( 1 мин.) Упражнение на расслабление
( 1 мин. ) Упражнение на расслабление Дети вытягивают руки вперед, затем медленно на вдохе поднимают их вверх и «роняют» руки, на выдохе произнося «А-а-а-ах». Заключительный этап (см. Занятие 14)
Занятие 22
Задачи: v развитие внимания и произвольности; v развитие логического мышления; v тренировка тонкой моторики. Материалы: - магнитофон, аудиозапись ритмичной музыки (лучше марша), колокольчик, наборы «Учись считать», магнитная доска с магнитами, длинный лист бумаги, фломастеры трех цветов, тетради, простые и цветные карандаши. Ход занятия ( 4 – 5 мин. ) Игра «Аист - лягушка — солдат» Под аудиозапись ритмичной музыки или хлопки психолога дети маршируют по кругу. Услышав команду «аист», дети останавливаются в позе аиста - встают на одну ногу и вытягивают руки в стороны; по команде «лягушка» - садятся на корточки; «солдат»- замирают по стойке смирно. По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами. ( 5 мин. ) Упражнение «Сравнение геометрических фигур» Психолог раздает детям наборы «Учись считать», просит найти в них два квадрата - желтый и красный - и сказать, чем отличаются эти фигуры. Затем дети вынимают из коробки красный треугольник и отвечают на вопросы психолога: - Чем отличается красный квадрат от красного треугольника? (Формой. ) -А чем они похожи? (Они одного цвета - красного. ) -А чем еще они похожи? Из чего они сделаны? (Из дерева или пластмассы. ) Аналогичная работа проводится при сравнении других пар фигур.
( 5-7 мин. ) Упражнение «Что изменилось? » На магнитной доске - длинный лист бумаги.
Психолог рисует на нем фломастером одного цвета круг и квадрат, ставит между ними стрелку и спрашивает детей: - Что изменилось? (Форма. ) Затем психолог рядом с квадратом рисует квадрат другого цвета и задает вопрос: -А теперь что изменилось? (Цвет. ) После этого психолог рисует маленький квадрат того же цвета и опять спрашивает, что изменилось. Дети отвечают -размер. Следует помнить, что данная терминология может быть не знакома детям. В этом случае психологу следует самому дать определение. Задание можно усложнить, изменив сразу два или три признака фигур. Образец:
( 2 мин. ) Физкультминутка (см. Занятие 21)
( 4 – 5мин. ) Игра «Пол - нос — потолок» (см. Занятие 2)
( 5 – 7 мин. ) Упражнение «Отличающаяся картинка» Дежурные раздают простые и цветные карандаши, психолог - тетради. Детям предлагается задание: - Нарисуйте два квадратика и раскрасьте их так, чтобы они отличались только цветом. А теперь нарисуйте такую фигурку, которая отличалась бы от последнего квадратика только формой. И т. п. ( 2 мин. ) Пальчиковая гимнастика В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний. Сам мизинчик-малышок Постучался о порог. Вместе пальчики - друзья, Друг без друга им нельзя! Заключительный этап (см. Занятие 14)
Занятие 23
Задачи: v воспитание смелости; v развитие умения ориентироваться в пространстве; v развитие зрительной памяти; v тренировка тонкой моторики; v развитие речи и мышления. Материалы: повязка на глаза, колокольчик, плакат, выполненный по рис. 15, тетради, простые карандаши, магнитная доска с магнитами, плакат «Фигурки из счетных палочек - 2» ( Демонстрационный материал), наборы счетных палочек. Ход занятия ( 5 мин. ) Игра «Заяц и волки»
С помощью считалки выбирается водящий - «заяц», которому завязывают глаза. Под счет «Раз, два, три - стоп! » остальные участники -«волки» - разбегаются по залу и останавливаются. «Заяц» осторожно ходит по комнате, стараясь не задевать «волков». Если он коснется одного из участников, выбирается новый водящий, игра возобновляется. По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами. ( 2 - 3 мин. ) Сенсомоторное упражнение «Лежачая восьмерка» (см. Занятие 10)
( 2-мин. ) Пальчиковая гимнастика (см. Занятие 22) ( 5 мин. ) Упражнение «Посмотрим, запомним, нарисуем» Дежурные раздают простые карандаши, психолог - тетради. На магнитной доске - плакат:
По сигналу психолога «Внимание! » дети рассматривают плакат в течение 3-5 секунд, стараясь его запомнить. После этого психолог убирает плакат и предлагает детям нарисовать в заданной последовательности все фигуры, которые они запомнили.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|