ОУПо. 05 Математика
44. 02. 01 Дошкольное образование
укрупненной группы 44. 00. 00 Образование и педагогические науки
г. Зерноград
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж».
Б. В. Якимов, преподаватель ГБПОУ РО «ЗернПК».
Н. В. Кравченко, преподаватель математики высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «ЗернПК».
РАССМОТРЕНО на заседании ЦМК общеобразовательного, ОГСЭ, математического и ЕН циклов
Протокол № от « » 2021 г.
Председатель ЦМК___________И. Ю. Лазарева
Методист ___________________Н. А. Сердкова
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения УД «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия».
Результаты освоения
(объекты оценивания)
| Основные показатели оценки результата и их критерии
| Тип задания;
№ задания
| Форма аттеста-ции
(в соотв. с учебным планом)
|
знать/понимать:
- о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
уметь:
- применять методы доказательств и алгоритмы решения; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
| - правильность выполнения арифметических действий над числами;
- правильность выполнения тождественных преобразований рациональных выражений;
- правильность решения уравнений и неравенств алгебраическим и графическим методами.
| Задание № 1
Задание № 2
Задание № 3, 4, 5
| Входной контроль
|
знать/понимать:
- о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
уметь:
- использовать готовые компьютерные программы, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
| правильность выполнения арифметических действий над числами;
- правильность выполнения тождественных преобразований рациональных выражений;
| Практическая работа №1
| Текущий контроль
|
знать/понимать:
о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
уметь:
-применять методы доказательств и алгоритмы решения; - проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
| - правильность выполнения арифметических действий над числами;
- соответствие выполненных преобразований изученным свойствам;
- точность выполненных расчётов;
| Контрольная работа № 1.
| Текущий контроль
|
знать/понимать:
- о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
уметь:
- применять стандартные приёмы решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;
| - выполнение преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
- соответствие выполненных преобразований изученным свойствам;
- точность выполненных расчётов;
| Практическая работа №2
| Текущий контроль
|
знать/понимать:
- сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
уметь:
- применять стандартные приёмы решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;
| - выполнение преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
- соответствие выполненных преобразований изученным свойствам;
- точность выполненных расчётов;
| Практическая работа №3
Практическая работа №4
Практическая работа №5
| Текущий контроль
|
уметь:
- применять стандартные приёмы решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;
| - выполнение преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
- соответствие выполненных преобразований изученным свойствам;
- точность выполненных расчётов;
| Контрольная работа № 2.
| Текущий контроль
|
знать/понимать:
-о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
- о возможности аксиоматического построения математических теорий;
- основные понятия о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;
уметь:
- применять методы доказательств и алгоритмов решения; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;
- применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
| - точный анализ взаимного расположения объектов в пространстве;
- правильность выполнения чертежа по условию задачи;
| Практическая работа №6
Контрольная работа № 3.
| Текущий контроль
|
знать/понимать:
- о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей;
уметь:
- находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
| - правильность выполнения решения комбинаторных задач;
- правильность выполнения диаграмм, графиков, анализирующих числовые данные;
| Практическая работа №7
| Текущий контроль
|
знать/понимать:
- основные понятия о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;
уметь:
-распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;
- применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
| - правильность выполнения чертежа по условию задачи;
- обоснованное решение планиметрических и простейших стереометрических задач на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- осознанный выбор планиметрических фактов и методов при решении стереометрических задач;
- логичность рассуждения в ходе решения задач
| Практическая работа №8
Контрольная работа № 4.
| Текущий контроль
|
знать/понимать:
-о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимать возможности аксиоматического построения математических теорий;
уметь:
- применять стандартные приёмы решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;
- применять готовые компьютерных программы, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
| - правильность нахождения значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений;
- точность выполнения преобразований выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций
| Практическая работа №9
Практическая работа №10
| Текущий контроль
|
знать/понимать:
- основные понятия о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;
уметь:
-распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;
- применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
| - правильность выполнения чертежа по условию задачи;
- обоснованное решение планиметрических и простейших стереометрических задач на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- осознанный выбор планиметрических фактов и методов при решении стереометрических задач;
- логичность рассуждения в ходе решения задач
| Практическая работа №11
Практическая работа №12
Контрольная работа № 5.
| Текущий контроль
|
знать/понимать:
-о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
- понимать возможности аксиоматического построения математических теорий;
уметь:
- применять стандартные приёмы решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;
| - точность вычисления значений функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
- правильность выполнения построений графиков изученных функций, иллюстрирование по графику свойств элементарных функций
| Практическая работа №13
Контрольная работа № 6.
| Текущий контроль
|
знать/понимать:
- основные понятия о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;
уметь:
-распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;
- применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
| - точный анализ взаимного расположения объектов в пространстве;
- правильность выполнения чертежа по условию задачи;
- обоснованное решение планиметрических и простейших стереометрических задач на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- осознанный выбор планиметрических фактов и методов при решении стереометрических задач;
- логичность рассуждения в ходе решения задач
| Практическая работа №14
Практическая работа №15
| Текущий контроль
|
знать/понимать:
- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей;
уметь:
- использовать готовые компьютерные программы, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
с практическим содержанием;
- находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
|
- точный оценивания вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
- логичность рассуждения в ходе решения задач
| Практическая работа №16
| Текущий контроль
|
знать/понимать:
-о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
- понимать возможности аксиоматического построения математических теорий;
уметь:
- применять стандартные приёмы решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;
| - правильность выполнения арифметических действий над числами;
- выполнение преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
- соответствие выполненных преобразований изученным свойствам;
- точность выполненных расчётов;
| Практическое задание №1
| Итоговый контроль в форме экзамена
|
знать/понимать:
- о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
- понимать возможности аксиоматического построения математических теорий;
уметь:
- применять представления об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
| - нахождение производных элементарных функций;
- точность применения правил дифференцирования и формул для производных к решению задач;
- обоснованное умение применять производную к исследованию функций и построению графиков;
- аргументированный выбор использования определённого интеграла для вычисления площадей и объёмов;
| Практическое задание №4, 5
| Итоговый контроль в форме экзамена
|
знать/понимать:
-о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
- понимать возможности аксиоматического построения математических теорий;
уметь:
- применять стандартные приёмы решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;
| - аргументированный выбор основных приёмов решения рациональных, иррациональных, показательных и тригонометрических уравнений и неравенств и их систем;
- полнота использования свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств;
- обоснованное умение изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;
| Практическое задание №2, 3
| Итоговый контроль в форме экзамена
|
знать/понимать:
- основные понятия о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;
уметь:
-распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;
- применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
| - точный анализ взаимного расположения объектов в пространстве;
- правильность выполнения чертежа по условию задачи;
- обоснованное решение планиметрических и простейших стереометрических задач на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- осознанный выбор планиметрических фактов и методов при решении стереометрических задач;
- логичность рассуждения в ходе решения задач
| Практическое задание №6
| Итоговый контроль в форме экзамена
|