Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Метод двигательных ритмов. Метод тактильного опознания предметов. Метод звукодыхательных упражнений. Релаксационный метод




Метод двигательных ритмов

Направлен на формирование межфункционального взаимодействия: фор­мирование слухомоторных координации, произвольной регуляции движений, слухового внимания. Он создает основу для появления таких характеристик моторики детей, как плавность, переключаемости, быстрота и координация движений рук и ног, прямохождение и др. Таким образом повышается эмоциональный тонус, работоспособность у детей, закладывается основа вхождения в работу, возникает сплоченность группы.

Метод тактильного опознания предметов

Направлен на повышение точности тактильного восприятия, развитие меж­модального переноса, формирование тонкой моторики рук.

Метод звукодыхательных упражнений

Направлен на стимуляцию стволовых отделов головного мозга, развитие межполушарного взаимодействия, развитие лобных отделов; развивает само­контроль и произвольность. Единственный ритм, которым произвольно может здесь управлять человек, — ритм дыхания и движения. Нейропсихологическая коррекция строится на автоматизации и ритмировании организма ребенка через базовые многоуровневые приемы.

Релаксационный метод

Направлен на формирование произвольного внимания, дифференциро­ванных двигательных и психических реакций, что придает психомоторному развитию ребенка своеобразную равномерность. Метод нормализует гипер­тонус и гипотонус мышц, способствует снятию синкинезий и мышечных зажимов. Развивает чувствование своего тела, способствует обогащению и дифференциации сенсорной информации от самого тела (дополнительная афферентация тела).

Регуляция силы мышечного тонуса должна проходить в соответствии с за­конами развития движений: от головы и шеи к нижним конечностям (цефало-каудальный закон), от шеи и плеч к кистям и отдельным пальцам и соответ­ственно от колен к пальцам ног (проксимодистальный закон).

Метод подвижных игр

Обеспечивает развитие межполушарного взаимодействия, снятие синкине­зий, мышечных зажимов,

В процессе развития детей миелинизация нервных сетей происходит при условии их высокой двигательной активности. Перекрестные движения рук, ног и глаз активизируют развитие мозолистого тела.

При регулярном выполнении реципрокных движений образуется и миелинизируется большое количество нервных путей, связывающих полушария головного мозга, что обеспечивает развитие психических функций.

Медленное выполнение перекрестных движений способствует активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга.

Кроме того, выразительные движения являются неотъемлемым компонентом эмоциональной, чувственной сферы человека, так как нет такой эмоции, пере­живания, которые бы не выражались в телесном движении. В результате дети лучше чувствуют и осознают свое тело, свои чувства и переживания, могут более адекватно их выразить, что создает дополнительные условия для развития.

Метод визуализации

Визуализация происходит в обоих полушариях головного мозга, что эффек­тивно развивает мозолистое тело и, следовательно, интегрирует работу мозга.

Метод формирует произвольное внимание, развивает способность к кон­центрации внимания, развивает воображение (центральное новообразование дошкольного периода).

Арт-терапевтический метод

Способствует активизации мозга в целом: межполушарному взаимодействию, активизации корково-подкорковых структур, лобных отделов, зоны ТРО.

Конструктивно-рисуночный метод

Формирует устойчивые координаты («лево-право», «верх-низ»), сомато-пространственный гнозис, зрительно-пространственное восприятие, тактильный гнозис, зрительно-моторные координации.

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ

Занятие № 1

1. Приветствие «Здороваемся глазами»

Дети и ведущий сидят в кругу.

Инструкция. Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

2. Звукодыхательное упражнение «Распевка»

«Дирижер и оркестр». Дети стоят лицом к ведущему так, чтобы не мешать друг другу.

Инструкция. Моя дирижерская палочка будет постепенно подниматься вверх, и чем выше будет моя палочка, тем громче будут ваши голоса, чем ниже палочка тем тише голоса. Но моя палочка может подниматься и опускаться не только постепенно, она может опускаться и подниматься очень резко и быстро. И тогда ваш звук будет меняться тоже быстро: тише громче.

Поем звуки. А: тише громче; О: тише громче; У: тише громче; Э: тише громче; И: тише громче; Ы: тише громче.

3. Функциональные игры и упражнения

• Развитие пространственных представлений

«Игра с цифрами»

Инструкция. Сейчас ведущий (выбирается считалочкой) расставит вас по росту: от самого высокого до самого низкого, и наоборот. После этого ведущий выдаст каждому из вас цифру.

Цифры 1, 2, 4, 8 станут слева от меня.

Цифры 3, 5, 6, 7 станут справа от меня.

Выходи, цифра 5! Справа от 5 станет 6, а слева от 5 4. Справа от 6 станет 7, а слева от 7 станет 8.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...