Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

(3 -4 мин.)  Упражнение «Один  -  много»




(3 -4 мин. )    Упражнение «Один  -  много»

Психолог называет слова в единственном числе и просит де­тей поочередно произносить их во множественном числе, напри­мер: дерево - деревья, муха - мухи, дом - дома, город - города, фонарь - фонари, самолет - самолеты, круг - круги, помидор - помидоры и т. п.

Упражнение продолжается до тех пор, пока не ответит каж­дый ребенок.

( 2 мин. ) Физкультминутка

Рот, нос, голова,

Уши, щеки, лоб, глаза,

Плечи, локти, шея, грудь,

Не забыть бы что-нибудь.

Ноги: топ - топ,

Руки: хлоп - хлоп,

Раз - туда, два - сюда.

Это - нет, а это - да!

( 10 мин. ) Упражнение «Фигурки из счетных палочек»

Дежурные раздают счетные палочки. Психолог прикрепляет к магнитной доске плакат « Фигурки из счетных палочек - 2 ».

Детям предлагается выложить по образцу фигурки из счет­ных палочек.

Затем психолог дает следующие задания:

- Уберите из третьей фигуры две палочки так, чтобы по­лучился один большой прямоугольник.

- В четвертой фигуре переложите две палочки так, что­бы получился флажок .

- В пятой фигуре переложите две палочки так, чтобы по­лучились три одинаковых треугольника .

Заключительный этап (см. Занятие 14)

 

               Занятие 24

Задачи:

v развитие внимания и самоконтроля;

v тренировка слуховой памяти и пространственной ориентации;

v развитие речи и мышления.

Материалы:

два стула, две эстафетные палочки, колокольчик, знаки «Говорит один» и «Говорим хором», тетради, простые ка­рандаши, наборы из четырех предметных картинок, разло­женных по нескольким понятийным группам.

Ход занятия

( 5-7мин. )                 Игра «Кто быстрее? »

Психолог делит детей на две команды, которые выстраива­ются в две колонны. Участники команд, стоящие во главе ко­лонны, получают по эстафетной палочке. На расстоянии при­мерно 20 метров от каждого из них стоит стул.

По команде психолога они должны быстрым шагом (но не бегом! ) дойти до стула, обогнуть его, вернуться к команде и пе­редать палочку следующему участнику. Эстафета продолжает­ся.

По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами.

 

( 4 – 5 мин. )         Упражнение «Кто так говорит? »

Психолог, используя знаки «Говорит один» и «Говорим хо­ром», задает вопросы:

- Скажите пожалуйста, кто так говорит: «Осторожно, двери закрываются, следующая станция... ». «Открой рот и скажи а-а-а... ». «С вас сто двадцать рублей, пятьдесят копеек».

«А сейчас новости на первом канале... ». «Сели все прямо, открыли тетради, взяли ручки... ». «Убираем игрушки и одеваемся на прогулку». «Хорошо, я тебе почитаю, если ты быстро разденешься и ляжешь в постель». И т. д.

( 5 – 7 мин. )                  Упражнение «Слушаем и выполняем»

Дежурные раздают простые карандаши, психолог - тетради. Детям предлагается выполнить следующие задания:

нарисовать большой круг над маленьким;

нарисовать маленькую палочку слева от большой;

нарисовать елку между двумя домами;

нарисовать двухэтажный дом справа от одноэтажного;

нарисовать треугольник под квадратом;

нарисовать квадрат под треугольником и т. п.

( 2 мин. )     Физкультминутка

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Руки за спину мы спрячем

И на двух ногах поскачем.

Мы скакали, мы скакали

И немножечко устали.

Все, пора нам отдохнуть,

Впереди далекий путь.

( 10 мин. )                     Упражнение «Мое - не мое»

На столе психолога - наборы из трех предметных картинок, разложенных по нескольким понятийным группам.

На столе каждого ребенка - картинка, принадлежащая од­ной из понятийных групп.

Психолог поочередно показывает свои картинки и спраши­вает:

- Кому отдать эту картинку? К чему она подходит?

Ребенок, чья картинка составляет одну группу с показы­ваемой психологом, поднимает руку и называет обобщающее слово ко всей группе предметов.

По окончании игры можно разрешить детям встать и пос­мотреть, какие группы собрали другие участники.

Заключительный этап (см. Занятие 14)

Занятие 25


 


Задачи:

v развитие внимания и произвольности;

v развитие эмоционально-выразительных движений;

v развитие восприятия и мышления;

v тренировка тонкой моторики.

Материалы:

колокольчик, доска, мел, тетради, простые карандаши.

( 5 мин. )            Психогимнастическое упражнение «Незнайка»

С помощью считалки выбирается водящий - Незнайка. Он становится в центр круга, образуемого остальными участника­ми.

Дети поочередно задают Незнайке простые вопросы (напри­мер: «Как тебя зовут? »}, на которые он должен отвечать: «Не знаю! », сопровождая свои ответы соответствующей мимикой и жестами - делать удивленные глаза, пожимать плечами и т. п.

Затем водящий меняется, упражнение повторяется.

По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами.

( 2 мин. )  «Пальчиковая гимнастика»

Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью,

 Колотушки колочу,

Колотушки колочу,

Приколачиваю,

Заколачиваю.

( 5 мин. )     У п р а ж н е н и е  «Какое слово лишнее? »

Психолог говорит:

- Сейчас я произнесу три слова. Одно из них не подходит к двум другим. Подумайте и решите, какое. Отвечать будет кто первым поднимет руку.

Ряды слов могут быть следующими:

колбаса, сыр, стол;

чай, компот, чашка;

кошка, собака, волк и т. п.

Следует помнить об уровне словесно-логического мышле­ния детей данной группы, так как даже старшие дошкольники еще с трудом делают обобщения на вербальном уровне.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...