Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие, виды и предмет отраслей прокурорского надзора.




Отрасль ПН – специализированное, организационно-прав. направление деят. орг. прокур, характер.родовым объектом и предметом надзора, а также специфич. задачами и полномочиями прокурора.

Различают следующие отрасли ПН:

1. надзор за исполнением зак-ва. Предмет данного надзора – точное и единообразное исполн-е законов, декретов, указов и иных НПА респ. органами гос. управления и иными гос. организациями, подчиненными Совмину РБ, местными представит., исполнит. и распорядит. органами, обществ. объединениями, религ. организациями и др. организациями, должностными лицами и иными гражданами, в т.ч. ИП.

2. надзор за исполнением зак-ва при осущ. оперативно-розыскной деят-ти. Предмет – соответствие зак-ву правовых актов и решений (действий) органов, осущ-ющих оперативно-розыскную деят-ть, и их должностных лиц.

3. надзор за исполнением закона в ходе досуд. произ-ва, при произ-ве предварит. следствия и дознания. Предмет соответствие УПК РБ правовых актов и решений (действий) органов предварит. расследования и их должностных лиц.

4. надзор за соотв-ем з-ну суд. постан-ий, а также за соблюдением зак-ва при их исполн-и. Предмет – соотв-е з-ну приговоров, решений, определений и постан-й судов (судей) по угол., гражд. делам, делам, связанным с осущ. предприним. и иной хоз. (экон.) деят-ти, по делам об админ. правонар-ях, а также соответствие зак-ву правовых актов и решений (действий) органов и должн. лиц, осущ. исполнение суд. постановлений и иных актов, подлежащих исполнению.

5. надзор за соблюдением зак-ва при исполнении наказания и иных мер угол. ответств-ти, а также мер принудит. хар-ра. Предмет – соблюд-е органами и учреждениями, исполняющи-ми наказание и иные меры угол. ответств-ти, учреждениями, исполн-ми принуд. меры безоп-ти и лечения, принуд. меры воспит. хар-ра, администрациями мест содержания под стражей и леч.-труд. профилакториев зак-ва, а также прав осужденных, лиц, подвергнутых принуд. мерам безоп-ти и лечения, принуд. мерам воспит. хар-ра, лиц, содержащихся под стражей и в леч.-труд. профилакториях, и выполнение ими своих обяз-тей.


30. Надзор за исполнением законодательства.

Ст. 27 Закона о Прокуратуре. Предметом надзора за исполнением законодательства является точное и единообразное исполнение законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, местными представительными, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными организациями и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

При осуществлении надзора за исполнением законодательства прокурор в пределах своей компетенции имеет право:

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения входить в помещения и на другие объекты государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей;

требовать от руководителей и иных должностных лиц государственных органов, иных организаций, индивидуальных предпринимателей предоставления принятых этими лицами (органами) постановлений, приказов, решений, распоряжений, информации и других необходимых материалов, выделения специалистов для дачи в установленном порядке заключений, проведения проверок, ревизий и экспертиз;

вызывать должностных лиц и иных граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и требовать объяснений об обстоятельствах, связанных с нарушением законодательства;

использовать на безвозмездной основе средства связи, информационные системы, банки данных и архивные документы государственных органов, иных организаций и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей;

проверять законность административного задержания граждан и применения к ним административных взысканий;

осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

Проверки исполнения законодательства проводятся на основании сообщений и других данных о нарушениях законности, требующих непосредственного прокурорского реагирования.


31. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законодательства.

При осуществлении надзора за исполнением законодательства прокурор не вправе вмешиваться в предпринимательскую и иную хозяйственную и организационно-распорядительную деятельность государственных органов и иных организаций, индивидуальных предпринимателей, в личную жизнь граждан, за исключением случаев, когда это необходимо для защиты прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, общественных и государственных интересов

При установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера прокурор принимает следующие меры прокурорского реагирования:

опротестовывает правовые акты и решения (действия) республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, других организаций, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, отменяет их;

освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию;

дает письменные указания по делам об административных правонарушениях, и направляет их органам, ведущим административный процесс;

в установленном порядке вносит представления, выносит предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения;

обращается, в суд с заявлениями (исками) в защиту прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций;

составляет протоколы об административных правонарушениях;

выносит постановления о возбуждении дисциплинарного производства или о привлечении к материальной ответственности;

выносит постановления о возбуждении уголовного дела.


32. Средства прокурорского реагирования на нарушения законов.

