( 8-10 мин.) Упражнение «Загадки»
( 8-10 мин. ) Упражнение «Загадки» На магнитной доске - плакат «Загадки». Психолог описывает одну из картинок, например: - Это животное, оно зеленовато-бурого цвета, умеет прыгать. Кто это? Дети должны дослушать загадку до конца и по сигналу психолога - знак «Говорит один» или «Говорим хором» - дать ответ. Игру можно усложнить: показать картинку одному из детей и предложить ему рассказать о ней другим участникам, не называя предмет, изображенный на картинке. ( 2 мин. ) Пальчиковая гимнастика На двери висит замок. Кто открыть его бы смог? Мы замочком покрутили, Мы замочком повертели, Мы замочком постучали, Мы замочек потянули И открыли! ( 5 мин. ) Упражнение «Необычные картинки» Дежурные раздают простые карандаши, психолог - тетради. Детям предлагается нарисовать необычные картинки, например: «мохнатую чашку», «летящего поросенка», «треугольного человечка», «веселое облако», «грустный шарик» и т. п. ( 5 – 7 мин. ) Физкультминутка Мы трудились очень много, Отправляемся в дорогу. Побываем тут и там, Поглядим по сторонам. Нам навстречу скачет зайка, В небе кружат птицы, Но пора вернуться в школу – Надо нам учиться! (5-7 мин. ) Упражнение «Незавершенные фигуры» Психолог рисует у каждого ребенка в тетради 2 незавершенные фигуры. Образцы задания:
Детям предлагается дорисовать каждую фигуру так, чтобы получился какой-нибудь предмет, но не буква или цифра. Заключительный этап (см. Занятие 14)
Занятие 21 Задачи: v развитие внимания и произвольности; v развитие координации движений;
v развитие пространственной ориентации; v развитие речи и мышления. Материалы: колокольчик, магнитная доска с магнитами, плакат « Божья коровка», выполненный по рис. 12 (формат АЗ), указка, тетради, простые карандаши, знак «Говорит один». Ход занятия ( 3 – 4 мин. ) Игра «Дотроньтесь до... » Все встают в круг. Психолог предлагает выполнить следующие действия: -Дотроньтесь правой рукой до носа, а теперь - левой рукой до носа. Дотроньтесь правой рукой до правой коленки, а теперъ - до левой. Левой рукой дотянитесь до правого уха, правой рукой - до левого уха, обеими руками - до затылка. И т. д. По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами. ( 5 мин. ) Упражнение «Божья коровка» На магнитной доске - плакат: Психолог говорит: - Посмотрите, в центре плаката находится божья коровка. Сейчас она поползет так: одна клеточка вверх (показывает указкой), две клеточки вправо, одна клеточка вверх и еще одна клеточка вверх. Смотрите, наша божья коровка убежала с листа! Давайте ее вернем! Как только божья коровка выползет за пределы листа, вы должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны! Итак, божья коровка проползла две клеточки влево, две клеточки вниз, еще одну клеточку вниз (дети хлопают в ладоши). Если дети легко справляются с заданием, его следует усложнить: не показывать передвижения божьей коровки на плакате, а только их называть. ( 8 – 10 мин. ) Упражнение «Что следующее? » Дежурные раздают простые карандаши, психолог - тетради. Психолог рисует на доске следующие ряды: Детям предлагается перерисовать и закончить нужным изображением каждый ряд. При необходимости психолог оказывает детям разъяснительную помощь.
( 2 мин. ) Физкультминутка (см. Занятие 20) ( 5 мин. ) Упражнение «Закончим предложения» В упражнении используется знак «Говорит один». Психолог предлагает детям закончить следующие предложения:
- Если лед принести в комнату, то.... - Если на улице идет дождь, то.... - Когда светит солнце, то.... - Паша пьет лекарство, потому что.... - Мама купит тебе машинку, если.... - Когда распускаются листики, то.... - Мама пришла с работы усталая, потому что.... - Папа очень рассердился из-за того, что .... И т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|