Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.3 Основные направления развития железнодорожных войск: консолидированный потенциал войск транспортного обеспечения страны.




 

Единая транспортная система (ЕТС) включает в себя все взаимосвязанные виды транспорта. Ведущая роль в ETC Российской Федерации принадлежит железнодорожной инфраструктуре, которая представляет собой совокупность зданий, земельных участков, включая железнодорожную полосу отчуждения, комплекс объектов – путевое хозяйство, искусственные сооружения (мосты, туннели, разъезды), контактные сети и ремонтные депо, вокзалы и грузовые дворы. В связи с этим важно понять общий подход государства и ОАО «Российские железные дороги» (далее ПАО «РЖД») (монополиста) к инфраструктуре, поскольку именно эти они принимают решения, от реализации которых зависит ее развитие.

В современных условиях ведения оперативно-стратегических действий транспортная система является одной из системообразующих составляющих развития Российской Федерации и инструментом для достижения экономических, социальных, внутри- и внешнеполитических, оборонных и других государственных приоритетов.

Взаимоотношение государства и железной дороги вполне прозрачные: «государство – это ведущий, ПАО «РЖД» – это ведомый». [47] Эти взаимоотношения продиктованы, тем что железные дороги принадлежат государству. Однако имеется достаточно много примеров того, что сформулированные государством действительно масштабные и важнейшие задачи не выполняются, откладываются или просто снимаются с повестки дня.

Но нельзя допустить, что бы интересы военной безопасности государства были поставлены в зависимость от коммерческих интересов транспортных структур. Транспортные проекты должны иметь не только социально – экономические значения, но и оборонное значение. [48]

Государство может создавать железнодорожные сети для использования исключительно в целях обороны от внешнего агрессора и определять правила использования этих объектов, включая правила организации движения. Гражданское использование этих объектов допустимо на условиях, определяемых Министерством обороны и другими ведомствами, владеющими и распоряжающимися данными объектами.

Мобилизация железнодорожного транспорта должна быть вопросом не чрезвычайным, а плановым. Мобилизация - комплекс мероприятий по переводу Вооруженных Сил РФ, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав особого времени. Основными принципами мобилизационной подготовки и мобилизации являются: централизованное руководство; заблаговременность, плановость и контроль; комплексность и взаимосогласованность. [49]

Успех мобилизации обеспечивают: организованность, навыки и слаженность органов управления мобилизацией, наличие и подготовленность людских ресурсов, запасов вооружения, военной техники и других материальных средств. Вся мобилизационная подготовка оплачивается вооруженными силами отдельно по специальным расценкам. Постановка на государственном уровне и решение этой проблемы - первостепенная задача Правительства России.

Нельзя забывать, чему учит исторический опыт. Исходя из чего, транспорт должен рассматриваться не только как отрасль, перемещающая грузы и людей, а, в первую очередь, как межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования. Устойчивое развитие транспорта является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, обеспечения целостности России и ее национальной безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения.

Особая значимость транспорта в системе военной безопасности России обусловлена ее уникальным геостратегическим положением и огромным пространственным размахом.

Исходя из теории принятия военно-политических решений, которая является прежде всего политико - управленческой наукой, изучающая на мульти дисциплинарной основе механизмы и закономерности публично-государственной политики и разрабатывающая принципы и методы подготовки, принятия и осуществления публичных военно-государственных решений, составляющих политический курс в военной и оборонно-промышленной сферах в определенных проблемных ситуациях для научно-интеллектуального военного обеспечения эффективности государственного управления. Вот почему работа в направлении развития военно-транспортной политики позволит грамотно, рационально и эффективно строить и развивать Единую коммуникационно-транспортную систему, транспорт и его инфраструктуру в интересах национальной безопасности государства.

Для решения этой задачи необходимо: [50]

во-первых, распределить функции Министерств Российской Федера­ции по решению задач обороны страны с определением функций высших и оперативных органов управления других войск и органов Российской Фе­дерации по вопросам их деятельности при участии в обороне страны, их полномочий, порядка взаимодействия с Министерством обороны РФ (ГШ ВС РФ).

