Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы и способы ремонта машин




Ежесменное или ежедневное техническое обслуживание машин и оборудования проводят по окончании каждой смены или рабоче­го дня. Оно предусматривает преимущественно очистку, дозаправ­ку и визуальную проверку технического состояния непосредствен­но на месте работы машины или на специальных постах в помеще­ниях. Ежедневное техническое обслуживание проходят все машины и оборудование, находящиеся в работе. Периодическое техническое обслуживание проводят через опре­деленный, установленный правилами промежуток времени или после определенной наработки (объема работ).

Периодичность технических обслуживании тракторов и само­ходных шасси установлена в часах работы (ТО-1 —через 125ч, ТО-2 — 500 ч, ТО-3 — через 960 ч независимо от их марки) или в массе израсходованного топлива, иногда по наработке в условных эталонных гектарах.

Периодичность ТО-1 и ТО-2 автомобилей зависит от пробега и от типа автомобиля. Для легковых автомобилей ТО-1 проводят че­рез 2,5 тыс. км, ТО-2 — через 10 тыс. км, а для грузовых автомоби-

лей — соответственно через 1,7...1,8 и 6,9...7,2 тыс. км. Для зерно­уборочных и специальных комбайнов установлено одно периоди­ческое обслуживание ТО-1, которое проводят через 60 ч (для хлоп­коуборочных — через 30 ч). Это обслуживание можно проводить с периодичностью, равной 150 га убранной площади.

Периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 для оборудования жи­вотноводческих ферм установлена в часах наработки. ТО-1 для ком­плектов оборудования фермы молочного направления выполняют через 120 ч раз в месяц, ТО-2 — через 720 ч (1440 ч) 2 раза в год. По каждому периодическому обслуживанию правилами предусмотрен строго регламентированный перечень обязательных операций для отдельной машины или однородных групп машин.

Периодические технические обслуживания мобильные машины проходят, как правило, на специально оборудованных стационар­ных пунктах ТО, станциях ТО или отдельных площадках с исполь­зованием передвижных механизированных агрегатов.

Сезонное техническое обслуживание проводят в соответствии с временем года после окончания полевых работ, чтобы обеспечить лучшие условия эксплуатации и хранения машин. Перед эксплуа­тацией в осенне-зимний сезон в тракторах и автомобилях промы­вают радиатор, меняют смазку на зимние сорта, утепляют двига­тель и кабину, оборудуют устройствами прогрева двигателей перед пуском и т. п. После окончания осенне-зимнего сезона эксплуатации вновь меняют смазку на летние сорта и т. д. Обычно сезонное обслужива­ние совмещают с очередным ТО. Послесезонное обслуживание комбайнов и сельскохозяйствен­ных машин предусматривает очистительно-моечные и смазочные операции, а также операции по подготовке машин к длительному хранению, которые обычно проводят сразу по окончании полевых работ. Технические осмотры осуществляют 1...2 раза в год в норматив­ные сроки. Назначение технических осмотров — определение тех­нического состояния и выявление остаточного ресурса машин.

Осматривает машины специальная комиссия, возглавляемая председателем Гостехнадзора, с участием персонала, работающего на данном предприятии. При необходимости ремонта составляют ведомость дефектов.

Текущий ремонт предусматривает устранение отказов и неисп­равностей сборочных единиц машин (оборудования) для обеспече­ния или восстановления их работоспособности в межремонтный период. Он содержит все операции, входящие в периодическое тех­ническое обслуживание, а также работы по частичной разборке ма­шин и замене отдельных агрегатов и деталей (кроме базисных) но­выми или отремонтированными.

Периодичность ТР тракторов и самоходных шасси установлена в часах работы независимо от их марки (1920 мото-ч) или в количе-

стве израсходованного топлива отдельно для трактора (шасси) каж­дой марки.

ТР выполняют по потребности при плановых технических обслуживаниях. Специально ТР автомобилей не проводят.

Комбайны и сельскохозяйственные машины подвергают ТР ежегодно после выполнения машиной установленной сезонной на­работки: для зерноуборочных комбайнов —300...400, кукурузо- и силосоуборочных— 100...150га убранной площади. ТР проводят, как правило, в мастерских хозяйств.

Капитальный ремонт (КР) предусматривает восстановление работоспособности и ресурса машин (оборудования), утраченных ими при эксплуатации в пределах полного (или близкого к нему) ресурса новой машины (оборудования). Этот ремонт характеризу­ется полной разборкой и сборкой машины (оборудования), заме­ной новыми или восстановлением изношенных деталей (в том числе и базовых), а также испытанием агрегатов и машины в це­лом.

