Типы рем.-обсл. Предприятий и подразделений АПК.
Стр 1 из 9Следующая ⇒ Тип и размер ремонтного предприятия во многом определяются назначением и почвенно-климатической зоной, в которой оно расположено. Первый уровень — центральная ремонтная мастерская (ЦРМ). Находится она, как правило, в центральном отделении хозяйства. Мощность таких мастерских зависит от численности тракторного парка. Часто центральные мастерские строят по типовым проектам, рассчитанным, например, на 25,50, 75, 100,150, 200 тракторов. Они предназначены для проведения периодических технических обслуживании ТО-2 и ТО-3, диагностирования и текущего ремонта тракторов и автомобилей, а также для текущего ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования ферм. Центральные ремонтные мастерские оснащают универсальным оборудованием для наружной очистки, металлорежущим оборудованием, кузнечно-прессовым, подъемно-транспортным, специальным ремонтно-технологическим оборудованием. В тех случаях, когда машинно-тракторный парк хозяйства превышает 100 тракторов, центральные ремонтные мастерские должны иметь оборудование для капитальных ремонтов техники. Пункты технического обслуживания создают в непосредственной близости от места работы машинно-тракторного парка — в отделениях и бригадах хозяйств. На этих пунктах предусматривают площадки, навесы и гаражи для стоянки и хранения техники, оборудованные площадки для очистки и заправки, мастерскую пункта. Пункты технического обслуживания могут быть рассчитаны на 10,20, 30 и 40 тракторов с соответствующим составом сельскохозяйственных машин. Автомобильный гараж обычно строят на одной территории с центральной мастерской. Предприятия второго уровня зависят от назначения и объема работ.
Второй уровень — мастерские общего назначения (МОН). Как правило, они расположены в районных центрах, поэтому их называют районными. Они предназначены для выполнения заказов хозяйств по текущему и капитальному ремонтам тракторов всех марок и сложных сельскохозяйственных машин. Так как в мастерских общего назначения ремонтируют тракторы различных марок, то программу определяют в условных ремонтах. За единицу условного ремонта принимают трудоемкость 300 чел.-ч. Различают мастерские, рассчитанные на трудоемкость 400, 600, 800, 1200 и 1700чел.-ч. Станция технического обслуживания автомобилей (СТОА) предназначена для проведения технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта грузовых автомобилей, принадлежащих хозяйствам. На станциях технического обслуживания тракторов (СТОТ) проводят техническое обслуживание, диагностирование и текущий ремонт энергонасыщенных тракторов типа К-700, Т-150К, МТЗ-80 и МТЗ-82. Такие станции создают на базе районных мастерских общего назначения. Имеются типовые проекты на 200, 400, 600, 800 тракторов. На СТОТ выполняют операции ТО-3, диагностирование, текущий ремонт на базе замены неисправных агрегатов новыми или отремонтированными. Станции технического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм (СТОЖ) предназначены для обслуживания и текущего ремонта машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов. Годовую программу СТОЖ определяют по стоимости выполненных работ. Технические обменные пункты (ТОП) поставляют заказчикам отремонтированные машины, оборудование, сборочные единицы и детали в обмен на требующие ремонта. Принятые от хозяйств машины, сборочные единицы и детали они передают в ремонт на специализированные предприятия и получают от них отремонтированные, на ТОП проводят сборку, регулировку и обкатку новых машин и оборудования. Технические обменные пункты подразделяют на районные, областные, краевые и республиканские. Программу обменных пунктов составляют в грузооборотах за год (тыс. т). Имеются ТОП на 2, 3 и 4 тыс. т грузового оборота в год.
