Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Прощание «Башенка». Занятие № 8. 1.Приветствие «Здороваемся глазами». 3.Функциональные игры и упражнения. • Развитие мелкой моторики «Поиграем с пальчиками»




5. Прощание «Башенка».

Занятие № 8

1. Приветствие «Здороваемся глазами».

2. Звукодыхательное упражнение «Распевка».
«Дирижер и оркестр».
Вариант № 2.

3. Функциональные игры и упражнения

• Развитие пространственных представлений «Буратино». Дети стоят лицом к ведущему. Инструкция. Правая рука вверх прыжок на левой ноге. Левая рука вверх прыжок на правой ноге. Правая рука вверх прыжок на правой ноге Левая рука вверх прыжок на левой ноге. Цикл прыжков повторяется несколько раз.

«Капризный фотограф». В роли фотографа выступает сам ведущий. Дети сидят в кругу. «Фотограф» организует ребят для групповой фотографии, например, так: «Настя будет стоять посредине. Слева от Насти — Петя, рядом с Петей — Вова, справа от Насти — Катя. Впереди Кати — Наташа». И т. д.


Можно усложнить упражнение: не называя имени ребенка, дать его описа­ние — во что одет, какой цвет глаз, волос, какой у него характер, и пр.

После того как групповой портрет будет составлен, можно попросить ребят сфотографироваться:

—грустными;

—веселыми;

—рассерженными;

— удивленными;
— испуганными.

Фотографом может стать любой желающий ребенок.

• Развитие мелкой моторики «Поиграем с пальчиками»

Дети сидят за столами. «Поздороваемся пальчиками». «Кулак ребро ладонь».

«Ухо — нос». «Змейки».

Рисунок «Фотография группы». Дети индивидуально рисуют «фотогра­фию группы». В ходе рисования звучит музыка для релаксации.

4. Прощание «Башенка».

Занятие № 9

1. Приветствие «Здороваемся глазами».

 

2. Звукодыхательное упражнение «Распевка» «Дирижер и оркестр»

Вариант № 2.

Вариант № 3. Инструкция. Первые номера станут от меня справа, вто­рые слева. (Ребята выполняют команду. ) Первые номера будут пропеватъ звуки грустно, вторые радостно (со злостью, со страхом).

Если ведущий поднимает вверх правую руку — «распеваются» вторые номера, если левую — первые номера.

3. Функциональные игры и упражнения

• Развитие пространственных представлений

«Переход через болото». Перед детьми располагается «болото» — поле с нарисованными геометрическими фигурами, различными по величине и цвету. Каждому ребенку выдается схема в виде определенной последовательности геометрических фигур.

Инструкция. Чтобы не застрять в болоте, нужно пройти по кочкам: большой красный треугольник, маленький желтый квадрат, большой синий круг и т. п.

«Игры с мячами». Дети сидят в кругу. Каждому участнику выдается мя­чик среднего размера. Лучше использовать «мячи-ежики» для массажа кистей рук.

Инструкция.

Ладошкой каждой руки катаем мяч (левой, правой),

Катаем ступней каждой ноги (левой, правой).

Перекатываем из одной руки в другую.

Работаем кистью рук

Перекатываем от одной ноги к другой.

Работаем ступнями ног.

Перекатываем мяч партнеру напротив только правой рукой и ловим
только правой.

Перекатываем мяч партнеру напротив только левой рукой и ловим
только левой.

Перекатываем мяч партнеру напротив только правой ногой и ловим
только правой.

Перекатываем мяч партнеру напротив только левой ногой и ловим
только левой.

• Развитие мелкой моторики

«Поиграем с пальчиками». Дети сидят за столами.

«Поздороваемся пальчиками».

«Кулак —ребро —ладонь».

«Ухо — нос».

 «Змейки».

«Сова». С силой схватить левое плечо правой рукой, головой медленно пересекать среднюю линию тела, поворачивая налево, затем направо. Рас­слабиться. Сделать три полных цикла дыхания на три поворота головы. По­вторить то же для другого плеча. Добавить вокализацию: голова у плеча — вдох, голова на груди выдох с вокализацией «у-у-у», голова у другого плеча — вдох и Т. д.

4. «Рисунок моего настроения»

Инструкция. Закройте глаза и представьте, на что похоже ваше на­строение:

какого оно цвета;

может быть, оно похоже на. животное;

на овощ или фрукт:

на явление природы;

на растение. И т. д.

Во время рисования можно включить музыку для релаксации.

5. Прощание «Башенка».

Занятие №10

1. Приветствие «Здороваемся глазами».

2. Звукодыхательное упражнение «Распевка»
«Дирижер и оркестр».
Вариант № 1

Распевки выполняются стоя на одной ноге, руки на поясе.

3. Функциональные игры и упражнения

• Развитие пространственных представлений

«Игры с мячами» (см. занятие № 9).

«Шумная комната». Перед занятием дети вместе с ведущим изучают план-схему группы, а также знакомятся с предметами, которые будут издавать звуки.

Дети сидят в кругу с закрытыми глазами и показывают рукой, откуда из­дается звук.

В игре используются: свисток, бубен и колокольчик.

 

• Развитие мелкой моторики

«Поиграем с пальчиками». Дети сидят за столами.

«Поздороваемся пальчиками».

«Кулак —ребро — ладонь».

«Ухо — нос».

«Змейки».

«Сова».

Рисунок. На изученном плане группы, на месте, откуда раздавался звук, каждый из ребят рисует шумовой предмет. Пример: колокольчик звучал у двери, бубен — возле окна и т. д.

4. Релаксация «Напряжение — расслабление»

Дети лежат на ковре, на спине, руки вдоль туловища.

Инструкция. Сейчас мы с вами поучимся напрягать и расслаблять разные части тела.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень легкая, простая.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье...

И становится понятно:

Расслабление приятно!

Напрягаем плечи, сильно-сильно расслабляем.

Напрягаем руки, сильно-сильно расслабили.

Кладем руку на живот и «надуваем шарик», держим, держим «сдули шарик».

Напрягаем ноги, сильно-сильно расслабили.

Отдыхаем, чувствуем, как расслабились ножки, ручки, плечики...

Звучит музыка для релаксации.

Выход из релаксации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...