Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

20. Букву в клетку. 21. По слогам. 22. Пять слов. 23. Интересные слова. 24. Музыкальные слова. 25. Хитрые слова. 2.2. Графические игры




20. Букву в клетку

Цель – учить различать слова, сходной звуковой структуры.

Впишите в пустые клетки буквы, чтобы получились разные слова.

 

Б

а

К

Б

е

К

Б

у

К

Б

ы

К

к

А

р

А в А й

с

А

р

А ф А н

б

А

р

А б А н

т

А

р

А к А н
                   

 

21. По слогам

Цель - учить анализировать слоговую структуру слова.

Один ученик произносит первый слог слова, другой - второй слог... И так до тех пор, пока не получается слово. Слоги следует записывать.

( МО ----то----цикл

    ----ло----ко

    ----ро----женое

    ----роз

    ----ряк)

 

Вариант игры - бросать мяч друг другу, называя слог.

 

22. Пять слов

Цель — учить анализировать слоговую структуру слова, расширять словарный запас.

Вариант 1. Подберите по пять слов:

в первом - один слог,

во втором - два,

в третьем - три,

в четвертом - четыре,

в пятом - пять.

Отвечать можно лишь тогда, когда подобрал все пять слов.

 

Вариант 2. Черточки - это слоги. Постройте лесенку из 5 слов.

---

---- -----

---- ------- ---------

------ -------- --------- --------

------ -------- ---------- ------- ---------

 

Вариант 3. Черточки - это буквы в слове.

Ц -- -- --

-- Ц -- -- --

-- -- Ц --

-- -- -- Ц --

-- -- -- -- Ц

 

 

23. Интересные слова

Цель – учить анализировать слоговую структуру слова, развивать словотворчество.

Даны два слова «рука» и «кора» и шесть слогов: бу-, чок-, жу -, ну-, баш-, сал-

Какие получатся слова, если вставить эти слоги? (рука - баш- рубашка, кора - ну - конура)

24. Музыкальные слова

Цель – учить анализировать слоговую структуру слова, расширять словарный запас.

Придумайте слова с нотой ЛЯ (до, ми, и т. д. )

 

25. Хитрые слова

Цель - учить различать семантику слова в зависимости от ударения в нем.

Учитель показывает слова, дети читают его, правильно ставя ударение. Затем с каждым словом составляют предложение:

замок                                                  кружки                                               стрелки

 

2. 2. Графические игры

1. Допишите элемент до буквы

Цель – научить узнавать букву по её внешнему облику, научить печатать буквы.

Какие буквы содержат предложенный элемент?

         
   

 

 


2. В предложенной картинке найти предметы, названия которых
начинаются с букв: 3, К, И, А...

Цель - учить обозначать звук буквой.

 

3. Напишите буквы, из которых состоит слово «мир», одну под другой.
Возле каждой буквы продолжите такие слова, которые образуют
предложение:

Мальчик

Интересно

Рассказывает

Цель – учить производить звукобуквенный анализ слова, подбирать слова по заданной букве, анализировать словесный состав предложения.

4. Напишите буквы, из которых состоит слово «дом», одну под другой.
Возле каждой буквы допишите слово:

                                                  Дорога

                                                    Окно

                                                    Мыло

Цель – учить делать звукобуквенный анализ слова, развивать словотворчество.

5. Загадки — шарады

Цель -  учитьпроизводить звукобуквенный анализ слова, различать слова близкие по звучанию, но отличающиеся одной буквой, переводить звук в букву.

Решите шарады:

 

Ко РТУ приставьте букву К

И вы получите зверька.

(Крот)

 

С Л холодный я и гладкий.

С М душистый я и сладкий.

(лед, мед)

 

С Ы мы мчим вас, что есть мочи.

С У мы ноги ваши мочим.

(Лыжи, лужи)

 

Я - пространственное тело,

И не сложен я с натуры.

Если ж вставить «Л» умело,

Стану домом я культуры.

 (куб - клуб)

 

Чтоб поддерживать скворечню

Иль антенну - я гожусь.

С мягким знаком я, конечно,

Сразу цифрой окажусь.

 (шест - шесть)

 

Я - важная деталь судна,

И без меня оно по воле ветра мчится.

А если букву «Б» ты вставишь внутрь меня,

То я простая денежная единица.

 (руль - рубль)

 

С «Е» покажет где, откуда.

С «А» разносится повсюду.

С «И» есть ягода большая,

В августе ей угощают.

(слева - слава - слива)

 

6. По первым буквам нарисованных предметов (вместо названий использовать картинки) прочитайте имена веселых человечков (героев сказок) по вертикали.

Цель – учить делать звукобуквенный анализ слова, составлять слова из букв.

Ключ                     

Азбука

Рыба

Аист

Ножницы

Дом

Арбуз

Шар

 

Барабан

Утюг

Рыба

Арбуз

Топор

Иголка

Ножницы

Очки

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...