Глава IV. Пхала-адхьяя. Глава о плоде обретения Брахма-видьи – запредельном блаженстве. брaхмaсӯтрa. Брахма-сутра. прaтхaмo'дхйāях̣.
Глава IV Пхала-адхьяя Глава о плоде обретения Брахма-видьи – запредельном блаженстве
Раздел 1
Тема 1: медитация на Брахман должна практиковаться до тех пор, пока не будет обретено знание Тема 2: медитирующий на всевышнего Брахмана должен постигать Его как тождественного себе Тема 3: на символы Брахмана не следует медитировать как на тождественные медитирующему Тема 4: при медитации на символ этот символ должен считаться Брахманом, а не Брахман – символом Тема 5: при медитации на элементы актов жертвоприношений идея божественного должна налагаться на эти элементы, а не наоборот Тема 6: следует медитировать сидя Тема 7: не существует ограничения места для медитации Тема 8: медитации следует практиковать до самой смерти Тема 9: познание Брахмана освобождает от всех прошлых и будущих грехов Тема 10: добрые дела также не воздействуют на познавшего Брахман Тема 11: знанием устраняются лишь те деяния, что ещё не начали приносить результаты, но не те, что уже приносят их Тема 12: не следует отказываться от постоянных обязанностей, предписываемых Ведами для различных ашрамов Тема 13: жертвенные действия, не сочетаемые со знанием или медитацией, также содействуют пробуждению знания Тема 14: после вкушения плодов прарабдха-кармы (созревшей кармы) знающий становится единым с Брахманом
Раздел 2
Тема 1: функции органов растворяются в уме во время смерти Тема 2: функция ума растворяется в пране Тема 3: функция праны растворяется в дживе Тема 4: и для познавшего сагуна-Брахман, и для обычного человека форма ухода из тела до вступления на путь является общей Тема 5: растворение огня и прочего во Всевышнем во время смерти является лишь относительным
Тема 6: [оппонент говорит, что] праны познавшего Брахман не уходят в момент смерти Тема 7: праны и элементы познавшего ниргуна-Брахман растворяются в Нём во время смерти Тема 8: в момент смерти познавшего ниргуна-Брахман шестнадцать его составляющих достигают совершенного неотличия от Брахмана Тема 9: во время смерти душа познавшего сагуна-Брахман приходит к сердцу, а затем покидает тело через сушумна-нади Тема 10: после смерти, следуя за лучами солнца, душа познавшего сагуна-Брахман приходит к Брахма-локе Тема 11: даже если познавший сагуна-Брахман умирает в период дакшинаяны (половина года, когда уменьшается продолжительность дня), он всё же уходит на Брахма-локу
Раздел 3
Тема 1: путь, связанный с божествами, начиная с божества света, – единственный путь, ведущий на Брахма-локу Тема 2: отошедшая душа достигает божества года, а затем – божества воздуха Тема 3: после достижения божества молнии душа достигает мира Варуны Тема 4: свет и прочее, упоминаемое в тексте, описывающем путь богов, означают отождествляемых со светом и прочим богов, ступень за ступенью ведущих душу к Брахма-локе Тема 5: отошедшие души идут путём богов к сагуна-Брахману Тема 6: только принявшие прибежище в почитании Брахмана без символов достигают Брахма-локи
Раздел 4
Тема 1: освобождённая душа не обретает ничего нового, она лишь проявляет свою истинную, сущностную природу Тема 2: освобождённая душа остаётся неотделимой от всевышней Души Тема 3: качества души, достигшей ниргуна-Брахмана Тема 4: душа, достигшая сагуна-Брахмана, исполняет свои желания посредством одной лишь воли Тема 5: достигшая Брахма-локи освобождённая душа может по своему предпочтению существовать в теле и без тела Тема 6: достигшая сагуна-Брахмана освобождённая душа может оживлять несколько тел одновременно
Тема 7: достигшая Брахма-локи освобождённая душа обладает всеми присущими Господу силами за исключением способности творить
ब ् र ह ् म स ू त ् र брaхмaсӯ трa Брахма-сутра
.. прaтхaмo'дхйā ях̣ .. Глава I Саманвая-адхьяя Глава об исследовании Брахмана ॥ प ् र थ म ः प ा द ः ॥ .. прaтхaмaх̣ пā дaх̣ .. Раздел 1 Тема 1: исследование Брахмана и его предпосылки अ थ ा त ो ब ् र ह ् म ज ि ज ् ञ ा स ा ॥ १. १. १ ॥ aтхā тo брaхмaджиджн̃ ā сā .. 1. 1. 1.. I. 1. 1 (1) Итак, теперь исследование Брахмана (Бога-Абсолюта).
