( 6 мин.) Упражнение «Внимание - рисуем!» (см. Занятие 13)
( 6 мин. ) Упражнение «Внимание - рисуем! » (см. Занятие 13) Следует отводить большее количество времени для запоминания сложных рисунков: ( 3 мин. ) Упражнение «Чем отличаются? » Психолог показывает детям ручку и карандаш и спрашивает, чем они отличаются, используя знак «Говорит один». При возникновении затруднений психолог дает детям подсказку. Затем сравниваются книга и тетрадь, изображения мальчика и девочки. ( 4 – 5 мин. ) Упражнение «Домики» Психолог просит детей нарисовать в тетрадях два одинаковых домика, а затем проверяет правильность выполнения задания и обращает внимание детей на имеющиеся отличия. После этого детям предлагается нарисовать третий домик, который будет отличаться от двух первых только одной деталью. ( 2 мин. ) Физкультминутка (см. Занятие 17) ( 4 -5 мин. ) Упражнение «Посчитай-ка! » Дежурные раздают детям наборы счетных палочек. Психолог просит детей взять из коробочек 5 палочек, прибавить к ним еще 3 и посчитать, сколько получилось. Затем детям предлагается отнять 2 палочки и сказать, сколько осталось. И т. п. Заключительный этап (см. Занятие 14)
Занятие 19
Задачи: v развитие произвольности; v развитие речи и мышления; v тренировка объема внимания и его переключения. Материалы: колокольчик, знак «Говорит один», тетради, простые и цветные карандаши, наборы цветных картонных квадратов размером 5x5, разрезанных по образцу (см. рис. 10). Ход занятия ( 4 – 5 мин. ) Игра « Пар – вода – лёд» Дети бегают по кругу. Услышав команду «Пар! », они разбегаются в разные стороны, услышав команду «Вода! », берутся за руки и, образуя цепочку, передвигаются шагом. По команде «Лед! » замирают на месте.
( 2 – 3 мин. ) Сенсомоторное упражнение «Лежачая восьмерка» (см. Занятие 10) ( 3 мин. ) Расслабляющий массаж головы, ушных раковин, мышц лица, артикуляционные упражнения (См.: Куликовская ТА. Артикуляционная гимнастика для малышей. - М.: Книголюб. ) (см. Занятие 18) ( 5 мин. ) Упражнение «Ассоциативные цепочки» В упражнении используется знак «Говорит один». Психолог называет любое слово, например, «солнце», и просит детей ответить на вопрос «какое? », Например: желтое, круглое, большое, горячее. К прилагательному «горячее» психолог задает вопрос: «А что еще бывает горячим? ». Дети могут дать следующие ответы: блины, чай, суп и т. п. К одному из перечисленных слов снова задается вопрос «какой? ». Таким образом, получается цепочка, состоящая из слов и определений к ним. ( 5 мин. ) Упражнение «Фигурный диктант» Дежурные раздают простые и цветные карандаши, психолог - тетради. Психолог говорит: - Нарисуйте квадрат, кружок, треугольник, квадрат, кружок, квадрат, треугольник. Затем задание усложняется - дети должны удерживать в памяти два условия - цвет и количество: - Нарисуйте два красных кружка, один синий кружок, три После освоения детьми этого варианта задания, можно перейти к заданию с тремя условиями - цвет, количество и форма: - Нарисуйте один синий квадрат, два желтых круга, три ( 2 мин. ) Физкультминутка (см. Занятие 18) ( 5-7 мин. ) Упражнение «Сложим квадраты» На столе каждого ребенка - набор деталей для складывания одного из квадратов:
Каждому ребенку предлагается собрать квадрат. Выполнив задание, дети обмениваются наборами деталей. За одно занятие ребенку нужно сложить несколько квадратов.
Заключительный этап (см. Занятие 14)
Занятие 20 Задачи: v развитие внимания и произвольности; v развитие речи, мышления и воображения; v тренировка тонкой моторики. Материалы: колокольчик, магнитная доска с магнитами, плакат «Загадки» (Демонстрационный материал), знаки «Говорит один» и «Говорим хором», тетради, простые карандаши. Ход занятия ( 4 - 5 мин. ) Игра «Запретное движение» Дети стоят полукругом напротив психолога. Психолог говорит: - Я буду показывать движения, а вы - повторять. Но одно из движений повторять нельзя - оно «запретное». Таким движением будет приседание. Дается сигнал к началу игры, а через некоторое время психолог называет другое «запретное движение». По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|