Режим работы и фонды времени
Режим работы ремонтной мастерской характеризуется количеством рабочих дней в году, количеством смен работы, длительностью смены в часах и равномерностью загрузки предприятия в течение года. Для ЦРМ рекомендуется односменная работа, для механического (станочного) отделения и некоторых других в напряженные периоды можно предусматривать две смены. При пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями продолжительность смены 8 часов, при шестидневной смена – 7 часов, в предвыходные дни – 5 часов, накануне праздников смену сокращают на 1 час при пятидневной и шестидневной рабочей неделе. Исходя из этого рассчитываются фонды времени ЦРМ, отделений, оборудования, рабочего. Годовые фонды рабочего времени подразделяются на номинальные и действительные. Номинальный фонд учитывает полное календарное время работы в часах и применяется для расчета явочного количества рабочих и числа рабочих мест. Действительный фонд времени учитывает только фактически отработанное время в часах и используется при расчете списочного количества рабочих и количества оборудования. Действительный годовой фонд времени рабочего рассчитывается по формуле фдр = [(dк – dв – dn – dо)t – (dnв + dnn)]δр, где dк, dв, dn, dо, dnв, dnn – календарные, выходные, праздничные, отпускные, предвыходные, предпраздничные дни в расчетном году; t – длительность рабочей смены, ч; δр – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам (для слесарей, станочников – 0,9; мойщиков, вулканизаторщиков – 0,89; кузнецов, электрогазосварщиков, аккумуляторщиков, маляров – 0,88). Продолжительность отпуска для кузнецов, медников, электро и газосварщиков, аккумуляторщиков, моляров 24 дня, для испытателей двигателей 18 дней, для рабочих ремонтников других специальностей 15 дней.
Номинальный годовой фонд времени рабочего определяется по формуле фдр = [(dк – dв – dn)t – (dnв + dnn) в курсовой работе при расчетах фондов времени предполагается, что отпуска рабочим предоставляются равномерно в течение года, значения dк, dв, dn принимаются по календарю. Действительный годовой фонд времени оборудования определяется по формуле фдр = [(dк – dв – dn)t – (dnв + dnn)]iδо, где i – число смен; 10.Технико-экономические экономические показатели. Экономическая целесообразность проекта ЦРМ, оценка технических решений подтверждается технико-экономическими показателями. Их делят на две группы: исходные (абсолютные или общие) и производственные (относительные или удельные). Исходные показатели характеризуют в абсолютных величинах, производные относят к какой-либо единице- рублю, одному рабочему. 1 Фондоотдача, руб/руб , 2 Фондовооруженность труда, руб/чел. , 3 Производительность труда производственных рабочих, руб/чел. , где РПР –число производственных рабочих, чел. 4 Выработка продукции на единицу производственной площади, руб/м2 , 5 Стоимость одного условного ремонта, руб/усл.рем. , где NУСЛ – количество условных ремонтов. 11. Исходные данные для проектирования: задание на проектирование; архитектурно-планировочное задание со строительным паспортом участка застройки; исходные данные заказчика проекта по оборудованию; чертежи и технические данные по намеченным объектам ремонта; технико-экономическое обоснование. В задании обычно указывают: тип автотранспортного предприятия и списочное количество единиц подвижного состава по маркам; среднесуточный пробег автомобилей; режим работы предприятия и его производственных подразделений (определяется количеством рабочих смен и рабочих дней в году); тип дорожного покрытия, рельефа местности и условия движения; природно-климатические условия; пробег автомобилей с начала эксплуатации; способ хранения автомобилей.
Вместо перечисленных в задании могут быть определены и другие требования. Так, вместо списочного числа автомобилей может быть указан годовой объем перевозок, вместо среднесуточного пробега - продолжительность пребывания автомобиля в наряде, средняя длина ездки автомобиля в груженом состоянии и т.п. Исходные данные для технологического расчета представляются в следующем виде: списочное количество подвижного состава – Аи; среднесуточный пробег единицы подвижного состава – lсс, время в наряде – Тн,ч; число дней работы подвижного состава в году – Д раб.г; категория условий эксплуатации–КУЭ. Тип автотранспортного предприятия. Климатический район.
12. Задание на проектирование. Задание должно предусматривать широкое использование как типовых проектов, так и проверенных на практике единичных проектов и содержать: постановление соответствующего ведомства о проектировании предприятия; сведения о производственной программе в натуральном и стоимостном выражении; данные о специализации предприятия и его кооперации с другими предприятиями; указание района или пункта строительства; данные о намеченной зоне (районе) обслуживания; информацию о предполагаемом в дальнейшем расширении предприятия, зданий и сооружений; ориентировочную сумму капитальных вложений, данные о себестоимости продукции и производительности труда; сроки строительства и ввода предприятия в действие.
13. Технико-экономическое обоснование. В него входят: сведения о выборе района (пункта) и площадки строительства предприятия; производственная программа; номенклатура ремонтируемых объектов или новых изделий; данные по зоне обслуживания предприятия; источники снабжения ремонтным фондом, электроэнергией, топливом, водой и т. д.; рекомендации по вспомогательным и обслуживающим хозяйствам; сведения о предполагаемых капитальных вложениях; ожидаемая эффективность и основные технико-экономические показатели; сроки строительства предприятия. При строительстве нового предприятия необходимо правильно выбрать строительную площадку. Для этого создают специальную комиссию.
