Примеры оценивания решений заданий 18
Пример 1. Система, см. текст, имеет ровно два решения. Ответ: Комментарий. Ход решения ясен, изложен более чем подробно. Ошибок нет, кроме прокола с невключением в ответ концов промежутка. Довольно показательный пример, когда переход от геометрического способа к алгебраическому способу решения запутывает ситуацию. Оценка эксперта: 3 балла. Пример 2. Условие см. текст выше, Задача 1. Ответ: Комментарий. Деликатный случай. С одной стороны, есть явное и полное понимание ситуации. С другой стороны, в самом начале допущена ошибка с включением прямой Оценка эксперта: 0 баллов. Пример 3. Система, см. текст, имеет ровно два решения. Ответ: Комментарий. Ответ верен, но только нет даже намека на обоснование того, почему для касания
Оценка эксперта: 4 балла. Пример 4. Найдите все значения Ответ: Комментарий. Довольно редкий случай, когда в точности по критериям можно поставить 2 балла. О трёх баллах речь в принципе не идет, так как автор практически полностью забыл учесть условие
Оценка эксперта: 2 балла. Пример 5. Найдите все значения имеет ровно два решения. Ответ:
Комментарий. Никакого ответа нет, но работа «не пустая»: верно приведены уравнения окружностей в каждом случае раскрытия модуля (правда, без особых обоснований). Тем не менее, невозможно считать, что, см. критерии, «Задача верно сведена к исследованию взаимного расположения дуг окружностей и прямых (аналитически или графически)». Для этого, как минимум, не хватает пучка прямых, проходящих через точку (2;-1).
Оценка эксперта: 0 баллов. Пример 6. Найдите все значения
Ответ: Комментарий. По сравнению с предыдущим примером – чистый 1 балл. Оба уравнения системы верно проинтерпретированы геометрически. Правда, вновь очень лаконично. Более ничего практически нет. Оценка эксперта: 1 балл. 7. Критерии проверки и оценка решений заданий 19 (21 в 2015 г., С6 ранее) вариантов КИМ ЕГЭ-2017 Содержательно задание №19 (бывшее 21 и С6) проверяет в первую очередь не уровень математической (школьной) образованности, а уровень математической культуры. Вопрос формирования соответствующей культуры – вещь деликатная и, в целом, формируемая на протяжении нескольких лет. В то же время, изменения в формате ЕГЭ связаны, в частности, с тем, что это задание по своему тематическому содержанию стало элементарнее, а для его решения, формально, достаточно простейших сведений. По этой причине, например, в ЕГЭ–2015 даже в весьма средней группе с первичным баллом от 11 до 14 положительные баллы за выполнение задания №21 получили 7,2% участников, т.е. оно перестало отпугивать выпускников. В связи этим хотелось бы подчеркнуть, что никаких фактов из теории чисел типа теоремы Вильсона, чисел Мерсенна, малой теоремы Ферма, теории сравнений и т.п. для решения этих заданий не требуется. Тот, кто эти факты знает, разумеется, может их использовать, но, подчёркиваем, при решении всегда можно обойтись и без них.
Условия задания №19, как и прежних заданий С6, разбиты на пункты. По существу, задача разбита на ряд подзадач (частных случаев), последовательно решая которые можно в итоге справится с ситуацией в целом. Как правило, решение п. а весьма несложно и использует умение сконструировать некоторый конкретный пример. В соответствии с таким делением условий, критерии, начиная с 2011 года стали более формализованными. Их текст практически никак не использует тематическую или содержательную фабулу конкретной задачи. Такие изменения были предприняты для большей согласованности и унификации выставляемых экспертами оценок. Ниже процитированы три задачи из материалов ЕГЭ 2014 и 2015 гг., их решения, ответы и критерии проверки, действовавшие на соответствующий год проведения экзамена. Интересно отметить, что в самой ранней задаче 3 еще не было деления на пункты. В задаче 1 в скобках приведены также числовые параметры версии этой же задачи из другого варианта. Далее в Части 1 приведены 6 примеров решений этих задач на ЕГЭ вместе с комментариями по оценке и самими оценками. Подчеркнём, что каждая задача оценивалась по критериям соответствующего года проведения ЕГЭ. Задача 1. Семь экспертов оценивают кинофильм. Каждый из них выставляет оценку — целое число баллов от 0 до 10 (от 1 до 15) включительно. Известно, что все эксперты выставили различные оценки. По старой системе оценивания рейтинг кинофильма — это среднее арифметическое всех оценок экспертов. По новой системе оценивания рейтинг кинофильма вычисляется следующим образом: отбрасываются наименьшая и наибольшая оценки и подсчитывается среднее арифметическое пяти оставшихся оценок. а) Может ли разность рейтингов, вычисленных по старой и новой системам оценивания, равняться б) Может ли эта разность рейтингов, вычисленных по старой и новой системам оценивания, равняться в) Найдите наибольшее возможное значение разности рейтингов, вычисленных по старой и новой системам оценивания. Решение. Обозначим рейтинг кинофильма, вычисленный по старой системе оценивания, через а) Заметим, что
б) Например, для оценок экспертов 0, 1, 2, 4, 7, 8, 9 разность рейтингов, вычисленных по старой и новой системам оценивания, равна
в) Пусть Для оценок экспертов 0, 1, 2, 3, 4, 5, 10 разность
Задача 2. а) Приведите пример четырёхзначного числа, произведение цифр которого б) Существует ли такое четырёхзначное число, произведение цифр которого в 175 раз больше суммы цифр этого числа? в) Найдите все четырёхзначные числа, произведение цифр которых в 50 раз больше суммы цифр этого числа.
Решение. а) Произведение цифр числа 2529 равно 180, а сумма цифр равна 18, то есть б) Предположим, что такое число
в) Предположим, что такое число Если Если Если Если Ответ: а) например, 2529; б) нет; в) Число 8655 и все числа, получаемые
Задача 3. Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 16 произвольно делят на три группы так, чтобы а) Могут ли быть одинаковыми два из этих трёх значений средних арифметических в группах из разного количества чисел? б) Могут ли быть одинаковыми все три значения средних арифметических? в) Найдите наименьшее возможное значение наибольшего из получаемых трёх средних арифметических. Решение. а) Например, для групп б) Допустим, что это возможно. Пусть все средние значения равны в) Пусть группы состоят из
что противоречит условию. Значит, хотя бы одно из чисел
Покажем, что максимальное из этих чисел не может равняться Покажем, что максимальное из чисел Ответ: а) да; б) нет; в)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|