Составление предложений из слов, данных в правильной грамматической форме
Учитель-логопед выставляет схему предложения.
На доске (знаки препинания закрыты): 1. птицы, гнезда, строят 2. дупла, дятлы,долбят? 3. чистят, скворцы, скворечники! 4. ямки, копают, жаворонки
— Используя схему, составьте из данных слов предложе — Что вы составили? (Мы составили предложения.) Дока — Сколько составили предложений? (Мы составили четы — Из чего вы составляли предложения? (Предложения со Учитель-логопед открывает знаки препинания. — Повторите предложение, которое содержит вопрос? Пе — Как называется предложение? (Это предложение вопро — Запишите вопросительное предложение, обозначьте на КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА: 1) Обозначение подлежащего и сказуемого. — Кто герой предложения? (Дятлы). «Дятлы» — подле — Что делают дятлы? (Дятлы что делают? долбят) «Дол 2) Составление графической схемы вопросительного предложения, с обозначением интонации конца предложения. — Повторите повествовательные предложения, передайте — Запишите повествовательные предложения, обозначьте КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА: 1) Обозначение подлежащего и сказуемого. 2) Составление графической схемы повествовательного
— Повторите третье предложение, передайте голосом нуж — Как называется предложение? (Это восклицательное — Запишите восклицательное предложение, обозначьте — Подчеркните подлежащее и сказуемое. — Составьте графическую схему предложения. Обозначьте Физкультминутка «Посчитай» — Повторите предложение. Подпрыгните столько раз, сколько слов в предложении: Наша речь строится из предложений. (5) Предложение выражает законченную мысль. (4) Предложение строится из слов. (А) Повествовательное предложение сообщает, повествует. [Л] Вопросительное — содержит вопрос. (3) В восклицательном заключено сильное чувство, призыв. (6) Побудительные предложения содержат побуждение к действию. (6) — Какое задание вы выполняли? Слуховой вербальный анализ предложений — Послушайте предложение. Повторите предложение, со
«Предложение»
Я смотрю фильм. Не ешь этот мухомор! Почему здесь стоит стул? Успел ли ты на урок? Лариса не помнит правила. Прячься скорей! В какой руке зажат ластик? Лес шумит на ветру. Спасите! Женя принес учебник., Образец записи в тетрадях:.!??.!?.!. Итог занятия — Вспомните и расскажите по порядку, какие задания вы — Какое задание было самым интересным? |
Прошло пять минут. Почему ты не съел яблоко? На помощь! Какой сильный ветер! Медведь ищет мед? Прочитал ли Витя текст? Зачем тебе циркуль? На улице много машин. Я помню обещание Вити. Все ли у вас в порядке? Образец записи в тетрадях:.?!!???..?
4 занятие
По высокому небу плывут облака. Кто чинит часы? Часы чинит часовщик. За садом ухаживает садовник. Закончилось веселое лето. Любишь ли ты осень? Как красиво осенью в лесу! Образец записи в тетрадях: ?.!.?...?! Лови мяч! ■ Кто нашел ошибку? Римма любит чай с вареньем. Как зовут вашего учителя? Ответ ученика был правилен. Почему здесь темно? Артем нашел Трезора. Красота-то какая! Который теперь час? Беги быстрей! Образец записи в тетрадях:!?.?.?.!?! Ты любишь раннее весеннее утро? Выйди в сад и прикрой глаза.. Легкий ветерок шелестит в молодой листве. Проснулись и защебетали птицы. Чувствуешь радость наступающего дня? Как прекрасно все вокруг! «— Что ты, еж, такой, колючий? — Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лоси, волки да медведи!» (Б.Заходер) Образец записи в тетрадях:?...?!?.?! (Материал для закрепления вербального синтеза предложений из слов, Данных в правильной грамматической форме дан в приложении 1.)
«Предложение» 5 занятие
ТЕМА. ЦЕЛИ: ОБОРУДОВАНИЕ: Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. • развивать умение составлять предложения из • упражнять в грамматическом оформлении пред • учить произносить предложения с различной • развивать умение составлять предложение по • развивать слуховой вербальный анализ и синтез предметные картинки: «Улей», «Дорога», «Машина», «Луна», «Жаба», карточки с текстом «Карась» (см. приложение 1), мяч, запись на доске. о
Организационный момент — Сядет тот, кто назовет предмет на картинке. Произнесите слово по слогам и выделите первый слог слова. (Если ребенок затрудняется в назывании предмета на картинке, учитель-логопед предлагает отгадать загадку. Выделенный ребенком первый слог слова, логопед записывает на доске.) Порядок предъявления предметных картинок (рис. 1): «Улей», «Дорога», «Машина», «Луна», «Жаба».
Загадки: Домок маленький, а жителей —■ счету нет. (Улей.) Не живая, а идет, неподвижная, а ведет. (Дорога) Не поедет без бензина наша быстрая... (машина). В голубой станице Девица круглолица. Ночью ей не спится — В зеркало глядится. (Луна.) Выпуча глаза сидит, Не по-русски говорит, Родилась в воде, А живет на земле. (Жаба.) В результате, получается запись на доске: у до ма лу жа — Объедините слоги в слова, слова в предложение. — Что у вас получилось? (У дома лужа.) — Сколько слов в этом предложении? — Назовите слово, которое нужно написать с заглавной
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|