Волны шумят. Ветер злится. — Волны шумят, и ветер злится.
Выглянуло солнце. Дети пошли гулять. Пришла осень. Листья пожелтели. Солнце светит еще ярко. Звери уже готовятся к зиме. Начался дождь. Дети укрылись в шалаше. Снег еще не лег. Заяц оделся в белую шубку. Прокричал петух. Разом ответили ему петухи с других дворов. Зимой солнце светит редко. Случаются и ясные деньки. 5. физкультминутка. Развитие произвольных мимических движений Ребята, сейчас мы с вами поедем на автобусе на экскурсию. Мы едем, а с неба светит яркое солнышко, прямо нам в лицо. Его лучи очень яркие, слепят глаза. Чтобы не было больно глазам, давайте их зажмурим. Автобус въехал под мост, солнышко скрылось. Открывайте глаза. Едем дальше. Наш автобус повернул налево (дети поворачивают голову налево), и солнышко ярко светит в правый глаз. Давайте его зажмурим. А теперь автобус повернул направо (дети поворачивают голову направо), и солнышко стало светить в левый глаз. Давайте зажмурим левый глаз. Вот автобус поехал по тенистой аллее, и солнышко нам больше не мешает. Посмотрите, в песочнице играют малыши, а один большой мальчик отобрал у малыша игрушку. Малыш плачет. Как поступил мальчик? Давайте покажем, что мы недовольны. Нахмурьте брови. А теперь посмотрите, собака убегает от кошки. Часто так бывает? Мы удивились (дети поднимают брови). Мы долго ехали, день был солнечный, жаркий, и всем захотелось пить. Наберем в рот воды и подержим (дети надувают щеки]. Проглотим воду (дети плавно сдувают воздух и делают глотательные движения). Наберем воды за одну щеку (надуть одну щеку), за другую (надуть другую щеку), проглотим. Вот мы отдохнули, утолили, жажду, а теперь поехали обратно, мы вернулись в школу. «Предложение» — Сядет тот, кто выберет правильное высказывание.
Солнце освещается землей, или земля освещается солнцем. Берег омывается морем, или море омывается берегом. Фильм снимается оператором, или оператор снимается фильмом. К уроку готовится ученик, или к ученику готовится урок. Облако золотит солнце, или солнце золотит облака. Археолог занимается раскопкой, или раскопка занимается археологом. 6. Творческое списывание. Составление сложносочиненного предложения из простых предложений
На доске: Сверкнула молния, и... Ударил гром, и... Улыбнулось из-за тучи солнышко, и... ПО — Прочитайте первую часть, найдите подходящую — Выразительно прочитайте первое составленное предло Запись предложения (орфографическая диктовка, уточнить постановку знака препинания). — Прочитайте первую часть предложения. Подчеркните — Прочитайте вторую часть предложения. — Подчеркните грамматическую основу. — Какой союз соединяет простые предложения? Обозна
12 занятие — Выразительно прочитайте третье составленное предло Запись предложения (орфографическая диктовка, уточнить постановку знака препинания). — Обозначьте грамматические основы, запишите схему 7. Слуховое восприятие и выделение грамматических основ в Лето припасает, а зима...... (поедает). Труд всегда дает, а лень только.... (отбирает). Лес рубят, щепки..... (летят). От радости и старухи молодеют, от горя и молодые.... (стареют). В тесноте люди песни поют, а на просторе волки. (воют). Глупый осудит, а умный.. (рассудит). Порядок работы: — Закончите пословицу, поговорку.
— Выделите грамматические основы предложения. — Объясните смысл пословицы, поговорки. 8. Итог занятия — Какое предложение называется сложным? — Что является грамматической основой предложения? — Какое задание было самым трудным? Схема предложения: — Как называется такое предложение? (Сложное предло — Выразительно прочитайте второе составленное предло Запись предложения (орфографическая диктовка, уточнить постановку знака препинания). — Обозначьте грамматические основы, запишите схему
Развитие восприятия и понимания сложных синтаксических конструкций. Аналитико-синтаксичес-кие упражнения со сложноподчиненными предложениями
• развивать восприятие сложных синтаксических , матических конструкций; • формировать умение сопоставлять простые и • учить составлять сложноподчиненные предло • совершенствовать слоговой анализ и синтез слова. ОБОРУДОВАНИЕ: запись на доске. ХОД ЗАНЯТИЯ: Организационный момент.
— Ребята, показываю «фокус»— Раз! — и слово «сосна» — Что нужно сделать, чтобы получилось новое слово? — Сядет тот, кто сможет повторить мой «фокус» с другими
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|