14. Слова – « перевёртыши». 15. Какой звук пропал в слове?. 16. Допиши стихотворения. 17. Подбери слово. 18. Какие слова?
14. Слова – « перевёртыши» Цель - развивать фонематический слух, внимание к слову, как звуковой единице речи. Придумать такие слова, которые можно читать и наоборот, например: нос-сон, мир-Рим, кот-ток и т. д. Дети по очереди называют слова. Побеждает тот, кто последним называет слово.
15. Какой звук пропал в слове? Цель - развивать фонематический слух, учить подбирать слова-рифмы, учить осознавать словесный состав предложения. Учитель читает текст, дети хором его дополняют словом - рифмой: Написал письмо я зайке, На аренду вышли... игры, Но забыл приклеить. .. арки. Мы от страха все притихли Землю роет старый к... от, В зоопарке живет с... он, Под землею он живет. Словно дом огромен он. Нам темно. Мы просим папу Серый вол... голодный, злой, Нам включить поярче ла…пу. Бродит по лесу зимой. Прыгал птенчик по дорожке Подарили нам игрушки, И клевал большие к... ошки. Целый день стреляли... ушки. Мама кукле шар... вязала Ей Наташа помогала. Своей младшей дочке Тосе Заплетала мама.... осы.
16. Допиши стихотворения Цель – учить подбирать слова-рифмы, созвучные с данным, осознавать словесный состав предложения. Учитель читает стихотворение, замолкая в нужном месте (отмечено точками), дети отгадывают пропущенное слово. «Очень страшная история» Д. Хармс. Доедая с маслом булку, Братья шли по …(переулку) Вдруг на них из закоулка Пёс большой залаял…(гулко). Сказал младший: «Вот напасть, Хочет он на нас… (напасть).
Чтоб в беду нам не попасть, Псу мы бросим булку в … (пасть)» Всё окончилось прекрасно. Братьям сразу стало …(ясно) Что на каждую прогулку Надо брать с собою …(булку).
«Очень – очень вкусный пирог» Н. Гернет и Д. Хармс. Я захотел устроить бал. И я гостей к себе …(позвал) Купил муку, купил творог. Испёк рассыпчатый …(пирог) Пирог, ножи и вилки тут – Но что-то гости …(не идут) Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек …(откусил) Потом придвинул стул и сел И весь пирог в минуту …(съел). Когда же гости подошли То даже крошки не нашли.
17. Подбери слово Цель – учить проводить фонетический разбор, расширять словарный запас. Учитель показывает графическую схему слова, дети к ней подбирают слова. Побеждает тот, кто больше подберёт слов.
Например:
(стол, рыба окно, трон). Можно усложнить условие: пометить - гласный звук [один, два (на усмотрение) квадратика]. Самый сложный вариант – дать полностью звуковую схему слова: - гласный
-мягкий сонорный согласный; - твёрдый сонорный согласный;
- мягкий парный звонкий согласный; - твёрдый парный звонкий согласный; зву
- мягкий парный глухой согласный; - твёрдый парный глухой согласный;
- мягкий непарный глухой согласный; - твёрдый непарный глухой согласный.
18. Какие слова? Цель – учить различать звуки в близких по звучанию словах.
Найдите в стихотворении слова, которые отличаются одной буквой. С. Скаченков. Делом нужным занят грач: Ходит полем, словно врач, Пашни лечит он, поля… - Где болит, скажи земля? Назовите другие слова, которые отличаются одной буквой. Какие звуки они обозначают?
19. Замени одну букву другой Цель – учить различать звуки в близких по звучанию словах, производить замену звука в словах для получения нового слова. Запишите столбиком слова: сом, сын, жук Вместо одной буквы - любой (первой, второй, третьей) - поставьте другую так, чтобы получилось новое слово. Например, сом - сон - сын - сыр сом - сам - гам - газ и т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|