Уточнение принципов использования железнодорожных путей стра­ны в интересах обеспечения военной безопасности государ­ства;

во-вторых, определить порядок ввода в действие функций Воору­женных Сил в системе военно-транспортной деятельности, органов госу­дарственного (федерального) и регионального управления, местного самоуправления и установления правовых ограничений в сфере военно-транспортной деятельности Министерства обороны;

в-третьих, согласовать отношение Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов с государственно-частными (ча­стными) организациями по вопросам транспортного обеспечения обороны страны как в мирное время, так и в особый период;

в-четвертых, конкретизировать порядок использования транспортного комплекса страны Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воин­скими формированиями и органами в случаях, не оговоренных законода­тельством, а также при возникновении исключительных ситуаций с опреде­лением полномочий соответствующих должностных лиц;

в-пятых, повысить юридический статус органов государствен­ной власти, субъектов федерации, органов местного самоуправления по созданию объемов неприкосновенных запасов материальных и транспорт­ных средств для успешного восстановления транспортных объектов и обес­печения ведения боевых действий Вооруженными Силами РФ и другими войсками;

в-шестых, ограничить права должностных лиц по изъятию непри­косновенных запасов в мирное время, особенно запасов строительно­– восстановительных материалов и конструкций, ГСМ, продовольствия, ве­щевого имущества и боеприпасов для использования в процессе восстанов­ления транспорта, коммуникаций и инфраструктуры.

Так же необходимо создать мероприятия в интересах совершенствования системы военно-стратегического руководства железнодорожной инфраструктуры государства.

Определить юридическое закрепление статуса Генерального штаба ВС РФ как органа Верховного Главного командования, осуществ­ляющего планирование мобилизационной подготовки и мобилизации железнодорожной инфраструктуры страны, применения и всесторонней подготовки транспортных организаций и органов, участвующих в подготовке и содер­жании железнодорожной инфраструктуры. Скорректировать их задачи, порядок подчинен­ности и взаимодействия Генерального штаба, министерств (ведомств) и ор­ганов государственный власти в рамках существующей системы силовых структур и министерств (ведомств), а в последующем - в рамках юридиче­ски закрепленной структуры в качестве Федерального государственного института военной организации - Федеральной службы военно-транспортной политики - военно-транспортного командования Министерства Обороны РФ (ФСВТП-ВТК), (рис. 3. 5).

 

Президент РФ – Верховный Главнокомандующий ВС РФ
Министр обороны РФ
Министерство обороны РФ
Генеральный штаб ВС РФ
Сухопутные войска
ВВС
ВМФ
Космические войска
РВСН
ВВС
  Тыл Вооруженных Сил
Войска, не входящие в виды и рода войск ВС РФ
Организации, воинские части строительства и расквартирования войск
Федеральная служба ВТП- ВТ Командование
Базы хранения (материалов и конструкций)
Железнодорожные войска
Органы военных сообщений

 


Рис. 3. 5.  ФСВТП – ВТК в органах исполнительной власти

Таким образом, оптимизация системы военно-стратегического руководства страны, уточнение роли, места и задач каждой государственной структуры в единой системе военно-стратегического руководства в части выполнения мобилизационных задач железнодорожной инфраструктуры страны позволит значительно повысить военно-транспортную мощь государства.

При этом единство структуры железнодорожной отрасли Российской Федерации в составе ПАО «Российские железные дороги», Железнодорожные воска Российской Федерации, органы Военных сообщений, транспортные предприятия государственного и частного, способны будут обеспечивать обороноспособность и безопасность страны с сохранением вертикали управления Военно-транспортным командованием железнодорожным строительством, техническим прикрытием, восстановлением и заграждением объектов железнодорожного транспорта, воинскими и специальными перевозками, учитывая особенности функционирования железнодорожного транспорта в особый период и необходимость содержания мобилизационных резервов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...