• Развитие мелкой моторики «Поиграем с пальчиками»
• Развитие мелкой моторики «Поиграем с пальчиками» Дети сидят за столами. «Поздороваемся пальчиками». Каждому пальчику предлагается «поздороваться» с большим пальчиком. Начинаем с указательного, потом в обратном порядке. Упражнение выполняется сначала каждой рукой отдельно, а потом обеими одновременно. «Кулак —ребро —ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжата в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет упражнение вместе с ведущим, затем по памяти, сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками одновременно. «Интересный рисунок» Дети сидят за столами. Инструкция. Рисуем двумя руками одновременно фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. 4. Релаксация «Напряжение — расслабление» Дети лежат на ковре, на спине, руки вдоль туловища. Инструкция. Сейчас мы с вами поучимся напрягать и расслаблять разные части тела. Все умеют танцевать, Прыгать, бегать, рисовать, Но пока не все умеют Расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая - Очень легкая, простая. Замедляется движенье, Исчезает напряженье... И становится понятно - Расслабление приятно! Напрягаем плечи, сильно-сильно—расслабляем. Напрягаем руки, сильно-сильно —расслабились. Кладем руку на живот и «надуваем шарик», держим, держим — «сдули шарик». Напрягаем ноги, сильно-сильно —расслабили. Отдыхаем, чувствуем, как расслабились ножки, ручки, плечики... Звучит музыка для релаксации.
Выход из релаксации. 5. Прощание «Башенка».
Занятие № 4 1. Приветствие «Здороваемся глазами». 2. Звукодыхательное упражнение «Распевка» «Дирижер и оркестр». Усложнения: при поднятии дирижерской палочки (громче) дети стоят на левой ноге, при опускании дирижерской палочки (тише) меняют ногу. 3. Функциональные игры и упражнения • Развитие пространственных представлений 3 хлопка — попрыгать на правой ноге. Ведущий может заменить хлопок написанной на бумаге цифрой. «Ближе — дальше». Дети сидят в кругу. Инструкция. У каждого из вас будет свое задание, и выполнять вы его будете по очереди. Начнет тот, кто сидит справа от меня. (Пример: Ваня называет предмет красного цвета, который расположен близко к нему, и предмет этого же цвета, который расположен далеко от него. ) Очень важно, чтобы вы запомнили «свои» предметы. Они вам пригодятся. В игре участвуют все игроки. • Развитие мелкой моторики Дети сидят за столами. «Поиграем с пальчиками»: «Поздороваемся пальчиками», «Кулак -ребро — ладонь» «Лезгинка». Ребенок сжимает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой руки. Смена позиций происходит 6-8 раз. Усложнение: увеличиваем скорость. Рисунок Инструкция. Вспомни и нарисуй предмет или предметы, которые ты выбрал в игре «Ближе — дальше». 4. Релаксация «Напрягаем – расслабляем» Дети лежат на ковре, на спине, руки вдоль туловища. Инструкция. Сейчас мы с вами поучимся напрягать и расслаблять разные части тела. Все умеют танцевать, Прыгать, бегать, рисовать, Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая - Очень легкая, простая. Замедляется движенье, Исчезает напряженье... И становится понятно: Расслабление приятно! Напрягаем плечи, сильно-сильно —расслабляем. Напрягаем руки, сильно-сильно —расслабили. Кладем руку на живот и «надуваем шарик», держим, держим — «сдули шарик». Напрягаем ноги, сильно-сильно —расслабили. Отдохнули, почувствовали, как расслабились ваши плечики, ручки, ножки. А теперь напрягаем левую ногу и правую руку, сильно-сильно —расслабили. Правую ногу и левую руку, сильно-сильно —расслабили. Надули щеки и животики-«шарики» —расслабились. А теперь руки и ноги напрягаем сильно-сильно —расслабились. Отдыхаем... Звучит музыка для релаксаций. Выход из релаксации. 5. Прощание «Башенка». Занятие № 5 1. Приветствие «Здороваемся глазами». 2. Звукодыхательное упражнение «Распевка» Дети стоят в ряд, лицом к ведущему. Инструкция. Рассчитайтесь на первый и второй номера. Первые номера станут справа от меня, вторые номера — слева. Первые номера будут петь звук «А», вторые — звук «У». Петь будете одновременно, но каждая команда свой звук. Звуки для всех команд меняем после каждой «распевки». Первые номера поют звук «О», вторые — «И». Первые номера поют звук «Э», вторые— «Ы».
3. Функциональные игры и упражнения • Развитие пространственных представлений «Слепой и поводырь». Дети распределяются по парам. Предметы в помещении расставлены так, чтобы можно было легко определить их по схеме: стул у окна, стол посередине комнаты, между стулом и столом — фигурный модуль и т. д. Ведущий рисует план-схему данного помещения и путь, по которому должна пройти пара. У каждой пары — схема своя. Ведущий просит каждого из ребят запомнить свой путь. «Слепому» надевается на глаза повязка, а «поводырь» должен провести его по схеме. Затем «слепой» и «поводырь» меняются местами, схема также меняется.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|