели приборов и стекол), моечные работы двигателя и шасси, выполняемые перед ТО и ТР подвижного состава. Трудоемкость ЕОт(t ) составляет 50% трудоемкости ЕОс (t ). Нормативы трудоемкости уборочно-моечных работ учитывают применение комплексной механизации. При количестве автомобилей в предприятии менее 50 допускается проведение моечных работ ручным способом. При этом нормативы трудоемкости, приведенные в табл.1.3, принимаются с коэффициентами 1,3 – 1,5. Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость ЕОс и ЕОт. t ЕОс = t К 2 ; t ЕОт = t К 2, где К 2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава. Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП ti = t К 2 К 4, где t - нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел-ч.; К 4 - коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава.
Удельная расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость текущего ремонта t TP = t К 1 К 2 К 3 К 4 К 5, где t - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км; К 1 К 3 К 5 - коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район и условия хранения подвижного состава (см.табл.1.5). 1.3.2. Годовой объем работа по ТО и ТР. Объем работ (в человеко-часах) по ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 (ТЕО с.г ., ТЕО т.г ., Т1г и Т2г) за год определяются произведением числа ТО на нормированное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО: ТЕО с.г. = SNЕО с.г tЕО с; ТЕО т.г. = SNЕО т.г tЕО т;
Т1г = SN1г t1; Т2г = SN2г t2; гдеS tЕО с; SNЕО т.г; SN1г; SN2г – соответственно годовое число ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 на весь парк (группу) автомобилей одной модели; tЕОс; tЕОт; t1; t2 – нормативная скорректированная трудоемкость соответственно тех же воздействий, чел.ч. Годовой объем работ ТР, в чел.ч.: ТТРг = Lг Аu tТР/1000, где Lг – годовой пробег автомобиля, км; Аu – списочное число автомобилей; tТР – удельная нормативная (скорректированная) трудоемкость ТР, чел-ч на 1000 км пробега.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|