Третий уровень — специализированные предприятия. Это предприятия по ремонту тракторов или их шасси, специализация которых проводится по маркам, тяговому классу, типам тракторов. Ремонтируют двигатели, как правило, отдельно — на специализированных предприятиях по ремонту двигателей. Программу составляют в физических единицах тракторов или двигателей. Ремонтно-механические заводы — высокоспециализированные межобластные или республиканские ремонтные предприятия с большой программой, оснащенные специализированным ремонтно-техническим оборудованием. На уровне района, области (края, республики) деятельность предприятий технического сервиса координируют территориальные административные органы: районные и областные управления сельского хозяйства, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, департаменты машиностроения, районные, областные и государственные структуры агропром-техники, агропромсервиса, агроснаба. Повышение стоимости сельскохозяйственной техники привело к уменьшению ее покупок хозяйствами. Трудности с реализацией заставляют изготовителей искать новые формы стимулирования потребителей к приобретению их продукции. К ним можно отнести фирменное обслуживание и ремонт. Фермерские хозяйства страны не имеют ремонтной базы для технического обслуживания. Фермер приобретает только ту технику, на которую он получает все услуги по поддержанию ее в работоспособном состоянии на протяжении всего ресурса работы. В ГОСНИТИ разработана концепция развития технического сервиса ремонтных предприятий и торгово-сбытовых организаций, объединенных в единый региональный технический центр, который будет обслуживать и ремонтировать на договорной основе с изготовителем и потребителем. Отдельные заводы создают сеть предприятий по фирменному обслуживанию своей техники. Однако не все заводы обладают такой возможностью из-за отсутствия материальных и трудовых ресурсов.
Для организации фирменного обслуживания и ремонта можно использовать зарубежный опыт, в частности США, с учетом особенностей нашей экономики. Зарубежные специалисты в области организации технического обслуживания и ремонта выделяют три основных направления обеспечения работоспособности техники: совершенствование конструкции машины с точки зрения надежности и ремонтопригодности; улучшение организации и технологии обслуживания и ремонта техники; уменьшение риска для клиента за счет гарантий качества. Причем второе направление связано с улучшением сферы обслуживания сельскохозяйственной техники, в частности с организацией послеремонтного обслуживания. Анализируя организационные структуры таких развитых стран, как США, Англия, ФРГ, Голландия и др., можно выделить три звена: изготовитель, дилер, потребитель. Система ППР. Долговечную и надежную работу машин обеспечивает планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта (ППР), которая действует во всех сферах народного хозяйства. Система ППР для сельскохозяйственной техники (машин) включает: техническое обслуживание — основной элемент ППР, представляющий собой комплекс операций, выполняемых через определенные периоды работы машины с целью обеспечения ее нормального технического состояния и экономной работы, предупреждения преждевременного износа, нарушения регулировок и появления неисправностей в агрегатах машины. Техническое обслуживание выполняют по установленным правилам, которые необходимо соблюдать. Машины, не прошедшие очередного технического обслуживания, к работе не допускают; периодический технический осмотр машин проводят с целью соблюдения правил эксплуатации машин, технического обслуживания и хранения. При периодическом техническом осмотре определяют техническое состояние машин и потребность в ремонте, а также устанавливают возможность дальнейшей эксплуатации машин и агрегатов. При периодическом техническом осмотре следует применять диагностирование машин и агрегатов;
ремонт машин заключается в восстановлении работоспособности машин, нарушаемой вследствие износа, поломок и деформации деталей в соединениях и агрегатах машин в процессе эксплуатации. Необходимость ремонта определяют после тщательного технического осмотра независимо от срока работы машины; хранение машин включает комплекс организационно-технических мероприятий, выполнение которых обеспечивает сохранность машин, а также предупреждение разрушений и повреждений их агрегатов и деталей в период, когда машины не работают. Каждое хозяйство обязано организовывать правильное хранение техники по существующим правилам. Используют три основных вида ППР и технического обслуживания, разработанные ГОСНИТИ: по потребности после отказа — С1; в зависимости от наработки (календарного времени) по сроку и содержанию ремонтно-обслуживающих воздействий — С2; периодический или непрерывный контроль (диагностирование) — С3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|