Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет площади административно-бытовых помещений




Эти помещения являются объектами архитектурного проектирования и должны соответствовать упомянутого СНиП 2.09.04-87.

На стадии технико-экономического обоснования и предварительных расчетов ориентировочно общая площадь административно-бытовых помещений может быть определена по графику, приведенном на рис. 2.3.

 

 

Рис.2.3. Зависимость удельной площади S административно-бытовых помещений от числа работающих (по данным Гипроавтотранса)

 

Детальная разработка административно-бытовых помещений производится в объеме архитектурно-строительной части проекта на основании заданий проектировщиков – технологов. Расчет площадей отдельных помещений административно-бытового назначения производится по соответствующим нормам и числу работающих.

К административным помещениям автотранспортного предприятия относятся: кабинеты директора и его заместителей, помещения планового отдела, производственно-технического отдела, бухгалтерии, отдела снабжения, отдела кадров. Наибольшее количество отдельных помещений и наибольшую их общую площадь имеет обычно отдел эксплуатации, включающий кабинеты руководящего персонала, комнаты диспетчерской службы, шоферскую, комнату кондукторов и т. п. К административным помещениям можно отнести также радиоузел и комнату телефонной связи. В последнее время на многих ЛТП оборудуются специальные помещения отдела управления производством (ОУП).

Кроме того, автотранспортные предприятия должны иметь кабинеты общественных организаций, конференц-зал или красный уголок, библиотеку, кабинеты для проведения занятий по повышению квалификации, безопасности движения и т. д.

К бытовым помещениям относятся: гардеробные, умывальные, душевые, туалеты, курительные комнаты, комната для сушки спецодежды, буфет или столовая, пункт медицинской помощи и другие помещения.

Состав и размеры всех этих помещений в основном зависят от масштаба предприятия и его штатов и определяются по нормативам Строительных норм и правил проектирования Госстроя СССР. Одной из основных глав этих норм является СНиП II.М.3-68. Необходимо также руководствоваться всеми изменениями и дополнениями к СНиПам, которые вводятся в периоды между изданиями самих СНиПов.

Умывальные, душевые и туалеты рассчитываются на 25% работающих непосредственно в зданиях предприятия в наиболее много-численной смене и 25% наибольшего количества водителей и кондукторов, возвращающихся с линии в течение часа по следующим исходным нормативам: на один кран умывальной комнаты должно приходиться не более 10-20 чел., на одну душевую кабину-5-20, на один унитаз не более 20 чел. Гардеробные должны предусматритваться на количество мест хранения уличной и рабочей одежды, равное общему количеству работающих в наиболее нагруженной смене.

Площади указанных бытовых помещений определяются исходя из площади элементов оборудования и коридоров (проходов) шириной 1,25-2 м или по нормируемой общей площади пола.

Расстояния между кранами умывальной комнаты принимаются не менее 0,7 м, площадь пола на один кран 0,8 м2. Размерь; кабины душевой 0,9X0,9 м, площадь пола с учетом раздевалки на один душ 2 м2.Размеры кабины туалета 1,2x0,9 м, площадь пола на одну кабину 2—3 м2. В туалетных комнатах должны быть умывальники. Расстояние от рабочих мест до туалетов принимается не более 125 м. Площадь курительной комнаты принимается из расчета 0,02 м2 на одного работающего в смене, но с общей площадью не менее 8 м2 и не более 40 м2.

При расчете бытовых помещений предварительно уточняется соотношение состава работающих мужчин и женщин, которое для различных типов предприятий бывает неодинаковым. В частности, следует учитывать, что водителями грузовых автомобилей грузоподъемностью более 2,5 т и автобусов вместимостью более 14 пассажиров являются только мужчины. Категории здравпункта устанавливается с учетом числа водителей и кондукторов.

Во многих типовых проектах автотранспортных предприятий основные бытовые помещения располагаются на первом этаже административно-бытовой части здания и имеют внутреннее сообщение с производственной частью здания. Могут был, и другие решения, когда бытовые помещения располагаются на двух или трех этажах, когда они оборудуются как в производственном, так п в отдельно стоящем административном здании или в одном администра-тивном, но связанном с производственным зданием крытым (теплым) коридором. Последний вариант следует считать предпочтительным, так как он позволяет увеличить освещенный естественным светом периметр производственного здания, равно как и периметр первого этажа административного здания именно в той его части, где по типовым проектам гаражей обычно расположены бытовые помещения.

Площадь кабинетов административно-управленческого персонала принимается в пределах 12-15 м2, площадь отделов и служб — из расчета 3,5-4 м2 на одного работника. Комнаты выдачи путевых документов (шоферские) должны допускать одновременное нахождение в них. 20% водителей и кондукторов, выезжающих за 1 ч наиболее интенсивного выпуска автомобилей, при норме 1 м2 на 1 чел., но с общей площадью не менее 12 м2. Площадь кабинетов по безопасности движения принимается при штатном количестве водителей до 1000 чел.-25 м2, при 10000-3000 чел. — 50 м2.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...