Глава III. Садхана-адхьяя. Глава о духовной практике
Глава III Садхана-адхьяя Глава о духовной практике
Раздел 1
Тема 1: переходя в другое тело, душа уносит с собой тонкие части элементов Тема 2: души, нисходящие с небес, обладают остатком кармы, определяющим их рождение Тема 3: посмертная судьба тех, чьи дела не дают права подняться до чандра-локи Тема 4: душа при своём нисхождении с чандра-локи не становится эфиром, но достигает подобия природы с ним Тема 5: для нисхождения души требуется не очень долгое время Тема 6: когда души входят в растения т т. д., они лишь временно привязываются к ним, не превращаясь в них
Раздел 2
Тема 1: душа в состоянии сна со сновидениями Тема 2: душа в состоянии сна без сновидений Тема 3: из глубокого сна возвращается та же самая душа Тема 4: природа обморочного состояния Тема 5: природа Брахмана Тема 6: объяснение текста " нети-нети" (" не то, не то" ) Тема 7: Брахман един, без второго Тема 8: Он (Господь) посылает плоды действий
Раздел 3
Тема 1: видьи, упоминаемые в священных писаниях и имеющие одну форму, образуют одну видью Тема 2: детали одинаковых видей, упоминаемые в различных местах, следует объединять в одной медитации Тема 3: видьи, в которых говорится о разных объектах, являются самостоятельными, даже если они так или иначе похожи Тема 4: Ом можно охарактеризовать термином " Удгитха" Тема 5: Единство прана-видьи Тема 6: атрибуты Брахмана – блаженство и прочие – должны сочетаться в одной медитации Тема 7: в Катха-упанишаде I. 3. 10-11 говорится, что " Я" выше, чем всё остальное Тема 8: " я", упоминаемое в Айтарея-упанишаде I. 1, есть высшая Сущность (" Я" ), и атрибуты " Я", приводимые повсюду, должны объединяться посредством этой медитации
Тема 9: лишь размышление о воде, как об одежде праны, предписывается в прана-видье Тема 10: одинаковые видьи одной и той же шакхи должны объединяться при практике медитации Тема 11: (оппонент говорит, что) имена Брахмана " Ахар" и " Ахам", встречающиеся в Брихадараньяка-упанишаде V. 5. 1-2, не должны объединяться Тема 12: атрибуты Брахмана, указанные в ранаяния-кхиле, образуют самостоятельную видью Тема 13: Пуруша-видья Чхандогьи и Пуруша-видья Тайттирии не должны объеднияться Тема 14: отдельные мантры и жертвоприношения, упоминаемые в определённых упанишадах, не относятся к Брахма-видье Тема 15: утверждение, что добрые и злые поступки человека переходят соответственно к его друзьям и врагам, верно для текстов, упоминающих об отказе от таких действий Тема 16: освобождение человека знания от доброго и злого происходит только во время его смерти Тема 17: только тот, кто познал сагуна-Брахмана, идёт по пути деваяны; познавший ниргуна-Брахмана не идёт по нему Тема 18: странствие души по девайане равно относится ко всем видьям сагуна-Брахмана Тема 19: ради исполнения божественного поручения совершенные души могут воплощаться в физическом теле Тема 20: утверждающие через отрицание атрибуты Брахмана, упомянутые в различных текстах, должны сочетаться при всех медитациях на Брахман Тема 21: в текстах Мундаки III. 1. 1 и Катхи I. 3. 1 описывается одна и та же видья Тема 22: в текстах Брихадараньяки III. 4. 1 и III. 5. 1 описывается одна и та же видья Тема 23: в тексте Айтарея-араньяки II. 2. 46 предписана двойная (прямая и обратная) медитация Тема 24: в текстах Брихадараньяки V. 4. 1 и V. 5. 2-3 говорится об одной видье, относящейся к сатья-Брахману Тема 25: атрибуты, упоминаемые в Чхандогье VIII. 1. 1 и Брихадараньяке IV. 4. 22, следует сочетать вследствие некоторых общих особенностей текстов
Тема 26: нет нужды соблюдать проведение пранагнихотры в дни поста Тема 27: упасаны, упоминаемые в связи с жертвоприношениями, не являются их частью, будучи самостоятельными Тема 28: медитации на Вайю и прану должны быть отдельными, несмотря на их сущностное единство Тема 29: огни в Агни-рахасье Брихадараньяки – не часть акта жертвоприношения; они образуют самостоятельную видью Тема 30: Атман – отличная от тела сущность Тема 31: упасаны, связанные с актами жертвоприношений (Удгитха-упасаны), истинны для всех школ Тема 32: Вайшванара-упасана есть одна цельная упасана Тема 33: к различным видьям, таким как Шандилья-видья, Дахара-видья и т. д., необходимо относиться как к отдельным видьям, а не объединять их в единую упасану Тема 34: следует избрать одну из видей согласно своему предпочтению Тема 35: видьи, исполняющие материальные желания, могут сочетаться или не сочетаться согласно предпочтению практикующего Тема 36: медитации, связанные с элементами актов жертвоприношения, могут сочетаться или не сочетаться согласно предпочтению практикующего
Раздел 4
Тема 1: Знание Брахмана не зависит от актов жертвоприношений Тема 2: санньяса предписывается шрути (священными писаниями) Тема 3: тексты священных писаний, такие как Чхандогья I. 1. 3, где говорится о видьях, не есть простые прославления: они предписывают медитации Тема 4: упоминаемые в упанишадах истории не предназначены для париплавы (рассказывания жрецом царю во время жертвенного ритуала) и поэтому не являются частью ритуалов – они служат прославлению излагаемой в них видьи Тема 5: саньясинам нет необходимости соблюдать ритуалы, поскольку их цели служат Брахма-видье Тема 6: предписанные в шрути действия предназначены для обретения знания Тема 7: пищевые ограничения можно отбросить, лишь когда жизнь в опасности Тема 8: обязанности ашрама (в значении стадии жизни) должны исполняться даже тем, кто не желает спасения Тема 9: стоящие между двумя ашрамами также обладают правом на знание Тема 10: принявший саньясу не может вернуться на прежние стадии жизни Тема 11: искупление для нарушившего обет саньясы Тема 12: не сумевший выполнить обет пожизненного безбрачия должен быть исключён из общества
Тема 13: медитации, связанные со второстепенными элементами жертвоприношения (яджнангами), должны исполняться жрецом, а не приносящим жертву Тема 14: текст Брихадараньяка-упанишады III. 5. 1 предписывает также медитацию помимо состояния, подобного состоянию ребёнка, и учёности Тема 15: " балья" означает состояние невинности – свободы от эгоизма, вожделения, гнева и т. д Тема 16: время появления знания при практике Брахма-видьи Тема 17: освобождение – состояние без различий; оно только одно
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|