Правовые средства реагирования прокурора на нарушение законов – это действия по устранению выявленных нарушений, а также причины и условий им способствующих и привлечение к ответственности виновных лиц.

Правовые средства реагирования:

1)опротестовывают правовые акты министерств, местных исполнительных и распорядительных органов, решений юридических, должностных лиц;

2)освобождает своим постановлением лиц незаконно подвергнутых административному задержанию;

3)отменяет своим постановлением противоречащие закону постановления государственных органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях, за исключением постановлений, вынесенных судьей;

4)выносит представления, предписания, официальные предупреждения обязательные к исполнению соответствующими органами, должностными лицами;

5)ставит вопрос о роспуске местного совета депутатов, который систематически и грубо нарушает требования законодательства;

6)обращается в суд с иском о защите общественных и гос. интересов, а также интересов юр. лиц и граждан;

7)выносит постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении или дисциплинарного производства, привлечении к материальной ответственности;

8)выносит постановление о возбуждении уголовного дела.


33. Протест прокурора.

Протест – акт прокурорского надзора, который приносят прокурор или его заместитель на противоречащие законодательству правовые акты и решения (действия) республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, местных представит., исполнит и расп. органов, других организаций должностных лиц и ИП. В протесте прокурор или его заместитель требуют отмены либо изменения противоречащих законодательству правового акта, решения или прекращения незаконного действия. Протест подлежит обязательному рассмотрению соответствующим государственным органом, иной организацией, должностным лицом или ИП не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а местными представительными органами – на ближайшей сессии. При исключительных обстоятельствах прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста сообщается прокурору или его заместителю в письменной форме. Принесение протеста приостанавливает исполнение опротестованных правового акта или решения (действия). При рассмотрении протеста коллегиальным органом прокурору или его заместителю заранее сообщается о дне, времени и месте проведения заседания. Прокурор или его заместитель, а также по их поручению другой прокурорский работник вправе принять участие в рассмотрении протеста. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшими его прокурором или его заместителем либо вышестоящим прокурором.


34. Представление прокурора.

Представление - акт прокурорского надзора, содержащий требование об устранении нарушений законодательства, причин и условий, способствующих этим нарушениям. Куда направить представление, решает прокурор в зависимости от имеющихся материалов, характера нарушений. В представлении прок вправе ставить? об отмене конкретных правовых актов, а также о привлечении определенных лиц к дисциплинарной, мат или адм отв. Представление вносится на основе обстоятельно проведенной прокурорской проверки или нескольких проверок. Все данные, приводимые в представлении, должны быть тщательно проверены. Предложения, включенные в представление, должны быть конкретными, предусматривать наиболее результативные мероприятия по устранению нарушений закона и их предупреждению. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок со дня поступления представления должны быть приняты соответствующие меры по выполнению содержащихся в нем требований. В этот же срок прокурору или его заму должно быть сообщено в письм форме о мерах, принятых по представлению.


35. Постановление прокурора.

Постановление - акт прокурорского надзора, содержащий в зависимости от характера нарушения законодательства мотивированное решение прокурора или его заместителя о возбуждении уголовного дела, дисциплинарного производства или о привлечении лица к материальной ответственности. Постановление как акт прокурорского надзора может быть вынесено и в иных случаях выражения требования, вытекающего из полномочий прокурора.

Постановление при осуществлении надзора за исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания выносится в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь.

Постановление о возбуждении дисциплинарного производства или о привлечении лица к материальной ответственности подлежит исполнению соответствующим государственным органом, иной организацией или должностным лицом в десятидневный срок со дня его поступления.

Иные постановления подлежат рассмотрению и исполнению в срок, установленный прокурором или его заместителем.

О результатах рассмотрения постановления сообщается прокурору или его заместителю в письменной форме. Постановление до его исполнения может быть отозвано вынесшим его прокурором или его заместителем либо вышестоящим прокурором.


36. Предписание прокурора.

Предписание – акт прокурорского надзора об устранении нарушений законодательства, выносимый прокурором или его заместителем в случае нарушения законодательства, которое носит явный характер и может причинить существенный вред правам и законным интересам граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, общественным и государственным интересам, если оно не будет немедленно устранено.
Предписание направляется государственному органу, иной организации, должностному лицу или индивидуальному предпринимателю, допустившим нарушение законодательства, либо вышестоящему государственному органу, иной организации (вышестоящему должностному лицу), правомочным устранить такое нарушение.
Предписание должно содержать указание на акт законодательства, который нарушен, характер правонарушения и конкретные предложения о мерах по его устранению. Предписание подлежит немедленному исполнению, о чем безотлагательно сообщается прокурору или его заместителю. Государственный орган, иная организация, должностное лицо или индивидуальный предприниматель могут обжаловать предписание вышестоящему прокурору, если иное не предусмотрено законодательными актами, который обязан рассмотреть жалобу в десятидневный срок со дня ее поступления и о результатах рассмотрения сообщить заявителю. Обжалование не приостанавливает исполнения предписания. Решение вышестоящего прокурора по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.


