Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 13




1. Растяжка «Кошка». Каждый участник должен встать
на четвереньки, опираясь на колени и ладони. На каждый
шаг правой руки и левой ноги делать вдох, отводить голову
назад, прогибать позвоночник вниз. На каждый шаг левой
руки и правой ноги делать выдох, шипеть, опускать подбо­
родок к груди, выгибать спину вверх.

2. Дыхательное упражнение. И. п. — сидя на полу. Глубоко
вдохнуть. Руки медленно поднять через стороны вверх. За­
держать дыхание на вдохе. Выдохнуть с открытым сильным
звуком а-а-а. Руки медленно опустить. Вдохнуть. Руки мед­
ленно поднять до уровня плеч через стороны. Задержать
дыхание. Медленно выдохнуть с сильным звуком о-о-о,
обнять себя за плечи, опустив голову на грудь. Медленно и
глубоко вдохнуть. Руки поднять до уровня груди. Задержать
дыхание. Медленно выдохнуть с сильным звуком у-у-у. Руки
опустить вниз, голову на грудь.

3. Глазодвигательное упражнение. И. п. — сидя на полу.
Голова фиксирована. Выполнять движения глаз по траекто­
рии лежащей восьмерки: на расстоянии вытянутой руки, на
расстоянии локтя и около переносицы. Упражнение выпол-


няется с подключением дыхания, однонаправленных и раз­нонаправленных движений языка:

— глаза и язык вправо по траектории лежащей восьмер­
ки: вдох — пауза — в исходное положение — выдох — па­
уза;

— глаза и язык влево по траектории лежащей восьмерки:
вдох — пауза — в исходное положение — выдох — пауза;

— глаза вправо по траектории лежащей восьмерки, язык
влево: вдох — пауза — в исходное положение — выдох —
пауза;

— глаза влево по траектории лежащей восьмерки, язык
вправо: вдох — пауза — в исходное положение — выдох —
пауза;

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И. п.
сидя на полу. Усложнение на каждое движение пальцем или
рукой ребенок должен вслух произносить «хве».

«Волна».

«Лягушка».

«Лезгинка».

«Змейка».

Усложнениеупражнения выполняются с легко прикушен­ным языком и закрытыми глазами.

«Массаж ушных раковин».

«Паровозик».

«Рисующий слон».

«Сова».

5. Функциональное упражнение «Считалочки-бормоталоч-
ки».
Цель: развитие концентрации внимания. И. п. — сидя на
полу. Инструктор просит детей повторить фразу: «Идет
бычок, качается». Они должны несколько раз подряд про­
изнести эту фразу. В первый раз они произносят вслух все
три слова, во второй раз они произносят вслух только слова
«идет бычок», а слово «качается» произносят про себя, хло­
пая при этом один раз в ладоши. В третий раз они произно­
сят вслух только слово «идет», а слова «бычок, качается»
произносят про себя, сопровождая каждое слово хлопком в


ладоши. В четвертый раз дети произносят все три слова про себя, заменяя их тремя хлопками.

Итак, это выглядит следующим образом:

1. Идет бычок, качается.

2. Идет бычок (хлопок).

3. Идет (хлопок) — (хлопок).

4. (Хлопок) — (хлопок) — (хлопок).

Возможные варианты считалочек-бормоталочек:

1. Ехал грека черел реку.

2. Ехал грека через (хлопок).

3. Ехал грека (хлопок) — (хлопок).

4. Ехал (хлопок) — (хлопок) — (хлопок).

5. (Хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хло­
пок).

 

1. Подарил — утенку — ежик — пару — кожа­
ных — сапожек.

2. Подарил — утенку — ежик — пару — кожа­
ных — (хлопок).

3. Подарил — утенку — ежик — пару — (хло­
пок) — (хлопок).

4. Подарил — утенку — ежик — (хлопок) —
(хлопок) — (хлопок).

5. Подарил — утенку — (хлопок) — (хло­
пок) — (хлопок) — (хлопок).

6. Подарил — (хлопок) — (хлопок) — (хло­
пок) — (хлопок) — (хлопок).

7. (Хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хло­
пок) — (хлопок) — (хлопок).   

6. Коммуникативное упражнение с правилами «Животные».

Дети встают в круг. Инструктор каждому участнику шепо­том на ушко говорит название какого-либо животного: со-


бака, корова, кошка и т. д. Название животного держится в секрете. Дети закрывают глаза и «превращаются» в это жи­вотное, издавая соответствующие звуки: гав-гав, му-му, мяу-мяу и т. д. Дети должны медленно передвигаться по комнате и прислушиваться к голосам всех «животных», объединяясь в родственные группы. Нашедшие друг друга «собаки», «ко­ровы», «кошки» берутся за руки и передвигаются вместе. Во время выполнения упражнения глаза должны оставаться закрытыми.

7. Функциональное упражнение «Тух-тиби-дух». Цепь: эли­
минация агрессии.
В этом ритуале заложен комичный пара­
докс. Дети произносят заклинание против плохого настро­
ения, обид и разочарований. Они, не разговаривая, хаотич­
но двигаются по комнате и, останавливаясь напротив одно­
го из участников, должны сердито произнести волшебное
слово «Тух-тиби-дух». Другой участник может промолчать
или трижды произнести волшебное слово «Тух-тиби-дух».
После этого продолжать движение по комнате, время от вре­
мени останавливаясь перед кем-нибудь и сердито произно­
ся волшебное слово. Важно говорить его не в пустоту, а оп­
ределенному человеку, стоящему напротив. Через некото­
рое время дети не смогут не смеяться.

8. Функциональное упражнение «Танцы-противоположно­
сти».
Цель: элиминация агрессии и импульсивности. Участни­
ки разбиваются на пары. Под ритмичную музыку один ре­
бенок в паре изображает грустный танец, другой — веселый.
Через 1 —2 минуты участники меняются ролями. Затем пред­
лагаются другие пары чувств: смелый — трусливый, спокой­
ный — агрессивный, злой — добрый.

9. Релаксация «Море». И. п. — сидя на полу или стоя.
Ребенок вместе с инструктором рассказывает историю и
сопровождает ее соответствующими движениями: «На море
плещутся волны маленькие и большие (сначала одной, а
затем другой рукой в воздухе рисует маленькие волны; руки
сцеплены в замок — рисует в воздухе большую волну). По
волнам плывут дельфины (совершает синхронные волно-

 


образные движения всей рукой вперед). Они сначала вме­сте, а потом по очереди ныряют в воду — один нырнул, другой нырнул (совершает поочередные волнообразные движения рук). За ними плывут их дельфинята (руки со­гнуты в локтях, прижаты к груди, кисти рук выполняют синхронные волнообразные движения вперед). Они ныря­ют вместе и по очереди (выполняет одновременные и по­очередные волнообразные движения кистями рук). Вот так двигаются их хвостики (каждый палец поочередно совер­шает волнообразные движения). Вместе с дельфинами пла­вают медузы (руки, сжатые в кулаки, резко разжимаются). Все они танцуют и смеются (вращение рук в лучезапяст-ных суставах).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...