Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

( 6 мин.) Упражнение «Внимание - рисуем!» (см. Занятие 13)




( 6 мин. ) Упражнение «Внимание - рисуем! » (см. Занятие 13)

Следует отводить большее количество времени для запоми­нания сложных рисунков:

( 3 мин. ) Упражнение «Чем отличаются? »

Психолог показывает детям ручку и карандаш и спрашива­ет, чем они отличаются, используя знак «Говорит один».

При возникновении затруднений психолог дает детям под­сказку.

Затем сравниваются книга и тетрадь, изображения мальчи­ка и девочки.

( 4 – 5 мин. ) Упражнение «Домики»

Психолог просит детей нарисовать в тетрадях два одинако­вых домика, а затем проверяет правильность выполнения зада­ния и обращает внимание детей на имеющиеся отличия.

После этого детям предлагается нарисовать третий домик, ко­торый будет отличаться от двух первых только одной деталью.

( 2 мин. )         Физкультминутка (см. Занятие 17)

( 4 -5 мин. )  Упражнение «Посчитай-ка! »

Дежурные раздают детям наборы счетных палочек.

Психолог просит детей взять из коробочек 5 палочек, при­бавить к ним еще 3 и посчитать, сколько получилось. Затем детям предлагается отнять 2 палочки и сказать, сколько оста­лось. И т. п.

Заключительный этап (см. Занятие 14)

                     

                          Занятие 19

 

Задачи:

v развитие произвольности;

v развитие речи и мышления;

v тренировка объема внимания и его переключения.

Материалы:

колокольчик, знак «Говорит один», тетради, простые и цветные карандаши, наборы цветных картонных квадра­тов размером 5x5, разрезанных по образцу (см. рис. 10).

Ход занятия

( 4 – 5 мин. )                 Игра « Пар – вода – лёд»

Дети бегают по кругу. Услышав команду «Пар! », они разбе­гаются в разные стороны, услышав команду «Вода! », берутся за руки и, образуя цепочку, передвигаются шагом. По команде «Лед! » замирают на месте.

( 2 – 3 мин. ) Сенсомоторное упражнение «Лежачая восьмерка» (см. Занятие 10)

( 3 мин. )    Расслабляющий массаж головы, ушных раковин, мышц лица, артикуляционные упражнения (См.: Куликовская ТА. Артикуляционная гимнастика для малышей. - М.: Книголюб. )  (см. Занятие 18)

( 5 мин. )  Упражнение «Ассоциативные цепочки»

В упражнении используется знак «Говорит один».

Психолог называет любое слово, например, «солнце», и просит детей ответить на вопрос «какое? », Например: желтое, круглое, большое, горячее. К прилагательному «горячее» психо­лог задает вопрос: «А что еще бывает горячим? ».

Дети могут дать следующие ответы: блины, чай, суп и т. п. К одному из перечисленных слов снова задается вопрос «ка­кой? ». Таким образом, получается цепочка, состоящая из слов и определений к ним.

( 5 мин. )   Упражнение «Фигурный диктант»

Дежурные раздают простые и цветные карандаши, психо­лог - тетради.

Психолог говорит:

- Нарисуйте квадрат, кружок, треугольник, квадрат, кружок, квадрат, треугольник.

Затем задание усложняется - дети должны удерживать в памяти два условия - цвет и количество:

- Нарисуйте два красных кружка, один синий кружок, три
зеленых кружка, два желтых.

После освоения детьми этого варианта задания, можно пе­рейти к заданию с тремя условиями - цвет, количество и форма:

- Нарисуйте один синий квадрат, два желтых круга, три
синих круга, один зеленый треугольник.
И т. д.

( 2 мин. )  Физкультминутка (см. Занятие 18)

( 5-7 мин. ) Упражнение «Сложим квадраты»

На столе каждого ребенка - набор деталей для складывания одного из квадратов:

Каждому ребенку предлагается собрать квадрат. Выполнив задание, дети обмениваются наборами деталей. За одно заня­тие ребенку нужно сложить несколько квадратов.

Заключительный этап (см. Занятие 14)

 

Занятие 20

Задачи:

v развитие внимания и произвольности;

v развитие речи, мышления и воображения;

v тренировка тонкой моторики.

Материалы:

колокольчик, магнитная доска с магнитами, плакат «За­гадки» (Демонстрационный материал), знаки «Говорит один» и «Говорим хором», тетради, простые карандаши.


Ход занятия

( 4 - 5 мин. )  Игра «Запретное движение»

Дети стоят полукругом напротив психолога.

Психолог говорит:

- Я буду показывать движения, а вы - повторять. Но одно из движений повторять нельзя - оно «запретное». Таким дви­жением будет приседание.

Дается сигнал к началу игры, а через некоторое время пси­холог называет другое «запретное движение».

По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...