37. Официальное предупреждение.

 

Официальное предупреждение – акт прокурорского надзора о недопустимости повторного совершения лицом правонарушений, влекущих ответственность, установленную законодательством, либо совершения готовящихся им противоправных действий, объявляемый такому лицу в целях предупреждения совершения им правонарушений. Офиц предупреждение, выносимое прокурором или его замом, направляется лицу, в отношении которого оно вынесено, либо объявляется ему лично под расписку. При несогласии с официальным предупреждением лицо, в отношении кот оно вынесено, вправе обжаловать его вышестоящему прокурору, решение которого по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.


38. Предъявление исков в суд.

Иск – это процессуальное средство защиты истца, его нарушенного оспариваемого субъективного права или охраняемого законом интереса, присущее исковой форме защиты права.

1. Иск предъявляется в суд путем подачи заявления в письменной форме с соблюдением установленных законом требований.

Эта форма, должна соблюдаться и при подаче заявлений или жалоб и по делам неисковых производств. Заявление должно быть подписано истцом или его представите­лем. К исковому заявлению, подписанному представителем, при­лагается оформленная в соответствии с законом доверенность или документ, удостоверяющий полномочия представителя. К исковому заявлению должны быть приложены копии по числу ответчиков.

В соответствии с ГПК РФ истец вправе соединить в одном заявлении несколько требований, связанных между со­бой. Это относится и к неисковым производствам.

Принимая заявление, судья должен проверить, обладает ли заявитель процессуальной дееспособностью. Интересы недееспособного лица представляют и защищают предста­витель, прокурор или субъекты, имеющие право обращаться в суд за защитой чужих интересов. Судья проверяет также, соблюдены ли правила подсудности. Ис­тец обладает правом выбора подсудности лишь до момента возбуждения дела. Если стороны по взаим­ной договоренности хотят изменить подсудность, они оговари­вают это в специальном заявлении.

Исковое заявление, заявление или жалоба по делам, особого производства, жалоба на неправомерные действия органов го­сударственного управления, общественных организаций или должностных лиц должны оплачиваться госпошлиной.

2. Последствия несоблюдения порядка предъявления иска:

• отказ в принятии заявления (жалобы);• возвращение искового заявления

• оставление заявления (жалобы) без движения.

3. Судья возвращает исковое заявление в случае, если:

1) истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории споров или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора либо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров или договором;

2) дело неподсудно данному суду;

3) исковое заявление подано недееспособным лицом;

4) исковое заявление не подписано или исковое заявление подписано и подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание и предъявление в суд;

5) в производстве этого или другого суда либо третейского суда имеется дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;

6) до вынесения определения суда о принятии искового заявления к производству суда от истца поступило заявление о возвращении искового заявления.

О возвращении искового заявления судья выносит мотивированное определение, в котором указывает, в какой суд следует обратиться заявителю, если дело неподсудно данному суду, или как устранить обстоятельства, препятствующие возбуждению дела. Определение суда должно быть вынесено в течение пяти дней со дня поступления заявления в суд и вручено или направлено заявителю вместе с заявлением и всеми приложенными к нему документами.

Возвращение искового заявления не препятствует повторному обращению истца в суд с иском к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям, если истцом будет устранено допущенное нарушение. На определение судьи о возвращении заявления может быть подана частная жалоба.


39. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

Предметом надзора за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности является соответствие законодательству правовых актов и решений (действий) органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и их должностных лиц.

