Расчет числа отдельных постов ТО
Посты рассчитываются для каждой группы технологически совместимого подвижного состава. Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста. Ритм производства Ri – это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпуском двух последовательно обслуженных автомобилей из данной зоны Ri = 60 Тсм С/(Nic j), где Тсм - продолжительность смены, ч; С - число смен; Nic - суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО и диагностирования; j - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТО. Несмотря на то, что ЕО, ТО-1 и ТО-2 проводятся через определенный пробег по плану, на практике заезды автомобилей на эти виды технических воздействий имеют отклонение от плановых показателей, что приводит к неравномерности поступления автомобилей на посты обслуживания. Поэтому для учета этих колебаний при расчете постов обслуживания вводится так называемый коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТО (j). Применение этого коэффициента увеличивает суточную производственную программу Nic, а следовательно и расчетное число постов, и сокращает время на ожидание ТО.
Таблица 2.1 Коэффициент, учитывающий неравномерность поступления подвижного состава на рабочие посты (по ОНТП-01-91)
Коэффициент j зависит от многих факторов, в том числе от числа автомобилей на предприятии, продолжительности работы постов и видов выполняемых на постах работ (таб.2.1). Такт поста ti представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на одном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъемнике и т.п.: ti = 60 ti / Pn + tn, где ti - трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел-ч; Pn - число рабочих, одновременно работающих на посту; tn - время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин. Время tn в зависимости от габаритных размеров автомобиля принимают равным 1 – 3 мин. Число рабочих на посту устанавливают в зависимости от типа подвижного состава, вида ТО и с учетом наиболее полного использования фонда работ на посту (табл. 2.2). Число постов обслуживания ХТО определяется из отношения общего времени простоя всех автомобилей под обслуживанием (tiNicj)к фонду времени одного поста (60 ТСМ С), т.е.: ХТО = tiNicj / (60 ТСМ С) = ti / Ri Число постов ТО-2 (Х2)из-за относительно большой его трудоемкости, а также возможного увеличения времени простоя автомобиля на посту за счет проведения дополнительных работ по устранению неисправностей определяется с учетом коэффициента использования рабочего времени поста h 2, равного 0,85 – 0,90 т.е.
Х2 = t 2 / R 2 h 2.
Число специализированных постов диагностирования Д-1 или Д-2 ХДi рассчитывается так же, как и число постов ТО-2. При этом число рабочих на посту Рn принимается равным 1 или 2, а коэффициент использования рабочего времени hД равен 0,6 … 0,75. Потери времени на постах диагностирования возможны за счет проведения на них подготовительных работ (подкачке шин, прогрев двигателя и агрегатов и т.п.), а также выполнения исполнительской части операций, имеющих низкое значение коэффициента повторяемости. При известном годовом объеме диагностических работ число диагностических постов ХДi = = ,
где ТДi – годовой объем диагностических работ, чел.ч; Фп – годовой фонд времени поста диагностирования, ч; Драб.г - число рабочих дней зоны диагностирования в году; Тсм – продолжительность смены, ч; С – число смен.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|