Деятельность органов самоуправления по социальной защите учащихся
Самоуправление и его роль в формировании гуманистических отношений в коллективе. Потребности учащихся — основа содержания деятельности органов самоуправления. Служба милосердия в структуре ученического самоуправления. Формы деятельности по социальной поддержке детей. Социологические службы в структуре самоуправления. Самоуправление в социально-педагогических комплексах. Служба защиты прав ребенка. Самоуправление и детский труд. Досуговая сфера в деятельности органов самоуправления. Детские организации и объединения и их взаимодействие с органами самоуправления. Внутришкольные документы о защитных функциях ученического самоуправления. Изменившиеся условия социальной действительности потребова-ли пересмотреть приоритеты в содержании и функциях деятельности ученического самоуправления, в частности, перейти от авторитарного характера руководства через ограниченно демократический к истинно демократическому. Это значит, что деятельность органов самоуправления должна носить личностно-ориентированный характер. Он предполагает внимание к самочувствию каждого ученика в детском коллективе, его настроению, потребностям, склонностям, интересам. Одновременно органы ученического самоуправления ставят своей целью гармонизацию отношений в жизнедеятельности всего коллектива. Особое внимание этой проблеме уделяет доктор педагогических наук Л. И. Новикова. Она считает, что, не ограничивая ученическое самоуправление, следует давать возможность его членам приобретать практику самостоятельного вхождения в человеческое общество, строить гуманистические отношения с другими людьми. На основании изучения тенденций в развитии ученического коллектива она делает ряд заключений относительно его самоуправления.
Во-первых, в органы ученического самоуправления следует избирать ребят, по характеристике Л. И. Новиковой, способных «вчувствоваться» в переживания и настроения своих сверстников, т. е. спо
/Сравнительно недавно в структуре исполнительных органов самоуправления появились посты и даже целые службы милосердия. Сегодняшняя социальная ситуация такова, что без участия в движении милосердия детей и учащихся, молодежи не обойтись. Воспитание чувства милосердия, возвращение к нему — настоятельная необходимость и первостепенная педагогическая задача, цель которой — сформировать у ребенка готовность и потребность помочь человеку или простить его из сострадания, человеколюбия. Поэтому ценен опыт тех общешкольных коллективов, где милосердие воплощено в образе жизни и предполагает: доверие к каждому человеку; вкладывание денег в фонд милосердия и благотворительные фонды; шефство над детскими фондами и домами инвалидов; помощь ветеранам и инвалидам в микрорайонах школ престарелым людям; отправка посылок в районы, пострадавшие от катастроф, и др. Я
Поддержки заслуживают те коллективы, где проблемы милосердия вылились в постоянно действующие движения, такие, как «Дом без одиночества» (шефство над престарелыми людьми), «Дети Гиппократа» (помощь больным), «Дружба» (сбор средств для пострадавших в беде), «Младший друг» (помощь животным), «Забота» (шефство над детскими домами), «Доверие» (оказание помощи отступившимся подросткам) и др. Участие в названных движениях и акциях формирует у воспитанников убеждение в том, что от того, насколько мы милосердны сегодня, зависит не только настоящее людей, которым мы помогаем, но и наше будущее, когда мы сами состаримся или окажемся в беде. В особом внимании нуждаются дети-сироты, инвалиды, дети с недостатками умственного и физического развития, дети беженцев, многодетных семей, а также дети, родители которых лишены родительских прав. Коллективы, в которых воспитываются такие дети, должны быть объектом усиленного внимания ученического самоуправления. Мы больше обращаем внимание на взрослых, попавших в беду, но почти не рассматриваем в ученических коллективах вопросы милосердия по отношению к детям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|