При осуществлении надзора за исполнением законодательства органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и их должностными лицами Генеральный прокурор Республики Беларусь и уполномоченные им прокуроры в пределах своей компетенции имеют право:

проверять дела оперативного учета, другие материалы оперативно-розыскной деятельности;

давать санкцию либо отказывать в даче санкции на проведение или возобновление оперативно-розыскных мероприятий в случаях, определенных законодательными актами;

продлевать сроки проведения оперативно-розыскных мероприятий в порядке, установленном законодательными актами;

давать обязательные для исполнения письменные указания о проведении оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам, а также о прекращении проведения оперативно-розыскных мероприятий;

требовать письменные объяснения от должностных лиц и иных граждан по фактам выявленных нарушений законодательства, допущенных при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;

принимать меры по отмене незаконных постановлений о заведении или прекращении дел оперативного учета, о проведении оперативно-розыскных мероприятий, об их приостановлении, возобновлении или прекращении, о непредоставлении материалов оперативно-розыскной деятельности, об отсрочке их предоставления путем внесения соответствующих актов прокурорского надзора;

требовать от руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, проведения проверок исполнения законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности.

При установлении нарушений законодательства принимают следующие меры прокурорского реагирования:

опротестовывают противоречащие законодательству правовые акты и решения (действия) органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и их должностных лиц;

вносят представления, выносят предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и их должностными лицами;

составляют протоколы об административных правонарушениях;

выносят постановления о возбуждении дисциплинарного производства или о привлечении к материальной ответственности;

выносят постановления о возбуждении уголовного дела.


40. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законодательства при осуществлении ОРД.

При осуществлении имеют право:

проверять дела оперативного учета, другие материалы оперативно-розыскной деятельности, за исключением сведений о гражданах, оказывающих или оказывавших содействие на конфиденциальной основе органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, должностных лицах органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, которые участвуют или участвовали в оперативном внедрении, штатных негласных сотрудниках, об организации и тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий;

давать санкцию либо отказывать в даче санкции на проведение или возобновление оперативно-розыскных мероприятий в случаях, определенных законодательными актами;

продлевать сроки проведения оперативно-розыскных мероприятий в порядке, установленном законодательными актами;

давать обязательные для исполнения письменные указания о проведении оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам, а также о прекращении проведения оперативно-розыскных мероприятий;

требовать письменные объяснения от должностных лиц и иных граждан по фактам выявленных нарушений законодательства, допущенных при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;

знакомиться со сведениями о гражданах, оказывающих или оказывавших содействие на конфиденциальной основе органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, должностных лицах органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, которые участвуют или участвовали в оперативном внедрении, штатных негласных сотрудниках в случае обращения указанных лиц с письменными заявлениями и жалобами на незаконные действия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, или привлечения этих лиц к уголовной ответственности;

принимать меры по отмене незаконных постановлений о заведении или прекращении дел оперативного учета, о проведении оперативно-розыскных мероприятий, об их приостановлении, возобновлении или прекращении, о непредоставлении материалов оперативно-розыскной деятельности, об отсрочке их предоставления путем внесения соответствующих актов прокурорского надзора;

требовать от руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, проведения проверок исполнения законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности. О результатах проведения проверок руководители указанных органов письменно информируют прокурора.


41. Надзор за исполнением законов при производстве предварительного следствия и дознания.

Предметом надзора за исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания является соответствие Уголовно-процессуальному кодексу Республики Беларусь правовых актов и решений (действий) органов предварительного следствия и органов дознания и их должностных лиц.

При осуществлении своих полномочий по надзору за исполнением законов на стадиях досудебного производства прокурор независим и подчиняется только закону.

Согласно УПК ст34 Осуществляя надзор за соблюдением законности при производстве предварительного следствия и дознания, прокурор уполномочен:

письменно истребовать от нижестоящего прокурора, следователя и органа дознания для проверки уголовные дела, материалы, а также проверять уголовные дела, материалы;

изымать от органа дознания и передавать органу предварительного следствия любое уголовное дело в соответствии с подследственностью;

лично производить отдельные следственные и другие процессуальные действия по уголовному делу, находящемуся в производстве следователя, а также предварительное следствие в полном объеме в целях обеспечения всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств уголовного дела;

заключить с подозреваемым (обвиняемым) досудебное соглашение о сотрудничестве;

отменять незаконные и необоснованные постановления нижестоящего прокурора, начальника следственного подразделения, следователя, органа дознания и лица, производящего дознание, а также не соответствующие закону указания нижестоящего прокурора, начальника органа дознания;

давать нижестоящему прокурору, органу дознания и лицу, производящему дознание, обязательные для исполнения письменные указания о производстве следственных, иных процессуальных действий;

применять, изменять или отменять меры пресечения по уголовным делам, продлевать срок содержания под стражей, домашнего ареста, срок рассмотрения заявлений и сообщений о преступлении и срок предварительного расследования;

прекращать производство по уголовному делу в случаях и по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом;

