При чтении выразительность не создается сама собой. К выразительному чтению надо готовиться.
Во-первых, надо хорошо, до мелочей понять то, что читаешь (прочитать 2—3 раза про себя). Во-вторых, войти в роль, чтобы слова из рассказа или стихотворения стали как бы твоими собственными словами. В-третьих, надо осмыслить, понять, где будут паузы, ударения, усиления голоса. — Сделаем речевую гимнастику. Проговорите скороговор Добр бобр до бобрят. Орел на горе, перо на орле. Веселей, Савелий, сено пошевеливай. От топота копыт пыль по полю летит. Дарит Дарья дыни Дине. Купи кипу пик. (КИПА — пачка или связка предметов, лежащих один на другом?) Наш Полкан попал в капкан. (КАПКАН — приспособление для ловли зверей) Опять пять ребят нашли у пенька пять опят. Учитель-логопед предлагает учащимся лист для выразительного чтения (см. приложение 1). В ТИХОЙ РЕЧКЕ В тихой речке у причала Рыбка рыбку повстречала: — Здравствуй! — Здравствуй! — Как дела? — На рыбалке я была. — Где же твой рыбак? Попался? — Нет, ушел, хитрец! Сорвался! (Е. Чеповецкий) — Что случилось? Что за крик? — Это тонет ученик! Он упал с обрыва в реку — (С. Михалков. «Дядя Степа») — Ах, что вы, сестрицы! Вы смеетесь надо мной. Разве меня — Что правда, то правда. Вот была бы умора, если бы такая (Ш. Перро «Золушка») ПЕРЕПОЛОХ
— Вы украли? — Мы не брали. — Брали! — Брали! — Крали! — Крали! Это я грачиный крик Перевел на наш язык.
— Безобразие с утра...... — Прочитайте текст 2 — 3 раза про себя.
— Послушайте. (Выразительное чтение учителя-логопеда.) — Прочитайте выразительно. При чтении сумейте сделать «Предложение» 11 занятие Д
4. Развитие слухового вербального анализа текста. Определение — Объясните, как определить количество предложений в — Послушайте текст. Определите, сколько предложений в Можно предложить учащимся повторить предложение, которое произнесено учителем с восклицательной (вопросительной) интонацией. Пришла весна. Прилетели скворцы. В рощах кричат грачи. Хорошо весной! (4) Вот и весна. Всюду разлились реки. Трудно пришлось зайцу. Три дня просидел он на суку. (4) Лось не спеша шел по селу. Вдруг собаки подняли лай. Лось бросился во двор. Он пробил рогами стекло. Дома в комнате работал телевизор. Лесной гость с интересом стал смотреть передачу. (6) • Раннее утро. Над городом взошло солнце. Идут на работу взрослые. Дети спешат в школу. (4) У нас живет коза. Козу зовут Милка. У Милки большие рога. Мы кормим нашу козу травой. Милка дает нам молоко. (5) Наступила осень. Золотом и пурпуром горят деревья. Как много в небе птиц! Куда они летят? Что ждет их в теплых краях? Крылатые друзья прилетят к нам весной. (6) Пришла холодная осень. Часто льет дождь. Как холодно! Дорожки в саду покрыты сухими листьями. Цветы завяли. Улетают грачи. Вот они покружились над полями и холмами. Что это значит? Так они прощались с родными местами. (9) — Какое задание вы выполняли? Что обозначает цифра,
Физкультминутка Мы немного отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, На опушке зайка ждет.
Зайка прыгал под кустом, Приглашая нас в свой дом Руки вниз, на пояс, вверх, Убегаем мы от всех. Побежим скорее в класс Там послушает рассказ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|