Расчет складских и вспомогательных помещения
Как в проектах, так и на практике в части количества и размеров площадей складских помещений имеются самые различные решении. Наиболее распространенными являются склады запасных частей, агрегатов, эксплуатационных материалов (отдельные или одно общее помещение), склады инструмента, автомобильной резины, масел, лакокрасочных изделии, строительных материалов. Некоторое распространение имеют отдельно расположенные склады металла, такелажа, утиля, каменного угля для котельной АТП. При отсутствии в населенном пункте автозаправочной станции общего пользования на ЛТП иногда размещается и склад горючего. Кроме того, в зависимости от принятой организации внутри-гаражных процессов, в частности сменности работы основных производственных зон, па ЛТП организуются промежуточные склады. Они могут обеспечивать, например, все смены работы зон или только вечернюю и ночную смены; обслуживать все зоны и цехи или только одну зону и т. д. Существует несколько методик расчета площадей складских помещений. Наименее точные результаты дает расчет по удельной площади склада, приходящееся на один списочным автомобили парка. Более точные результаты получаются при расчете по удельной площади склада, приходящейся на 1 млн. км пробега автомобилей (табл. 28). Данные табл. 28 корректируются в зависимости: от тина подвижного состава коэффициентом К1(табл. 29), от списочного числа автомобилей коэффициентом К2 (табл. 150) и от числа моделей автомобилей в парке коэффициентом К3 (величина К3 принимается для одной модели- 1, для двух 1,2, для трех- 1,3 и при число моделей более трех- 1,5).
Таблица 28. Нормы площадей складских помещений на 1 млн. км пробега
29. Коэффициенты корректирования норм складских помещений К 1, учитывающие Типы подвижного состава.
Расчет с использованием этой методики производится сначала по каждой группе подвижного состава определенной модели где f — удельная норма площади склада (табл. 28); L — годовой пробег группы однотипных автомобилей, млн. км; К1—коэффициент, учитывающий тип подвижного состава (табл. 29). Далее рассчитывается общая площадь конкретного склада где Fгр1,Fгр2,... Fгрn—предварительно подсчитанные площади склада на различные группы подвижного состава; К2 и К3 — коэффициенты, учитывающие мощность предприятия (табл. 30) и число моделей автомобилей па АТП. Например, если на АТП имеются две группы автомобилей — 200 ед. средней грузоподъемности (К1 =0,8) и 300 ед. особо большой грузоподъемности (К2 = = 1,5) с годовыми пробегами соответственно 10 и 15 млн. км, то потребная площадь склада запасных частей будет;
Fгр1=3,5*10*0,8=28,0 м2; Fгр2=3,5*15*1,5=78,75 м2; Fскл = (28,0 + 78,75) 0,9*1,2 =115,3 м2. Площади цехов ОГМ и компрессорной, относящихся к вспомогательным помещениям, рассчитываются по количеству работающих или принятому оборудованию. Площадь цеха ОГМ на одного рабочего в наиболее загруженную смену 15-20 м2, площадь компрессорной на один установленный компрессор — 20 - 25 м2. К прочим вспомогательным и подсобным помещениям, размеры которых зависят от типов и количества устанавливаемого в них оборудования, относятся: котельная, комплексная трансформаторная подстанция.
Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей При укрупненных расчетах площадь зоны хранения Fx = foAст Кп, где fo – площадь, занимаемая автомобилей в плане (по габаритным размерам), м2; Aст – число автомобиле-мест хранения; Кп = 2,5-3,0 – коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения. Площадь стоянок для данного типа подвижного состава может быть определена по удельной площади (в м2) на одно место хранения и соответствующим коэффициентам (см. табл. приложения 1). В зависимости от организации хранения подвижного состава на АТП автомобиле-места могут быть закреплены за определенными автомобилями, либо обезличены. Число автомобиле-мест хранения при закреплении их за автомобилями соответствует списочному составу парка, т.е. Аст = Аи. При обезличенном хранении автомобилей число автомобиле-мест
Аст = Аи – ХТР – ХТО – Хп – Акр – Ал,
где ХТР – число постов ТР; ХТО – число постов ТО; Хп – число постов ожидания (подпора); Акр – число автомобилей, находящихся в КР; Ал – среднее число автомобилей, постоянно отсутствующих на предприятии (круглосуточная работа на линии, командировки).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|