• Развитие мелкой моторики. «Рисунок». 4. Прощание. «Башенка». Занятие № 2. 1.Приветствие «Здороваемся глазами». 2.Звукодыхательное упражнение «Распевка». «Дирижер и оркестр».
• Развитие мелкой моторики «Аквариум». На столе стоят две чаши с подкрашенной разными цветами водой: холодной и горячей. Инструкция. Задание: на дне этих аквариумов спрятаны ваши находки, у каждого своя. У каждого из вас их две — одна в аквариуме с красной водой, вторая — с зеленой. Будьте внимательны и постарайтесь как можно лучше почувствовать, что лежит в аквариуме, чтобы взять свою, а не чужую находку. Пример. Маша правой рукой достает из аквариума с красной водой самую большую пуговицу, а левой рукой из другого аквариума — самую колючую ракушку. «Рисунок» Инструкция. Нарисуй одну из своих находок. Дети красками рисуют одну из своих находок. Задание может выполняться под музыку для релаксации. 4. Прощание. «Башенка» Дети становятся в круг и строят «башню» из больших пальцев в определенном направлении (например, начинают строить от Пети в сторону Вани). Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника. После слов: «Всем, всем — до свидания! » — башня рушится. Занятие № 2 1. Приветствие «Здороваемся глазами». 2. Звукодыхательное упражнение «Распевка». «Дирижер и оркестр». 3. Функциональные игры и упражнения • Развитие пространственных представлений Инструкция. Сейчас каждый из вас определит своего соседа слева и соседа справа. Делать это вы будете в определенном направлении. Как только вы услышите хлопок — направление нужно поменять. Пример. Ребенок говорит: «Слева от меня Ваня, а справа—Лена». Хлопок: «Справа от меня Лена, а слева — Ваня».
• Развитие мелкой моторики «Природный массаж». Дети, сидя в кругу, распределяются по парам и делают друг другу массаж. Правила: —массаж делаем двумя руками; —по всей поверхности спины; —делаем аккуратно, старательно, чтобы было приятно и не больно вашему Схема массажа: 1. «Ярко светит солнышко». Мягкие поглаживающие движения всей ладошкой (пальцы не соприкасаются друг с другом). 2. «Прилетел легкий ветерок». 3. «Налетел сильный ветер — ураган». Резкие, прерывистые, хаотичные движения пальцами и всей кистью. 4. «Пошел мелкий дождик». 5. «Посыпал град». Фиксированные, стучащие, более «тяжелые» движения пальцами. 6. «Полетели снежинки». Отдельно зафиксировать, положить всей пятерней каждую «снежинку» на спину. 7. «Выпало так много снега, что пришлось вызывать снегоуборочную ма Сгибаем пальцы так, чтобы получились «ковшики». Проводим ими по спине: вверх-вниз, вверх-вниз. «Убираем снег». 8. «Снова выглянуло солнышко». Мягкие поглаживающие движения всей ладошкой (пальцы не соприкасаются друг с другом). 9. «Снег растаял, и потекли ручейки». Указательным пальцем проводим зигзагообразные движения. 10. «Появились первые цветы — подснежники». Собираем пальчики в «бутончики» и производим вкручивающие движения. 11. «Поползли муравьи». Перебираем средним и указательным пальцами. 12. «Появились гусеницы». Указательным пальцем проводим зигзагообразные движения. 13. «Выползли ёжики». Руки в «открытом замке» — массируем спинку перекатывающимися движениями. 14. «Пошел нежный весенний дождик» 15. «Выглянуло солнышко». Мягкие поглаживающие движения всей ладошкой (пальцы не соприкасаются друг с другом). 4. Релаксация «Пляж»
Дети лежат. Звучит музыка для релаксации. Ведущий. Закройте глаза и представьте, что вы лежите на теплом песке. Ваши руки и ноги тяжелые, они отдыхают. Ласково светит солнце и согревает вас. Дует легкий, нежный ветерок. Он колышет ваши волосы. Вы слушаете шум прибоя, наблюдаете за игрой волн и танцами чаек над водой. Вам спокойно и уютно. Вы отдыхаете... А теперь почувствуйте пол, на котором вы лежите, прислушайтесь к звукам, которые окружают вас, откройте глаза. Потянитесь, повернитесь на бочок. Можно встать. Потянитесь высоко-высоко, к солнцу!
5. Прощание «Башенка». Занятие № 3 . 1. Приветствие «Здороваемся глазами». Звукодыхательное упражнение «Распевка» Инструкция. Моя дирижерская палочка будет постепенно подниматься вверх, и чем выше будет моя палочка, тем громче будут ваши голоса, чем ниже палочка — тем тише голоса. Но моя палочка может подниматься и опускаться не только постепенно, она может опускаться и подниматься очень резко и быстро. И тогда ваш звук будет меняться тоже быстро: тише — громче. Поем звуки. А: тише — громче; О: тише — громче; У: тише — громче; Э: тише — громче; И: тише — громче; Ы: тише — громче. 2. «Дирижер и оркестр». Усложнения: при поднятии дирижерской палочки (громче) дети стоят на левой ноге, при опускании (тише) — меняют ногу. 3. Функциональные игры и упражнения • Развитие пространственных представлений «Двигаемся по команде». Дети стоят в ряд, лицом к ведущему. Инструкция. Рассчитайтесь на первый и второй номера. Закройте глаза и слушайте внимательно мои команды: Первые номера — шаг вперед. Вторые номера — два шага влево. Первые номера — один шаг вправо. Вторые номера — два шага назад. И т. д. Постарайтесь с закрытыми глазами определить, где вы сейчас находитесь. Откройте глаза — осмотритесь. «Четыре стихии». Дети стоят в кругу. Инструкция. При слове «земля» присесть; при слове «вода» произвести плавательные движения; «воздух» — руки вверх; «огонь» — руки вверху и произвести плавные, волнообразные движения от кисти и до плеча («язычки пламени»).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|