14. Технический проект. Его оформляют по специальному эталону, разрабатываемому отраслевыми проектами предприятий (институтов) различных типов. Технический проект состоит из следующих частей: общей пояснительной записки; технико-экономической части; генерального плана; плана организации и размещения транспортного хозяйства; технической и технологической частей; раздела организации труда и системы управления; строительной части; схемы организации строительства; сметно-финансовой документации. В технический проект могут также входить сведения по жилищ-но-гражданскому строительству.
15. Генеральный план организации и реализации транспортного хозяйства включает в себя: ситуационный план работы строительства; краткую характеристику площадки строительства; план всего предприятия с расположением проектируемых объектов, существующих, реконструируемых и подлежащих сносу; сведения о грузообороте предприятия; основные технико-экономические показатели. Генеральным планом называют план расположения на участке застройки всех зданий ремонтного предприятия, сооружений и устройств: складских, энергетических площадок, транспортных путей, Инженерно- и санитарно-технических устройств, зеленых насаждений, ограждений с указанием горизонтальных и вертикальных отметок проектируемых объектов. Вот почему при разработке генерального плана прежде всего выявляют полный перечень зданий и Сооружений, предназначенных для размещения на отведенной площадке. Основной производственный корпус специализированных ремонтных предприятий часто начинают проектировать одновременно с административным корпусом, котельной, складами и т. д. Кроме того, на плане площадки застройки наносят подъездные пути, Водопровод,отопление и др. Центральные ремонтные мастерские хозяйств проектируют совместно с машинным двором. На одном участке размещают объекты ремонтной мастерской, открытые и закрытые площадки для хранения машин, гаражи и другие сооружения.
После выявления полного перечня зданий и сооружений определяют их площади и габариты. При этом используют в максимальной степени типовые проекты необходимых сооружений. Площадки и склады рассчитывают в зависимости от номенклатуры и программы предприятия. Первоначально сооружения на плане участка Компонуют с учетом схемы технологического процесса ремонта объектов в производственном корпусе и движения грузопотока всего производственного процесса. Для достижения наибольшей технико-экономической эффективности при разработке генерального Плана составляют несколько его вариантов. В результате их сопоставления выбирают наиболее рациональный. Основные положения, которыми руководствуются при разработке генерального плана ремонтного предприятия: планировка и застройка территории предприятия должна быть увязана с прилегающими жилыми районами, с железнодорожными И автомобильными дорогами; в основу разработки генерального плана должна быть положена Наиболее рациональная организация производственного процесса; все здания и сооружения располагают так, чтобы максимально Использовать естественную освещенность и учесть направления Преобладающих ветров (в частности, для подразделений, выделяющих дым, пыль и т. д.); взаимное расположение зданий и сооружений, расстояния между ними должны удовлетворять правилам и нормам пожарной безопасности, санитарно-техническим, светотехническими др.; все здания и сооружения располагают так, чтобы в дальнейшем была возможность расширения предприятия без их сноса и нарушения генерального плана; сооружения, однородные по производственному характеру, санитарно-гигиеническим и другим условиям, стремятся сосредоточивать отдельными группами по зонам территории; в случае необходимости подвода к территории предприятия подъездных путей добиваются, чтобы они занимали наименьшую площадь. Эффективность использования участка застройки определяют с помощью коэффициентов плотности застройки участка и использования площади участка. Коэффициент плотности застройки участка — отношение площади, занимаемой зданиями и сооружениями, к площади всего участка. Обычно он равен 0,30...0,45. Коэффициент использования площади участка — это отношение площади, занимаемой зданиями и сооружениями и всеми устройствами, к площади всего участка. В использованную площадь кроме площади застройки включают площади всех открытых складов, оборудованных площадок, а также занятые дорогами. Этот коэффициент равен 0,50...0,65.
