• Развитие мелкой моторики «Поиграем с пальчиками»
• Развитие мелкой моторики «Поиграем с пальчиками» Дети сидят за столами. Упражнения выполняются со слегка прикушенным языком. «Поздороваемся пальчиками». «Кулак —ребро —ладонь». «Лезгинка». «Ухо—нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой—за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук. Рисунок Инструкция. Вспомните и нарисуйте план-схему своего пути из игры «Слепой и поводырь». 4. Релаксация «Ковер-самолет» Дети лежат на ковре, на спине, руки вдоль туловища. Инструкция. Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая. Ветерок нежно обдувает ваши усталые ручки, ножки; все отдыхают... Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки... Постепенно ковер-самолет начинает снижаться и приземляется в нашей комнате, и вы уже чувствуете пол под собой, вы приземлились... Откройте глаза. Выход из релаксации. 5. Прощание «Башенка». Занятие № 6 1. Приветствие. «Здороваемся глазами». 2. Звукодыхательное упражнение «Распевка» «Дирижер и оркестр». Вариант № 2. 3. Функциональные игры и упражнения • Развитие пространственных представлений «Путешествие друзей». На пол кладется канат диаметром 1, 5 см. Участники выстраиваются друг за другом, держась за пояс впередистоящего. Всем завязывают глаза и предлагают «пройти по канату» так, чтобы постоянно ощущать его под ногами. Необходимо чувствовать своего соседа впереди и сзади, чтобы не идти слишком быстро или слишком медленно. Попробовать ощутить себя и своих друзей одним дружным поездом, когда ни один «вагончик» не может оторваться и отстать.
Ведущий в конце пути произносит: «Приехали! » • Развитие мелкой моторики «Поиграем с пальчиками» Дети сидят за столами. Упражнения выполняются со слегка прикушенным языком. «Поздороваемся пальчиками». «Кулак —ребро —ладонь». «Лезгинка». «Ухо — нос». «Змейки». Предложите ребенку представить, что его пальцы — это маленькие змейки. Они могут двигаться-извиваться, вращаясь направо, налево, снизу вверх и сверху вниз. При выполнении упражения двумя руками ладони сначала «смотрят» от ребенка, потом друг на друга. При этом сначала прорабатываются одноименные пальцы рук, а затем разноименные (например, большой палец правой руки и мизинец левой руки). «Снежки». Формируем из бумаги комочки — «снежки». Можно слепить таких «снежков» целую корзину. После этого бросать в мишень: —лапкой лягушки; —лапкой паучка; —лапой медведя; —лапой пантеры; —лапой динозавра; —лапкой стрекозы. И т. д. 4. Релаксация «Пляж» Дети лежат на ковре. Звучит музыка для релаксации. Ведущий. Закройте глаза и представьте, что вы лежите на теплом песке. Ваши руки и ноги тяжелые, они отдыхают. Ласково светит солнце и согревает вас. Дует легкий, нежный ветерок. Он колышет ваши волосы. Вы слушаете шум прибоя, наблюдаете за игрой волн и танцами чаек над водой. Вам спокойно и уютно. Вы отдыхаете...
А теперь почувствуйте пол, на котором вы лежите, прислушайтесь к звукам, которые окружают вас, откройте глаза. Потянитесь, повернитесь на бочок... А теперь можно встать. Потянитесь высоко-высоко, к солнцу! 5. Прощание «Башенка». Занятие № 7 1. Приветствие «Здороваемся глазами». 2. Звукодыхательное упражнение «Распевка». 3. Функциональные игры и упражнения
• Развитие пространственных представлений «Путешествие дружных паровозиков» (с препятствиями). На полу кладется канат диаметром 1, 5 см. Участники выстраиваются друг за другом, держат за пояс впередистоящего. Всем завязывают глаза и предлагают «пройтись по канату» так, чтобы постоянно ощущать его под ногами. Но на этот раз путь очень извилист и на нем возникают разные препятствия: завалы, туннели (геометрические модули, стулья и др. ). Очень важна роль ведущего-локомотива. Он предупреждает остальные «вагончики» о препятствиях. Правила те же: чувствовать соседа и держаться вместе. • Развитие мелкой моторики «Поиграем с пальчиками» Дети сидят за столами. Упражнения выполняются со слегка прикушенным языком. «Поздороваемся пальчиками». «Кулак —ребро — ладонь». «Ухо — нос». «Змейки». «Замок». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок. Двигать тем пальцем, на который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны последовательно участвовать все пальцы обеих рук. В дальнейшем дети могут выполнять упражнение в парах. 4. Релаксация «Кораблик» Дети стоят в кругу. Инструкция. Представьте себе, что вы на корабле. Качает... Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая — расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямитесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону — прижмите к полу левую ногу. Выпрямитесь. Вдох — пауза, выдох — пауза. Стало палубу качать. Ногу к палубе прижать! Крепче ногу прижимаем, А другую расслабляем. Упражнение выполняется поочередно для каждой ноги. Обращается внимание ребенка на напряжение и расслабление мышц ног. После релаксационного упражнения можно предложить детям отдохнуть и расслабиться в положении лежа. Напряженье улетело, И расслаблено все тело... Наши мышцы не устали И еще послушней стали. Дышится легко, ровно, глубоко... Выход из релаксации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|