Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Угадай первый звук. 5. Что нарисовано?. 6. Исправь ошибку поэта. 7. Поэт напутал, поправь его. 8. Составь слово из слогов




3. Угадай первый звук

Цель - развивать фонематический слух, учить выделять звук из слова.

В произнесенных учителем словах дети должны назвать первый звук, например: дом, трава, арка, кит, гриб и т. д. Правильно ответивший получает фишку. Побеждает тот, кто получит большее количество фишек.

 

4. Придумайте новое слово

Цель – развивать фонематический слух и расширять словарный запаса учащихся.

Дополните предложенные сочетания букв до слов.

(я) --- мы                           Оскол ---(ок)

(кума)---ч                           (С, ото)----прут

кама---(ринская)                (и, Бо)----рис

(за, у, )---дача                      (и)----волга

Заря ---(д)                          рыба----(лка, к)

Пол.... (ено, ка)                    Бор----(т, овик, ьба)

 

5. Что нарисовано?

Цель - учить правильно ставить ударения в словах.

Учитель показывает картинки, изображающие предметы, названия которых вызывают затруднения в постановке ударений. Учащиеся за каждое правильное произнесенное слово получает фишку. Побеждает набравший большее количество фишек. Можно использовать картинки с изображением следующих предметов: арбуз, шофер, автобус, портфель, доска, жаворонок, инструмент, камбала, квартал, крапива, пингвин, пихта, планер, ракушка, свекла.

 

6. Исправь ошибку поэта

  Цель - учить выделять звук из слова, учить производить звуковой анализ слова, учить различать согласные звуки по звучанию.

Исправьте предложение:

У вратаря большой улов - влетело в сетку пять волов.

Лежит лентяй на раскладушке, грызёт, похрустывая пушки.

Пугал крестьян окрестных сёл паривший в воздухе осёл.

Над тихим озером росла пышноголовая метла.

Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это.

Волкам и беркутам на страх кабан пасет овец в горах.

Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку и т. д.

 

7. Поэт напутал, поправь его

Цель – учить различать согласные и гласные звуки, а также слова, отличающиеся одним звуком.

Учитель медленно читает стихотворение «Чудеса» А. Санина, дети замечают ошибку и хором исправляют ее.

Дым на улице стоит,

Дом из труб его валит.

На чердак залезла ложка

Со стола упала кошка.

В день весенний у ворот

Начал дружно таять мед.

Пироги пекутся в речке,

Рыбаки сидят у печки.

Путник в город шел мешком...

Вы слыхали о таком?

Кто не верит в чудеса,

Убедиться может сам.

 

8. Составь слово из слогов

Цель – учить анализировать слоговую структуру слова.

Учитель читает стихотворение «Врун» Д. Хармса с остановками в нужном месте (отмечено точками). Дети хором произносят угаданное слово.

А вы знаете что У?

А вы знаете, что ПА?

А вы знаете, что ПЫ?

Что у..... моего

Было сорок сыновей?

А вы знаете, что СО?

А вы знаете, что БА?

А вы знаете, что КИ?

Что... пустолайки

Научилися летать?

А вы знаете, что НА?

А вы знаете, что БЕ?

Что.... вместо солнца

Скоро будет колесо?

А вы знаете, что ПОД?

А вы знаете, что МО?

А вы знаете, что РЕМ?

 

9. Допиши стихотворение

Цель – учить анализировать звуковой состав слова и выделять новое слово в данном.

Вариант 1. Первые четыре строки стихотворения «Эхо» Е. Ф. Трутневой учитель читает полностью, а следующие - до скобки. Дети хором добавляют конечное слово.         

За рекой то тут, то там

Кто-то бродит по кустам.

Эхо, эхо, эхо ты?

Отвечает эхо: «Ты-ы! »

Я пойду, а ты сиди!

Эхо мне в ответ: («Иди-и-и! »).

Перееду за реку!

Эхо мне в ответ: («Ку-ку»)

И найду тебя в кустах!

Отвечает эхо: («А-ах! »)

От меня не убежишь!

Отвечает эхо: («Ши-ш-ш! »)

 

Вариант 2. Найдите слово, которое повторило эхо, отбросив несколько первых

букв из последнего слова и повторите 3 раза. Первый пример читаем хором.

Замели метели... (ели, ели, ели)

Мчаться от двустволки.... (волки, волки, волки)

В инее дубочки.... (бочки, бочки, бочки)

Заперли засовы.... (совы, совы, совы)

Начинают тигры.... (игры, игры, игры)

Рак купил картину..... (тину, тину, тину).

 

10. Телеграф

Цель – учить анализировать слоговую структуру слова и расширять словарный запас.   

Учащийся поизносит первый слог в задуманном им слове, а следующие за названным обозначает хлопками. Например, не - (один бо хлопок), ко - (два ро-ва хлопка). Угадавший слово задумывает следующее.

 

11. Поймай конец и продолжай

Цель – учить анализировать слоговую структуру слова, расширять словарный запас.

Последний слог в произнесенном слове является первым в следующем слове. Например: сады-дыра-рамы-мыши-шишка-...

 

    12. Какой звук чаще звучит? (чистоговорки)

Цель — развивать фонематический слух, учить вычленять звук из слова и правильно его артикулировать.

Скажите быстро чистоговорку и назовите звук, чаще других встречающийся.

Клим из Клина ехал в Крым              У Аграфены и Арины

Ким из Крыма ехал в Клин (К)          Растут герань и георгины (Г)

 

Боря Ире дал ириску                          Черепаха не скучая,

Ира Боре - барбариску (Б)                  Час сидит за чашкой чая (Ч)

 

Над крышею груша                             У елки иголки колки

На груше Андрюша (Ш)                     Сорок сорок ели сырок (С)

 

Испекла Иришка куклам по коврижке

Нравятся коврижки Кришке и Маришке (Ш) и т. д.

 

13. Лото

Цель -учить различать слова, отличные по одному звуку, соотносить слова с предметной картинкой, его заменяющей.

Учитель произносит слово, ученики находят к нему картинку и закрывает ей соответствующий рисунок в карточке: коза, коса; гора, кора; зуб, суп; трава, дрова; дом, том; грот, крот; и т. п.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...