16. Схемы расположения подразделений. После определения размеров производственных площадей их компонуют на генеральном плане предприятия. Определяют взаимосвязь между подразделениями с учетом производственного процесса. При проектировании ремонтных предприятий используют различные варианты схем расположения отделений и участков (прямоточного, Г- и П-образного) в зависимости от принятого технологического процесса производства. При прямоточной схеме разборочно-моечные, дефектовочно-комплектовочные, сборочные и испытательные участки и отделения располагают последовательно один за другим. Преимущество такой схемы — ее простота, а к недостаткам относят наличие больших транспортных путей. При Г-образной схеме и наличии минимальных транспортных путей можно лучше изолировать разборочно-моечные участки от других и расположить участки восстановления деталей рядом с комплектовочным отделением, а последнее — со сборочным, что считают весьма удобным. Недостаток данной схемы состоит в том, что из-за больших площадей участков по восстановлению базисных деталей (рам, корпусов задних мостов), а также громоздких деталей (кабин) затрудняется их прямолинейное перемещение к участку общей сборки машин и агрегатов. П-образная схема имеет преимущества и недостатки Г-образ-ной. После выбора схемы определяют габаритные размеры производственного корпуса. При определении длины и ширины корпуса учитывают длину поточной линии разборки и сборки, шаг колонн, размеры и расположение площадки под строительство. В соответствии с положениями по унификации и габаритным схемам для производственных зданий промышленных предприятий габаритную схему производственного корпуса выбирают с учетом применяемого подъемно-транспортного оборудования и вида ремонтируемых объектов. Габаритные размеры корпуса определяют, исходя из максимальных размеров ремонтируемых объектов, принятого технологического оборудования. В каждом конкретном случае ширина и высота должны быть обоснованы расчетом по вертикальному разрезу здания. Для определения длины корпуса его суммарную расчетную площадь увеличивают на 10...15 %, чтобы учесть магистральные межцеховые проезды, предназначенные для перевозок грузов механизированным транспортом (электрокарами и др.). Окончательные габаритные размеры производственного корпуса выбирают, исходя из его площади, конфигурации и размеров участка под строительство, применяемых унифицированных габаритных схем зданий и длины поточных линий. Наибольшее распространение для ремонтно-обслуживающих предприятий получили здания прямоугольной формы, длина которых, м, L3 = F3 /B3 где F3 — площадь здания ремонтного предприятия, м2; В3 — ширина здания, м. Ширину здания принимают стандартной — 12,18,24,36,48,54 и 72 м. Отношение длины здания к его ширине должно быть не более трех. Если L3B3 > 3, то необходимо увеличить ширину здания и снова определить его длину. Длину здания принимают кратной длине применяемых строительных плит, т. е. 6 м, и ее увязывают с длиной линии разборочно-сборочных работ. Если полученная длина здания больше рабочей длины линии разборочно-сборочных работ, то рекомендуют прямоточную схему, если меньше — то П-образную. Компоновка подразделений производственного корпуса. Цель компоновки — выявить кратчайшие пути движения объектов ремонта и пересекающиеся грузопотоки. За основу компоновки подразделений принимают соответствие между схемой технологического процесса ремонта объекта и транспортированием внутрипроизводственных грузов. Направление грузопотока должно совпадать с последовательностью выполнения технологического процесса. Поэтому на основе анализа грузопотока ремонтных предприятий, аналогичных проектируемому по профилю, выявляют, откуда, в какие подразделения и с какой общей массой необходимо перемещать грузы в процессе ремонта. Массу i ранспортных грузов выражают в процентах от общей массы ремонтируемого объекта, принимаемой за 100 %, и составляют таблицу распределения грузов по подразделениям предприятия. Затем чертят схему грузопотока в виде соответствующих линий определенной толщины и в нужном масштабе. Подразделения производственного корпуса размещают так, чтобы основная масса агрегатов, громоздких деталей и других грузов транспортировалась по наикратчайшему пути. Для выявления лучшего варианта составляют несколько схем грузопотока и анализируют их. Оптимальным вариантом компоновки производственного корпуса считают тот, в котором достигнуты наибольшая прямоточность производственного процесса и перемещение грузов по кратчайшему пути. Независимо от схемы грузопотока испытательную станцию целесообразно располагать рядом с отделением сборки двигателей; инструментально-раздаточную кладовую — недалеко от слесарно-механического отделения; контрольно-сортировочное отделение, склад запасных частей и материалов и комплектовочное отделение — отдельно от других помещений. Аналогично комплектуют и другие взаимосвязанные подразделения. Производственные подразделения не рекомендуется разделять перегородками, если это не оговорено правилами техники безопасности и пожарной безопасности. В здании корпуса следует предусмотреть несколько взаимно перпендикулярных проездов. Производственные корпуса специализированных предприятий обычно проектируют одноэтажными, многопролетными. Административно-бытовые помещения часто располагают в специальных пристройках в несколько этажей, а также иногда размещают на втором этаже производственного корпуса. Участки, где требуется большое количество воды, лучше концентрировать в одном месте. Согласно требованиям пожарной безопасности огнеопасные участки (сварочные, кузнечный и др.) надо располагать у наружных стен и изолировать их от других помещений огнестойкими стенами. Рядом с огнеопасными участками нельзя располагать участки, работа на которых связана с применением легковоспламеняющихся веществ (например, окрасочные). По санитарно-гигиеническим требованиям необходимо изолировать участки с вредными выделениями (гальванический, аккумуляторный и т. д.). Расхождение расчетных площадей с принятыми допускается в пределах 15 %. При вычерчивании компоновочного плана зданий показывают их габаритные размеры, ширину пролетов и шаг колонн, стены, перегородки, границы между участками, дверные и оконные проемы. Мастерские проектируют, как правило, двухпролетными. При компоновке основных производственных подразделений с одной стороны предусматривают мастерскую. Она должна быть размещена в шестиметровом пролете. Существуют типовые проекты центральных ремонтных мастерских: ТП-816-128 на 50 тракторов; ТП-816-129 на 75 тракторов; ТП-816-130 на 100 тракторов; ТП-816-131 на 150 тракторов; ТП-816-132 на 200 тракторов; ТП-816-133 на 250 тракторов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|