3. Угадай первый звук. 5. Что нарисовано?. 6. Исправь ошибку поэта. 7. Поэт напутал, поправь его. 8. Составь слово из слогов
3. Угадай первый звук Цель - развивать фонематический слух, учить выделять звук из слова. В произнесенных учителем словах дети должны назвать первый звук, например: дом, трава, арка, кит, гриб и т. д. Правильно ответивший получает фишку. Побеждает тот, кто получит большее количество фишек.
4. Придумайте новое слово Цель – развивать фонематический слух и расширять словарный запаса учащихся. Дополните предложенные сочетания букв до слов. (я) --- мы Оскол ---(ок) (кума)---ч (С, ото)----прут кама---(ринская) (и, Бо)----рис (за, у, )---дача (и)----волга Заря ---(д) рыба----(лка, к) Пол.... (ено, ка) Бор----(т, овик, ьба)
5. Что нарисовано? Цель - учить правильно ставить ударения в словах. Учитель показывает картинки, изображающие предметы, названия которых вызывают затруднения в постановке ударений. Учащиеся за каждое правильное произнесенное слово получает фишку. Побеждает набравший большее количество фишек. Можно использовать картинки с изображением следующих предметов: арбуз, шофер, автобус, портфель, доска, жаворонок, инструмент, камбала, квартал, крапива, пингвин, пихта, планер, ракушка, свекла.
6. Исправь ошибку поэта Цель - учить выделять звук из слова, учить производить звуковой анализ слова, учить различать согласные звуки по звучанию. Исправьте предложение: У вратаря большой улов - влетело в сетку пять волов. Лежит лентяй на раскладушке, грызёт, похрустывая пушки. Пугал крестьян окрестных сёл паривший в воздухе осёл. Над тихим озером росла пышноголовая метла.
Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это. Волкам и беркутам на страх кабан пасет овец в горах. Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку и т. д.
7. Поэт напутал, поправь его Цель – учить различать согласные и гласные звуки, а также слова, отличающиеся одним звуком. Учитель медленно читает стихотворение «Чудеса» А. Санина, дети замечают ошибку и хором исправляют ее. Дым на улице стоит, Дом из труб его валит. На чердак залезла ложка Со стола упала кошка. В день весенний у ворот Начал дружно таять мед. Пироги пекутся в речке, Рыбаки сидят у печки. Путник в город шел мешком... Вы слыхали о таком? Кто не верит в чудеса, Убедиться может сам.
8. Составь слово из слогов Цель – учить анализировать слоговую структуру слова. Учитель читает стихотворение «Врун» Д. Хармса с остановками в нужном месте (отмечено точками). Дети хором произносят угаданное слово. А вы знаете что У? А вы знаете, что ПА? А вы знаете, что ПЫ? Что у..... моего Было сорок сыновей? А вы знаете, что СО? А вы знаете, что БА? А вы знаете, что КИ? Что... пустолайки Научилися летать? А вы знаете, что НА? А вы знаете, что БЕ? Что.... вместо солнца Скоро будет колесо? А вы знаете, что ПОД? А вы знаете, что МО? А вы знаете, что РЕМ?
9. Допиши стихотворение Цель – учить анализировать звуковой состав слова и выделять новое слово в данном. Вариант 1. Первые четыре строки стихотворения «Эхо» Е. Ф. Трутневой учитель читает полностью, а следующие - до скобки. Дети хором добавляют конечное слово. За рекой то тут, то там Кто-то бродит по кустам. Эхо, эхо, эхо ты? Отвечает эхо: «Ты-ы! » Я пойду, а ты сиди! Эхо мне в ответ: («Иди-и-и! »). Перееду за реку! Эхо мне в ответ: («Ку-ку») И найду тебя в кустах! Отвечает эхо: («А-ах! ») От меня не убежишь! Отвечает эхо: («Ши-ш-ш! »)
Вариант 2. Найдите слово, которое повторило эхо, отбросив несколько первых букв из последнего слова и повторите 3 раза. Первый пример читаем хором. Замели метели... (ели, ели, ели) Мчаться от двустволки.... (волки, волки, волки) В инее дубочки.... (бочки, бочки, бочки) Заперли засовы.... (совы, совы, совы) Начинают тигры.... (игры, игры, игры) Рак купил картину..... (тину, тину, тину).
10. Телеграф Цель – учить анализировать слоговую структуру слова и расширять словарный запас. Учащийся поизносит первый слог в задуманном им слове, а следующие за названным обозначает хлопками. Например, не - (один бо хлопок), ко - (два ро-ва хлопка). Угадавший слово задумывает следующее.
11. Поймай конец и продолжай Цель – учить анализировать слоговую структуру слова, расширять словарный запас. Последний слог в произнесенном слове является первым в следующем слове. Например: сады-дыра-рамы-мыши-шишка-...
12. Какой звук чаще звучит? (чистоговорки) Цель — развивать фонематический слух, учить вычленять звук из слова и правильно его артикулировать. Скажите быстро чистоговорку и назовите звук, чаще других встречающийся. Клим из Клина ехал в Крым У Аграфены и Арины Ким из Крыма ехал в Клин (К) Растут герань и георгины (Г)
Боря Ире дал ириску Черепаха не скучая, Ира Боре - барбариску (Б) Час сидит за чашкой чая (Ч)
Над крышею груша У елки иголки колки На груше Андрюша (Ш) Сорок сорок ели сырок (С)
Испекла Иришка куклам по коврижке Нравятся коврижки Кришке и Маришке (Ш) и т. д.
13. Лото Цель -учить различать слова, отличные по одному звуку, соотносить слова с предметной картинкой, его заменяющей. Учитель произносит слово, ученики находят к нему картинку и закрывает ей соответствующий рисунок в карточке: коза, коса; гора, кора; зуб, суп; трава, дрова; дом, том; грот, крот; и т. п.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|