Составление предложений из слов, данных в правильной грамматической форме
Учитель-логопед выставляет схему предложения.
На доске (знаки препинания закрыты): 1. птицы, гнезда, строят 2. дупла, дятлы,долбят? 3. чистят, скворцы, скворечники! 4. ямки, копают, жаворонки
— Используя схему, составьте из данных слов предложе — Что вы составили? (Мы составили предложения.) Дока — Сколько составили предложений? (Мы составили четы — Из чего вы составляли предложения? (Предложения со Учитель-логопед открывает знаки препинания. — Повторите предложение, которое содержит вопрос? Пе — Как называется предложение? (Это предложение вопро — Запишите вопросительное предложение, обозначьте на КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА: 1) Обозначение подлежащего и сказуемого. — Кто герой предложения? (Дятлы). «Дятлы» — подле — Что делают дятлы? (Дятлы что делают? долбят) «Дол 2) Составление графической схемы вопросительного предложения, с обозначением интонации конца предложения. — Повторите повествовательные предложения, передайте — Запишите повествовательные предложения, обозначьте КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА: 1) Обозначение подлежащего и сказуемого. 2) Составление графической схемы повествовательного
— Повторите третье предложение, передайте голосом нуж — Как называется предложение? (Это восклицательное — Запишите восклицательное предложение, обозначьте — Подчеркните подлежащее и сказуемое. — Составьте графическую схему предложения. Обозначьте Физкультминутка «Посчитай» — Повторите предложение. Подпрыгните столько раз, сколько слов в предложении: Наша речь строится из предложений. (5) Предложение выражает законченную мысль. (4) Предложение строится из слов. (А) Повествовательное предложение сообщает, повествует. [Л] Вопросительное — содержит вопрос. (3) В восклицательном заключено сильное чувство, призыв. (6) Побудительные предложения содержат побуждение к действию. (6) — Какое задание вы выполняли? Слуховой вербальный анализ предложений — Послушайте предложение. Повторите предложение, со «Предложение» — Какой знак препинания вы поставите в конце предложе Я смотрю фильм. Не ешь этот мухомор! Почему здесь стоит стул? Успел ли ты на урок? Лариса не помнит правила. Прячься скорей! В какой руке зажат ластик? Лес шумит на ветру. Спасите! Женя принес учебник., Образец записи в тетрадях:.!??.!?.!. Итог занятия — Вспомните и расскажите по порядку, какие задания вы — Какое задание было самым интересным? | МАТЕРИАЛ ДАЙ ЗАКРЕПЛЕНИЯ. Слуховой вербальный анализ предложений Прошло пять минут. Почему ты не съел яблоко? На помощь! Какой сильный ветер! Медведь ищет мед? Прочитал ли Витя текст? Зачем тебе циркуль? На улице много машин. Я помню обещание Вити. Все ли у вас в порядке? Образец записи в тетрадях:.?!!???..?
4 занятие Вы любите читать сказки? Мы любим волшебные сказки. «Что за прелесть эти сказки!» (А. Пушкин) По высокому небу плывут облака. Кто чинит часы? Часы чинит часовщик. За садом ухаживает садовник. Закончилось веселое лето. Любишь ли ты осень? Как красиво осенью в лесу! Образец записи в тетрадях: ?.!.?...?! Лови мяч! ■ Кто нашел ошибку? Римма любит чай с вареньем. Как зовут вашего учителя? Ответ ученика был правилен. Почему здесь темно? Артем нашел Трезора. Красота-то какая! Который теперь час? Беги быстрей! Образец записи в тетрадях:!?.?.?.!?! Ты любишь раннее весеннее утро? Выйди в сад и прикрой глаза.. Легкий ветерок шелестит в молодой листве. Проснулись и защебетали птицы. Чувствуешь радость наступающего дня? Как прекрасно все вокруг! «— Что ты, еж, такой, колючий? — Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лоси, волки да медведи!» (Б.Заходер) Образец записи в тетрадях:?...?!?.?! (Материал для закрепления вербального синтеза предложений из слов, Данных в правильной грамматической форме дан в приложении 1.) «Предложение» 5 занятие
ТЕМА. ЦЕЛИ: ОБОРУДОВАНИЕ: Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. • развивать умение составлять предложения из • упражнять в грамматическом оформлении пред • учить произносить предложения с различной • развивать умение составлять предложение по • развивать слуховой вербальный анализ и синтез предметные картинки: «Улей», «Дорога», «Машина», «Луна», «Жаба», карточки с текстом «Карась» (см. приложение 1), мяч, запись на доске. о
ХОД ЗАНЯТИЯ: Организационный момент — Сядет тот, кто назовет предмет на картинке. Произнесите слово по слогам и выделите первый слог слова. (Если ребенок затрудняется в назывании предмета на картинке, учитель-логопед предлагает отгадать загадку. Выделенный ребенком первый слог слова, логопед записывает на доске.) Порядок предъявления предметных картинок (рис. 1): «Улей», «Дорога», «Машина», «Луна», «Жаба».
Загадки: Домок маленький, а жителей —■ счету нет. (Улей.) Не живая, а идет, неподвижная, а ведет. (Дорога) Не поедет без бензина наша быстрая... (машина). В голубой станице Девица круглолица. Ночью ей не спится — В зеркало глядится. (Луна.) Выпуча глаза сидит, Не по-русски говорит, Родилась в воде, А живет на земле. (Жаба.) В результате, получается запись на доске: у до ма лу жа — Объедините слоги в слова, слова в предложение. — Что у вас получилось? (У дома лужа.) — Сколько слов в этом предложении? — Назовите слово, которое нужно написать с заглавной
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|