Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила игры. • Развитие мелкой моторики. «Поиграем с орешком». 4. Релаксация «Ковер-самолет». 5. Прощание «Башенка». Занятие № 14




Правила игры

1. Судья крутит рулетку и объявляет, какую ногу или руку должны передвигать игроки и в кружок какого цвета ее следует поставить (цвет также указывает стрелка рулетки).

2. Один кружок не может быть занят несколькими игроками.

3. Игрок должен находиться на своей позиции до следующего хода.

4. Если игрок потерял равновесие и упал, он выбывает из игры.

• Развитие мелкой моторики.

«Поиграем с орешком».

См. занятие № 12.

Работа с бумагой. Изготовление из цветной бумаги бабочки. Используем технику работы с мятой и рваной бумагой.

4. Релаксация «Ковер-самолет»

Дети лежат на ковре, на спине, руки вдоль туловища.

Инструкция. Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая. Ветерок нежно обдувает ваши усталые ручки, ножки; все отдыхают... Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки...

Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате... Вы уже чувствуете под собой пол вы приземлились... Откройте глаза.

Выход из релаксации.

5. Прощание «Башенка».

Занятие № 14

1. Приветствие «Здороваемся глазами».

2. Звукодыхательное упражнение «Распевка».
«Дирижер и оркестр».
Вариант № 2.

3. Функциональные игры и упражнения

• Развитие пространственных представлений

«Новый Твистер». Дети выполняют инструкции ведущего:

встать на третий нижний кружок справа;

встать на кружок, который находится над предыдущим;

на кружок, который находится слева от предыдущего.
И т. д.

• Развитие мелкой моторики

«Поиграем с пальчиками». Дети сидят за столами,

«Поздороваемся пальчиками».

 

«Кулак —ребро — ладонь».

 

 

«Ухо — нос».

«Змейки».

«Сова».

Работа с бумагой «Бабочки».

4. Релаксация «Напрягаем - расслабляем»

Дети лежат на ковре, на спине, руки вдоль туловища. Инструкция. Сейчас мы с вами поучимся напрягать и расслаблять разные части тела.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень легкая, простая.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье...

И становится понятно:

Расслабление приятно!

Напрягаем плечи, сильно-сильно расслабляем.

Напрягаем руки, сильно-сильно расслабили.

Кладем руку на живот и «надуваем шарик»,

держим, держим — «сдули шарик».

Напрягаем ноги, сильно-сильно расслабили.

Отдохнули, почувствовали,

как расслабились ваши плечики, ручки, ножки.

А теперь напрягаем левую ногу и правую руку,

сильно-сильно расслабили.

Напрягаем правую ногу и левую руку, сильно-сильно расслабились..

Надули щеки и животики-«шарики» расслабились.

А теперь руки и ноги напрягаем сильно-сильно расслабились.

Отдыхаем...

Звучит музыка для релаксации. Выход из релаксации.

5. Прощание «Башенка».

Занятие № 15

1. Приветствие «Здороваемся глазами».

2. Звукодыхательное упражнение «Распевка»
«Дирижер и оркестр».
Вариант № 1.

Усложнения: при усилении звука дети стоят на левой ноге, при уменьше­нии — ногу меняем.

3. Функциональные игры и упражнения

• Развитие пространственных представлений

«Игры с мячами».

«Комната куклы». В игре используются кукольная мебель, маленькие куклы и две план-схемы. Первая — комната куклы без мебели. Отмечены окна, двери, цветы. Вторая — план-схема комнаты с мебелью.

Инструкция. Используя схему № 2, помогите куклам расставить мебель на плане № I.

• Развитие мелкой моторики «Поиграем с орешком».

Работа с бумагой. Изготовление из цветной бумаги солнышка. Используем технику работы с мятой и рваной бумагой.

4. Релаксация «Зернышко»

Дети сидят в кругу. Инструкция

1. Сейчас каждый из вас будет зернышком. Для этого нужно обнять руками
колени и спрятать голову. Вот так (можно показать). Вас посадили в саду и
очень хотят, чтобы вы выросли. Солнышко вас согревает... (Ведущий подходит
к каждому ребенку и гладит его по спине. )
Дождик вас поливает... (Ведущий
подходит к каждому ребенку и пальцами постукивает по спине. )

2. И вот у зернышка появились корешочки подвигайте ножками-«корешочками».

3. Появился маленький стебелек (дети поднимаются и стоят на коленях).

4. Он еще тонкий, и его качает от ветра (покачивания в разные стороны).

5. Но солнышко и ветер помогают ему расти, и он вырастает (дети встают
во весь рост).

6. Это уже не хрупкий маленький стебелек, у него появился бутон (дети поднимают руки над головой и соединяют ладошки в форме бутона).

7. Солнышко светит, дождик поливает, и бутончик раскрывается (дети разводят ладошки в стороны — бутончик раскрылся).

8. Он тянется высоко-высоко к солнцу (дети становятся на носочки и тянутся вверх).

«Увядание цветка» — упражнение выполняется в обратном порядке.

5. Прощание «Башенка».

Занятие № 16

1. Приветствие «Здороваемся глазами».

2. Звукодыхательное упражнение «Распевка»
«Дирижер и оркестр».
Вариант № 4.

Дети поют все одновременно, но каждый свое имя.

3. Функциональные игры и упражнения

• Развитие пространственных представлений

«Найди сокровища». Поиск сокровищ по карте. Используется план-схема группы.

Инструкция. В группе спрятаны сокровища. На карте указано место, где лежит записка. В этой записке описано точное место клада.

Дети по карте находят записку. В записке текст: «Клад находится в тумбоч­ке, которая стоит напротив двери. В комнате несколько дверей, но у этой есть одно отличие: если вы станете к ней лицом, то заметите в левом нижнем углу красный треугольник. Именно напротив этой двери стоит тумбочка. А внутри вас ожидают сокровища! »

(В качестве сокровищ можно использовать сладкие подарки. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...