Запись числа, темы занятия
3. Работа со словосочетаниями. — В ряду букв найдите «спрятавшиеся» слова.
ДУНЕКИРУКЯВЫРОП ШЛЕОРАТБМЮ НОВЫЙ ПРВИНАПСАВОЬКЮЖТ УЧЕНИК ЖДЛОЕНИСТ КЕПВЛАОНТЧБЮЫЭЖПДЛ СЕГОДНЯ ПВАЫКВЦМЯ УТЬБЮЖПОТЕРЯЛ
потерял закладку новый ученик сегодня потерял «Внимание! Внимание! Вот словосочетание. В нем ходят парою слова, Но не равны у них права, В нем слово главное всегда С зависимым шагает.
1 занятие
(Из книги Волиной В.В. «Веселая грамматика») Словосочетание — это сочетание двух или нескольких слов, объединенных по смыслу и грамматически. В словосочетании одно слово зависит от другого. — Запишите словосочетания. Найдите главное слово, обо 4. Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение» На доске: 1. ученик, сегодня, новый, закладка, потерять 2. потерял закладку, сегодня потерял ■ • 3. Новый ученик сегодня потерял закладку. Учитель-логопед обращает внимание учащихся на запись, сделанную на доске. — Послушайте. (Учитель-логопед читает.) — Прочитайте каждую строчку. (Читают 1—2 ученика.)
— Прочитайте строчку под номером один. Что записано? — Выражает ли эта группа слов законченную мысль? Это —Прочитайте строчку под номером два. Что записано на этой строчке? (Словосочетания.)
— Это предложение? Почему? (Выражает ли эта группа — Прочитайте строчку под номером три. Что записано на Предложение — это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль. Предложение может состоять из группы слов или одного слова. — Повторите предложение. О ком говорится в предложе — Что говорится об ученике? (Ученик потерял закладку.) — Сколько слов в предложении? (5) — Назовите первое слово предложения? (Новый.) Почему — Какой знак препинания обозначает конец предложе 5. Физкультминутка. Игра «Узнайте, что я сказала» — Слушайте внимательно, хлопнете в ладоши, если услышите предложение. • Ранней осенью. Наступила осень. Цветы увяли. Головки цветов. Кудрявая — Слушайте внимательно, подпрыгните на месте, если услышите словосоче • Совенок громко пищал. Громко пищать. Игра началась. Интересная игра. — Чем отличается словосочетание от предложения? Словосочетание называет предмет, а предложение содержит сообщение о том, что есть в действительности, характеризуется смысловой и интонационной законченностью. 6. Развитие слухового вербального анализа текста. Определение — Определите по интонации количество предложений в По двору бежал кот. В зубах у кота была мышь. (2) У утки Тинки утята. Тинка учит их плавать. Утенок Тишка самый храбрый. Он первый бросился в воду. (4)
«Предложение» С 1 занятие
(По Л. Толстому) (6) Осень наступила. Высохли цветы. И глядят уныло голые кусты. Вянет и желтеет травка на лугах. Только зеленеет озимь на полях. (А. Плещеев) (5) 7. Итог занятия — Из чего состоит речь? — Что выражает предложение? — Из чего строятся предложения? — Как связаны в предложении слова? — Чем отличается словосочетание от предложения?
Сначала учитель-логопед предлагает для анализа предложения без предлогов. Логопед зачитывает по одному предложению текста, учащиеся определяют количество слов в прочитанном предложении и записывают цифру в тетрадь. — Послушайте предложение, определите, сколько слов в каждом предложении. Запишите цифру в тетрадь. • Москва - столица нашей Родины. (4) Имя нашей столице дала • Таня рисовала простым карандашом. (4) Скучные получились • Наступил вечер. (2) Большая черная туча покрыла небо. (5) На • Наши котята еще очень маленькие. (5) Они еще слепые. (3) Они — Какое задание вы выполняли? Что обозначает цифра, (Затем учитель-логопед предлагает для анализа предложения с предлогами. Логопед зачитывает по одному предложению текста, учащиеся определяют количество слов в прочитанном предложении и записывают цифру в тетрадь.) — Послушайте предложение, определите, сколько слов в •Тишина в лесу. (3) Легко скользят лыжи. (3) В воздухе пушистые снежинки. (4) На вершинах сосен мохнатые шапки. (5)
• Метро - это настоящий подземный город. (5) Быстро мчатся го • Пришла зима. (2) В полях и лесах лежат глубокие снега. (7) Труд •Зачем кошке умываться? (3). Насторожив уши, часами может сидеть кошка у мышиной норки. (9) Если мышка почует запах врага, останешься голодной. (7) Поэтому и приходится кошке часто умываться. (6) — Какое задание вы выполняли? Что обозначает цифра,
«Предложение» 2-3 занятие
Смысловая и интонационная законченность повествовательных, восклицательных, вопросительных, побудительных предложений.
• дифференцировать понятия «слово», «словосо • учить осознавать предложение как минималь • формировать умения анализировать интонацию • развивать слуховой вербальный анализ слого
таблицы знаков препинания, названий предложений, запись на доске. ХОД ЗАНЯТИЯ: Организационный момент — Сядет тот, кто повторит слово, произнесенное по слогам, и определит количество слогов. Логопед выставляет опорные таблицы знаков препинания
— — Сколько в слове слогов? — Назовите слог, который оканчивается гласным звуком.
Сколько в слове слогов? Назовите слог, состоящий из одной гласной буквы. Назовите слоги, которые оканчиваются гласным звуком.
Сколько в слове слогов? Назовите слоги, которые оканчиваются гласным звуком. Назовите слоги, в которых гласный звук второй по счету.
Сколько в слове слогов? Назовите слог, состоящий из одной гласной буквы. Назовите слоги, которые оканчиваются гласным звуком.
— — Сколько в слове слогов? — Назовите слоги, которые оканчиваются гласным звуком. — Назовите слоги, в которых гласный звук второй по счету. — Назовите слоги, в которых гласный звук третий по счету.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|