Ознакомление с приемами выделения предложений из сплошного текста. Обозначение границ предложений на письме
• Восприятие сплошного непунктированного текста. Учитель-логопед предлагает учащимся непунктированный текст на карточках (см. приложение 1). Радуются лету лесные жители чистыми голосами поют соловьи стрекочут кузнечики весело жужжат шмели урчат и квакают лягушки. — Послушайте. (Учитель-логопед читает текст на карточ — Прочитайте текст. (Учащиеся читают сначала про себя, — Что напечатано на карточках? — Все ли правильно в этом тексте? Объясните свой ответ. — О ком прочитали сначала? (О лесных жителях.) — О ком говорится дальше? (О соловьях.) — О ком сообщается потом? (О кузнечиках.) — О ком говорится затем? (О шмелях.) — О ком сообщается потом? (О лягушках.) — В тексте высказаны разные мысли: о том, как лесные
— Сколько здесь высказано мыслей? Сколько предложе — О чем говорится в этом тексте? — Озаглавьте текст. Запишите заголовок. • Нахождение границ каждого предложения по смысло — О ком говорится в первом предложении? (О лесных жи «Предложение» 12 занятие
— Что говорится о лесных жителях? Прочитайте первое — О ком узнали из второго предложения? (О соловьях.) ' — Что узнали о соловьях? Прочитайте второе предложе — О ком сообщается в третьем предложении? (О кузнечи — Что сообщается о кузнечиках? Прочитайте третье пред — О ком говорится в четвертом предложении? (О шме — Что говорится о шмелях? Прочитайте четвертое предло
— О ком узнали из пятого предложения? (О лягушках.) — Что узнали о лягушках? Прочитайте последнее предло — Прочитайте, разделяя текст на предложения. Соблю — Прочитаем предложения текста по цепочке. — Прочитайте 1 (4, 2, 5, 3) предложение текста. • Обозначение границ предложений. — Как исправить этот текст, чтобы правильно, без ошибок — Какие слова надо писать с заглавной буквы? Прочитай — Как мы произносили предложения? (С интонацией по — Какой знак нужно поставить в конце каждого предло • Запись текста. Обозначение границ предложений на — Запишем предложения (орфографическая диктовка — Прочитайте и проверьте записанное. (Читает 1 уче — Можно ли назвать предложения текстом? Объясните 7. Итог занятия Повторите те утверждения, которые вы считаете правильными: — Предложение выражает законченную мысль. — Предложение не может состоять из одного слова. — Первое слово в предложении пишется с большой буквы. — Предложение — это одно или несколько слов, не связанных
— В конце предложения ставится точка, вопросительный или — Текст — это группа предложений, связанных между собой по (Материал для закрепления по теме: «Деление сплошного текста на предложения. Обозначение границ предложений на письме» дан в приложении 1.) ЗАНЯТИЕ ТЕМА. Развитие восприятия и понимания сложных синтаксических конструкций. Аналитико-синтаксичес-кие упражнения со сложносочиненными предложениями.
• развивать восприятие сложных синтаксических
• учить понимать пассивные инвертированные • формировать умение сопоставлять простые и • учитьвыделять грамматические основы в каждой • учить составлять сложносочиненные предложе • совершенствовать слоговой анализ и синтез слова.
сюжетные картинки, запись на доске. «Предложение» с 12 занятие
— Учитель объясняет, а ученики внимательно слушают. Замок откроется тогда, Когда составишь ты слова, Попробуй разгадать быстрее всех! Уверена, что ждет тебя успех! — Сядет тот, кто вставит пропущенный слог и произнесет — Что обозначают слова первого столбика? {Ягоды.) — Что обозначают слова второго столбика? {Цветы.)
2. Запись числа, темы занятия 3. Выделение простых предложений в составе сложносочиненного предложения — Учитель объясняет, а ученики внимательно слушают. — Повторите предложение. Запись предложения (орфографическая диктовка учителем-логопедом, обратить внимание на постановку знака препинания.) — О ком говорится в этом предложении? {Об учителе. — Что говорится об учителе? {Учитель объясняет.) — Это первая часть предложения. — Обозначим подлежащее и сказуемое. — Что сообщается об учениках? {Ученики внимательно — Это вторая часть предложения. — Обозначим грамматическую основу. — Сколько простых предложений в составе сложного пред — Прочитайте первую часть предложения. Обозначим на — Прочитайте вторую часть предложения. Какой союз Схема предложения: Запятая отделяет простые предложения в составе сложного предложения. Сложные предложения состоят из двух или нескольких простых предложений, которые связаны по смыслу и по интонации.
Учитель-логопед выставляет сюжетную картинку (рис. 9.2)
«Предложение» 12 занятие
— Андрей уезжает, его провожают друзья. — Повторите предложение. (1— 2 ученика. Орфографиче — Запишите предложение по памяти. — Прочитайте и проверьте свою запись. — Прочитайте первую часть предложения. — Подчеркните грамматическую основу. (Коллективное — Прочитайте вторую часть предложения. — Подчеркните подлежащее и сказуемое. (Коллективное — Какой знак препинания показывает, что первая часть Схема предложения: — Как называется такое предложение? (Сложное предложение.) Почему? Учитель-логопед выставляет сюжетную картинку (рис. 9.3) — Придумайте по картинке сложное предложение. — Запишем предложение (орфографическая диктовка, — Прочитайте и проверьте свою запись. — Прочитайте первую часть предложения. Подчеркните
— Прочитайте вторую часть предложения. — Подчеркните грамматическую основу. — Какой союз соединяет простые предложения? Обозначим — Какой знак препинания показывает границы простых 4. Устное составление сложносочиненного предложения из — Послушайте простые предложения. Составьте из двух про Образец:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|