Тема 2: определение Брахмана
ज न ् म ा द ् य स ् य य त ः ॥ १. १. २ ॥ джaнмā дьясья ятaх̣ .. 1. 1. 2.. I. 1. 2 (2) [Брахман – Тот, ] из Которого происхождение и т. д. (т. е. происхождение, поддержание и растворение) этого [мира осуществляется].
Тема 3: Брахман постижим только через шастры (священные писания) श ा स ् त ् र य ो न ि त ् व ा त ् ॥ १. १. ३ ॥ ш́ ā стрaйoнитвā т.. 1. 1. 3.. I. 1. 3 (3) Священные писания служат источником правильного знания.
Тема 4: Брахман – главный объект всех текстов веданты त त ् त ु स म न ् व य ा त ् ॥ १. १. ४ ॥ тaтту сaмaнвaйā т.. 1. 1. 4.. I. 1. 4 (4) Но Тот [Брахман должен быть познаваем только из священных писаний, а не независимо какими-либо другими доступными средствами], потому что это – главная цель [всех текстов веданты].
Тема 5: Брахман (разумный принцип) есть Первопричина ई क ् ष त े र ् न ा श ब ् द म ् ॥ १. १. ५ ॥ ӣ кш̣ aтeрнā ш́ aбдaм.. 1. 1. 5.. I. 1. 5 (5) На основании видения [т. е. мышления, приписываемого в упанишадах Первопричине, прадхана (исконная материя, состояние исконного равновесия трёх гун)] – не [первопричина, отображаемая упанишадами; ибо] она (прадхана) не основывается на священных писаниях.
ग ौ ण श ् च े न ् न ा त ् म श ब ् द ा त ् ॥ १. १. ६ ॥ гaун̣ aш́ чeннā тмaш́ aбдā т.. 1. 1. 6.. I. 1. 6 (6) Если заявляется, что [слово " лицезрение" или мышление] используется в переносном или производном смысле, [то мы говорим, что это] не так, ибо слово Атман используется для [обозначения] причины мира. त न ् न ि ष ् ठ स ् य म ो क ् ष ो प द े श ा त ् ॥ १. १. ७ ॥ тaнниш̣ т̣ хaсья мoкш̣ oпaдeш́ ā т.. 1. 1. 7.. I. 1. 7 (7) [Прадхана не может обозначаться термином " высшая Сущность", ] ибо Спасение [души] соотносится с тем, кто предан Тому, [Которое называется] Сат. ह े य त ् व ा व च न ा च ् च ॥ १. १. ८ ॥ хeятвā вaчaнā ччa.. 1. 1. 8.. I. 1. 8 (8) И [прадхана не может обозначаться словом " высшая Сущность" ], потому что в [священных писаниях] не указано, что То [Сат] должно быть отвергнуто. स ् व ा प ् य य ा त ् ॥ १. १. ९ ॥ свā пьяйā т.. 1. 1. 9.. I. 1. 9 (9) На основании того, что [индивидуум] растворяется в собственной высшей Сущности, [высшая Сущность не может быть прадханой]. ग त ि स ा म ा न ् य ा त ् ॥ १. १. १ ० ॥ гaтисā мā нйā т.. 1. 1. 10.. I. 1. 10 (10) На основании единообразия суждения [ведантических текстов Брахман должен восприниматься в качестве этой причины]. श ् र ु त त ् व ा च ् च ॥ १. १. १ १ ॥ ш́ рутaтвā ччa.. 1. 1. 11.. I. 1. 11 (11) И потому что это прямо утверждается в шрути (богооткровенных священных писаниях), [и поэтому один только всеведущий Брахман – причина и источник вселенной].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|