20. Букву в клетку. 21. По слогам. 22. Пять слов. 23. Интересные слова. 24. Музыкальные слова. 25. Хитрые слова. 2.2. Графические игры
20. Букву в клетку Цель – учить различать слова, сходной звуковой структуры. Впишите в пустые клетки буквы, чтобы получились разные слова.
21. По слогам Цель - учить анализировать слоговую структуру слова. Один ученик произносит первый слог слова, другой - второй слог... И так до тех пор, пока не получается слово. Слоги следует записывать. ( МО ----то----цикл ----ло----ко ----ро----женое ----роз ----ряк)
Вариант игры - бросать мяч друг другу, называя слог.
22. Пять слов Цель — учить анализировать слоговую структуру слова, расширять словарный запас. Вариант 1. Подберите по пять слов: в первом - один слог, во втором - два, в третьем - три, в четвертом - четыре, в пятом - пять. Отвечать можно лишь тогда, когда подобрал все пять слов.
Вариант 2. Черточки - это слоги. Постройте лесенку из 5 слов. --- ---- ----- ---- ------- --------- ------ -------- --------- -------- ------ -------- ---------- ------- ---------
Вариант 3. Черточки - это буквы в слове. Ц -- -- -- -- Ц -- -- -- -- -- Ц -- -- -- -- Ц -- -- -- -- -- Ц
23. Интересные слова Цель – учить анализировать слоговую структуру слова, развивать словотворчество. Даны два слова «рука» и «кора» и шесть слогов: бу-, чок-, жу -, ну-, баш-, сал- Какие получатся слова, если вставить эти слоги? (рука - баш- рубашка, кора - ну - конура) 24. Музыкальные слова Цель – учить анализировать слоговую структуру слова, расширять словарный запас.
Придумайте слова с нотой ЛЯ (до, ми, и т. д. )
25. Хитрые слова Цель - учить различать семантику слова в зависимости от ударения в нем. Учитель показывает слова, дети читают его, правильно ставя ударение. Затем с каждым словом составляют предложение: замок кружки стрелки
2. 2. Графические игры 1. Допишите элемент до буквы Цель – научить узнавать букву по её внешнему облику, научить печатать буквы. Какие буквы содержат предложенный элемент?
2. В предложенной картинке найти предметы, названия которых Цель - учить обозначать звук буквой.
3. Напишите буквы, из которых состоит слово «мир», одну под другой. Мальчик Интересно Рассказывает Цель – учить производить звукобуквенный анализ слова, подбирать слова по заданной букве, анализировать словесный состав предложения. 4. Напишите буквы, из которых состоит слово «дом», одну под другой. Дорога Окно Мыло Цель – учить делать звукобуквенный анализ слова, развивать словотворчество. 5. Загадки — шарады Цель - учитьпроизводить звукобуквенный анализ слова, различать слова близкие по звучанию, но отличающиеся одной буквой, переводить звук в букву. Решите шарады:
Ко РТУ приставьте букву К И вы получите зверька. (Крот)
С Л холодный я и гладкий. С М душистый я и сладкий. (лед, мед)
С Ы мы мчим вас, что есть мочи. С У мы ноги ваши мочим. (Лыжи, лужи)
Я - пространственное тело, И не сложен я с натуры. Если ж вставить «Л» умело, Стану домом я культуры. (куб - клуб)
Чтоб поддерживать скворечню Иль антенну - я гожусь. С мягким знаком я, конечно, Сразу цифрой окажусь. (шест - шесть)
Я - важная деталь судна, И без меня оно по воле ветра мчится. А если букву «Б» ты вставишь внутрь меня, То я простая денежная единица. (руль - рубль)
С «Е» покажет где, откуда. С «А» разносится повсюду. С «И» есть ягода большая, В августе ей угощают. (слева - слава - слива)
6. По первым буквам нарисованных предметов (вместо названий использовать картинки) прочитайте имена веселых человечков (героев сказок) по вертикали. Цель – учить делать звукобуквенный анализ слова, составлять слова из букв. Ключ Азбука Рыба Аист Ножницы Дом Арбуз Шар
Барабан Утюг Рыба Арбуз Топор Иголка Ножницы Очки
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|