Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

• Развитие мелкой моторики «Поиграем с пальчиками»




• Развитие мелкой моторики «Поиграем с пальчиками»

Дети сидят за столами.

Упражнения выполняются со слегка прикушенным языком.

«Поздороваемся пальчиками».

«Кулак —ребро —ладонь».

«Лезгинка».

«Ухо—нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой—за левое ухо. Одно­временно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.

Рисунок

Инструкция. Вспомните и нарисуйте план-схему своего пути из игры «Слепой и поводырь».

4. Релаксация «Ковер-самолет»

Дети лежат на ковре, на спине, руки вдоль туловища.

Инструкция. Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая. Ветерок нежно обдувает ваши усталые ручки, ножки; все отдыхают... Да­леко внизу проплывают дома, поля, леса, реки... Постепенно ковер-самолет начинает снижаться и приземляется в нашей комнате, и вы уже чувствуете пол под собой, вы приземлились...

Откройте глаза.

Выход из релаксации.

5. Прощание «Башенка».

Занятие № 6

1. Приветствие. «Здороваемся глазами».

2. Звукодыхательное упражнение «Распевка» «Дирижер и оркестр». Вариант № 2.

3. Функциональные игры и упражнения

• Развитие пространственных представлений

«Путешествие друзей». На пол кладется канат диаметром 1, 5 см. Участники выстраиваются друг за другом, держась за пояс впередистоящего. Всем завя­зывают глаза и предлагают «пройти по канату» так, чтобы постоянно ощущать его под ногами.

Необходимо чувствовать своего соседа впереди и сзади, чтобы не идти слишком быстро или слишком медленно. Попробовать ощутить себя и своих друзей одним дружным поездом, когда ни один «вагончик» не может оторваться и отстать.

Ведущий в конце пути произносит: «Приехали! »

• Развитие мелкой моторики «Поиграем с пальчиками»

Дети сидят за столами.

Упражнения выполняются со слегка прикушенным языком.

«Поздороваемся пальчиками».

«Кулак —ребро —ладонь».

«Лезгинка». «Ухо — нос».

«Змейки». Предложите ребенку представить, что его пальцы — это малень­кие змейки. Они могут двигаться-извиваться, вращаясь направо, налево, снизу вверх и сверху вниз. При выполнении упражения двумя руками ладони сначала «смотрят» от ребенка, потом друг на друга. При этом сначала прорабатываются одноименные пальцы рук, а затем разноименные (например, большой палец правой руки и мизинец левой руки).

«Снежки». Формируем из бумаги комочки — «снежки». Можно слепить таких «снежков» целую корзину. После этого бросать в мишень:

—лапкой лягушки;

—лапкой паучка;

—лапой медведя;

—лапой пантеры;

—лапой динозавра;

—лапкой стрекозы. И т. д.

4. Релаксация «Пляж»

Дети лежат на ковре. Звучит музыка для релаксации.

Ведущий. Закройте глаза и представьте, что вы лежите на теплом песке. Ваши руки и ноги тяжелые, они отдыхают. Ласково светит солнце и согревает вас. Дует легкий, нежный ветерок. Он колышет ваши волосы. Вы слушаете шум прибоя, наблюдаете за игрой волн и танцами чаек над водой. Вам спокойно и уютно. Вы отдыхаете...

 


А теперь почувствуйте пол, на котором вы лежите, прислушайтесь к звукам, которые окружают вас, откройте глаза. Потянитесь, повернитесь на бочок... А теперь можно встать.

Потянитесь высоко-высоко, к солнцу!

5. Прощание «Башенка».

Занятие № 7

1. Приветствие «Здороваемся глазами».

2. Звукодыхательное упражнение «Распевка».
«Дирижер и оркестр».
Вариант № 2.

3. Функциональные игры и упражнения

• Развитие пространственных представлений

«Путешествие дружных паровозиков» (с препятствиями). На полу кладет­ся канат диаметром 1, 5 см. Участники выстраиваются друг за другом, держат за пояс впередистоящего. Всем завязывают глаза и предлагают «пройтись по канату» так, чтобы постоянно ощущать его под ногами. Но на этот раз путь очень извилист и на нем возникают разные препятствия: завалы, туннели (гео­метрические модули, стулья и др. ).

Очень важна роль ведущего-локомотива. Он предупреждает остальные «вагончики» о препятствиях.

Правила те же: чувствовать соседа и держаться вместе.

• Развитие мелкой моторики «Поиграем с пальчиками»

Дети сидят за столами.

Упражнения выполняются со слегка прикушенным языком.

«Поздороваемся пальчиками».

«Кулак —ребро — ладонь».

«Ухо — нос». «Змейки».

«Замок». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок. Двигать тем пальцем, на который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны последова­тельно участвовать все пальцы обеих рук. В дальнейшем дети могут выполнять упражнение в парах.

4. Релаксация «Кораблик»

Дети стоят в кругу.

Инструкция. Представьте себе, что вы на корабле. Качает... Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямитесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону прижмите к полу левую ногу. Выпрямитесь. Вдох пауза, выдох пауза.

Стало палубу качать.

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Упражнение выполняется поочередно для каждой ноги. Обращается вни­мание ребенка на напряжение и расслабление мышц ног.

После релаксационного упражнения можно предложить детям отдохнуть и расслабиться в положении лежа.

Напряженье улетело,

И расслаблено все тело...

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

Дышится легко, ровно, глубоко...

Выход из релаксации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...