Периодичность КР для тракторов и самоходных шасси установ­лена в мото-часах работы (5760 мото-ч) или в количестве израсходо­ванного топлива, для автомобилей — в километрах пробега, для зерноуборочных комбайнов — в гектарах убранной площади (1000... 1200 га), для машин и оборудования животноводческих ферм — в часах работы.

Периодичность пробега автомобилей до КР зависит от катего­рии условий их эксплуатации и от природно-климатических зон (например, норма пробегало капитального ремонта для третьей ка­тегории условий эксплуатации ЗИЛ-130 — через 140 тыс. км).

Текущий и капитальный ремонты отличаются трудоемкостью и источниками финансирования. Расходы на ТР относятся к теку­щим затратам, а на КР — к амортизационным отчислениям от пер­воначальной (балансовой) стоимости. Например, для тракторов они составляют 12 % годовых, в том числе 7 % на КР и 5 % капита­ловложений на приобретение новых машин.

В сельском хозяйстве применяют обезличенный, необезличен­ный и агрегатный методы ремонта машин.

Обезличенный метод ремонта (ГОСТ 8322—78) — это метод ре­монта, при котором не сохраняется принадлежность восстановлен­ных составных частей к определенному экземпляру изделия. При этом детали и комплектные группы машины обезличивают и после ремонта устанавливают на любую ремонтируемую машину данной марки.

Обезличенный метод ремонта применяют на крупных специали­зированных предприятиях по ремонту отдельных агрегатов. Поло­жительным для этого метода является: значительное сокращение длительности пребывания машин в ремонте и снижение накладных расходов, отрицательным — то, что приработанные соединения, годные к дальнейшей эксплуатации, разукомплектовывают. В реультате последующей приработки происходит быстрое изнашива­ние. Кроме того, не стимулируется сохранность машины. При применении частично обезличенного ремонта базисные и дорогостоящие детали (рама, блок и т. д.) не обезличивают.

Необезличенный метод ремонта (ГОСТ 18322—78) — это метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановлен­ных составных частей к определенному экземпляру изделия. При этом методе все детали и комплектные группы, принадлежа­щие машине, после ремонта устанавливают на эту же машину. При­меняют этот метод при ремонте в мастерских хозяйств сложных, еди­ничных машин, а также простых сельскохозяйственных. Положительным для этого метода является то, что почти полно­стью используют все детали, имеющие износы в допустимых преде­лах (это стимулирует сохранность машины), отрицательным — то, что машина находится в ремонте длительное время. На предприя­тиях с большим объемом ремонтных работ этот метод затрудняет организацию производства.

Агрегатный метод (ГОСТ 18322—78) — это метод ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяют на новые или заранее от­ремонтированные. (Под агрегатом понимают сборочную единицу, обладающую свойствами полной взаимозаменяемости независи­мой сборки и самостоятельного выполнения определенной функ­ции в изделиях различного назначения, например электродвига­тель, редуктор, насос и т. д.) Агрегатный метод резко сокращает простои машины в ремонте. Весь процесс сводится к разборочно-сборочным работам, связан­ным с заменой агрегата. При наличии соответствующего числа запасных деталей и агре­гатов этот метод целесообразен в мастерских хозяйств. Особенно эффективен он для ремонта машин, работающих в уборочно-транспортных комплексах. Агрегатный метод применяют на специализи­рованных ремонтных предприятиях, при которых создается обо­ротный фонд агрегатов и комплектных групп. Этот фонд использу­ют в хозяйствах для замены изношенных агрегатов и комплектных групп на машинах, подвергающихся текущему ремонту в мастерс­ких хозяйств, на специализированных ремонтных предприятиях — в качестве задела для бесперебойной и непрерывной работы пред­приятия. При агрегатном методе значительно сокращаются сроки пребы­вания машины в ремонте, улучшается качество и снижается себес­тоимость ремонта в мастерских хозяйств, что очень удобно для фер­меров. На предприятиях применяют тупиковый и поточный способ ремонта машин. При тупиковом способе ремонта машины разбирают и собирают на одном месте. В этом случае приходится транспортировать боль­шое число деталей и агрегатов на рабочие места для их очистки, дефектации, а также для ремонта и восстановления. Этот способ целе­сообразно применять при ремонте громоздких энергонасыщенных машин при относительно небольшом ремонте. Обычно его осуще­ствляют в ЦРМ хозяйств. При поточном способе ремонта машины разбирают и собирают на специализированных рабочих местах поточных линий с опреде­ленной технологической последовательностью и ритмом. Линии ремонта, сборки и обкатки агрегатов должны быть размещены в тех­нологической последовательности. Поточный способ ремонта следует применять при большой про­изводственной программе, а элементы его можно использовать в крупных мастерских хозяйств.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...