5. Прощание «Башенка». Занятие № 11. 1.Приветствие «Здороваемся глазами». 3. Функциональные игры и упражнения. • Развитие пространственных представлений
5. Прощание «Башенка». Занятие № 11 1. Приветствие «Здороваемся глазами». 2. Звукодыхательное упражнение « Распевка» При усилении звука дети стоят на левой ноге, при уменьшении ногу меняем. 3. Функциональные игры и упражнения • Развитие пространственных представлений «Игры с мячами». «Найди свой квадрат». Дети сидят в кругу. Каждому игроку в определенной последовательности (начинаем слева от ведущего) выдается поле из 8 квадратов (по числу игроков). Инструкция. —Твой квадрат находится в верхнем правом углу; —снизу от верхнего правого квадрата; —твой квадрат синего цвета в нижнем ряду; —твой квадрат слева от красного верхнего. И т. д. На обратной стороне каждого квадрата написано задание, которое нужно выполнить каждому игроку. Задания — Попрыгать на левой ноге; —поднять правую руку вверх и высунуть язык влево; —надуть щеки и вращать правой рукой назад; —вращать левой рукой вперед, а правой назад; —зажмурить глаза и высунуть язык. И т. д. • Развитие мелкой моторики «Поиграем с орешком». Дети сидят за столами. Каждому выдается по одному грецкому ореху. Инструкция. Покатаем орешек: —всей ладошкой (на опоре — столе, ковре); —каждым пальчиком; —покатаем орешек между ладоней. Усложнения: один хлопок — катаем правой рукой; два хлопка — катаем левой рукой. Рисунок «Соедини точки». Дети сидят за столами. Каждому выдается лист с изображением 20 точек. Задание для каждого свое. Инструкция. Соедини точки так, чтобы получились: —кораблик; —птица; —кот; —елочка; —гусеница; —цветок;
—солнце; —ручеек. И т. п. После того как получился рисунок, ребятам предлагается его разукрасить. 4. Релаксация «Снеговик» Дети стоят в кругу. Инструкция. Представьте себе, что вы—только что слепленный снеговик. Вы крепкие, как замерзший снег. Но вот пришла весна, пригрело солнышко, и снеговички стали таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки, затем слабыми становятся ноги и совсем тают. Снеговик растаял и превратился в лужицу... (Дети ложатся и расслабляются. ) Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу. Дети встают и покачивающимися, летящими движениями изображают облачко. 5. Прощание «Башенка». Занятие № 12 1. Приветствие «Здороваемся глазами». 2. Звукодыхательное упражнение. «Распевка» Усложнения: при поднятии правой руки ведущего поем звук «А»; при поднятии левой руки ведущего поем звук «Э». 3. Функциональные игры и упражнения • Развитие пространственных представлений «Игры с мячами». «Здороваемся в парах». Дети образуют два ряда: один напротив другого. Инструкция. Каждый ряд будет здороваться по-своему. Начинаем игру: 1-й ряд здоровается пяткой левой ноги; 2-й — пальцами левой ноги; 1-й — локтем правой руки; 2-й — мизинцем левой руки; 1-й — носом; 2-й — правым ухом; 1-й — правым боком; 2-й — левым боком. И т. п. В конце игры здороваемся глазами. • Развитие мелкой моторики «Поиграем с орешком». Дети сидят за столами. Каждому выдается по одному грецкому ореху. Инструкция. Покатаем орешек: - всей ладошкой (на опоре столе, ковре); - каждым пальчиком; - покатаем орешек между ладоней. Усложнение № I: один хлопок - катаем правой рукой; два хлопка — катаем левой рукой. Усложнение № 2: работа с двумя орехами.
Работа с бумагой. Составление коллажа из рваной бумаги, различной по фактуре и плотности. Тема: «Несуществующее животное». 4. Релаксация «Свеча на торте» Дети стоят в кругу. Инструкция. Представьте себе, что вы — свечи на праздничном торте. Вы цветные (цвет можете выбрать сами), стройные, прямые. Вы стоите с высоко поднятой головой, ваши плечи распрямлены, спина прямая. Но вот кто-то из взрослых стал зажигать свечи: сначала одну, потом вторую... И вот уже горят все свечи. Именинник хлопает в ладоши, а свечи постепенно начинают оплывать. (Дети сгибают голову, затем опускают плечи, руки. ) Воск, из которого вы сделаны, тает медленно. Ваши ноги делаются слабыми, вы садитесь, потом ложитесь, то есть превращаетесь в застывшую лужицу воска. Но мастер решил восстановить красивые цветные свечи. Он собрал весь воск и сделал из него одну разноцветную большую свечу... (Дети встают, подходят друг к другу и, обняв друг друга, делают одну большую свечу. ) А теперь закройте глаза и представьте, какого цвета получилась ваша свечка. 5. Прощание «Башенка». Занятие № 13 1. Приветствие «Здороваемся глазами». 2. Звукодыхательное упражнение «Распевка» Усложнения: проневаем на одном дыхании несколько звуков: —повышая голос: «А», «О», «У»; —понижая голос: «Э», «И», «Ы»; — повышая голос: «А», «О», «У» (радостно); — понижая голос: «Э», «И», «Ы» (грустно). 3. Функциональные игры и упражнения • Развитие пространственных представлений «Твистер». Поле — коврик, на котором изображено четыре ряда по шесть кругов в каждом. Каждый ряд своего цвета — красный, синий, желтый и зеленый. Играют 2-4 участника. Ведущий стоит возле коврика и крутит рулетку. Рулетка разделена на 4 квадрата: левая рука, левая нога, правая рука, правая нога. На каждом квадрате изображено 4 цветных круга (цветовой ряд поля-коврика). В центре рулетки — движущаяся стрелка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|