разрешать отводы и самоотводы;

разрешать жалобы на решения и действия нижестоящего прокурора, следователя, органа дознания и лица, производящего дознание, за исключением жалоб, рассмотрение которых отнесено законом к компетенции суда;

обращаться в соответствующие органы с представлением о лишении иммунитета от уголовного преследования лиц, им пользующихся, если эти лица подлежат привлечению по уголовному делу в качестве обвиняемых по находящемуся в его производстве уголовному делу;

санкционировать применение меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога; проведение обыска, осмотра жилища или иного законного владения; наложение ареста на имущество, находящееся в жилище и ином законном владении, на почтово-телеграфные и иные отправления и их выемку, выемку документов, содержащих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну; прослушивание и запись переговоров, ведущихся по техническим каналам связи, и иных переговоров; извлечение трупа из места захоронения (эксгумация); помещение подозреваемого или обвиняемого, не содержащихся под стражей, в психиатрический стационар; отстранение подозреваемого или обвиняемого от должности в случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом;

направлять уголовные дела нижестоящему прокурору, следователю для производства дополнительно предварительного расследования в случае передачи судом уголовного дела при постановлении оправдательного приговора за недоказанностью либо для производства предварительного расследования в случае передачи судом уголовного дела, выделенного в отдельное производство в связи с оправданием обвиняемого по отдельным пунктам обвинения;

направлять уголовное дело в суд;

использовать другие полномочия, предоставленные ему настоящим Кодексом.

 

42. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов при производстве предварительного следствия и дознания.
При осуществлении своих полномочий по надзору за исполнением законов на стадиях досудебного производства прокурор независим и подчиняется только закону.

Согласно УПК ст34 Осуществляя надзор за соблюдением законности при производстве предварительного следствия и дознания, прокурор уполномочен:

письменно истребовать от нижестоящего прокурора, следователя и органа дознания для проверки уголовные дела, материалы, а также проверять уголовные дела, материалы;

изымать от органа дознания и передавать органу предварительного следствия любое уголовное дело в соответствии с подследственностью;

лично производить отдельные следственные и другие процессуальные действия по уголовному делу, находящемуся в производстве следователя, а также предварительное следствие в полном объеме в целях обеспечения всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств уголовного дела;

заключить с подозреваемым (обвиняемым) досудебное соглашение о сотрудничестве;

отменять незаконные и необоснованные постановления нижестоящего прокурора, начальника следственного подразделения, следователя, органа дознания и лица, производящего дознание, а также не соответствующие закону указания нижестоящего прокурора, начальника органа дознания;

давать нижестоящему прокурору, органу дознания и лицу, производящему дознание, обязательные для исполнения письменные указания о производстве следственных, иных процессуальных действий;

применять, изменять или отменять меры пресечения по уголовным делам, продлевать срок содержания под стражей, домашнего ареста, срок рассмотрения заявлений и сообщений о преступлении и срок предварительного расследования;

прекращать производство по уголовному делу в случаях и по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом;

разрешать отводы и самоотводы;

разрешать жалобы на решения и действия нижестоящего прокурора, следователя, органа дознания и лица, производящего дознание, за исключением жалоб, рассмотрение которых отнесено законом к компетенции суда;

обращаться в соответствующие органы с представлением о лишении иммунитета от уголовного преследования лиц, им пользующихся, если эти лица подлежат привлечению по уголовному делу в качестве обвиняемых по находящемуся в его производстве уголовному делу;

санкционировать применение меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога; проведение обыска, осмотра жилища или иного законного владения; наложение ареста на имущество, находящееся в жилище и ином законном владении, на почтово-телеграфные и иные отправления и их выемку, выемку документов, содержащих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну; прослушивание и запись переговоров, ведущихся по техническим каналам связи, и иных переговоров; извлечение трупа из места захоронения (эксгумация); помещение подозреваемого или обвиняемого, не содержащихся под стражей, в психиатрический стационар; отстранение подозреваемого или обвиняемого от должности в случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом;

направлять уголовные дела нижестоящему прокурору, следователю для производства дополнительно предварительного расследования в случае передачи судом уголовного дела при постановлении оправдательного приговора за недоказанностью либо для производства предварительного расследования в случае передачи судом уголовного дела, выделенного в отдельное производство в связи с оправданием обвиняемого по отдельным пунктам обвинения;

направлять уголовное дело в суд;

использовать другие полномочия, предоставленные ему настоящим Кодексом.

 

43. Надзор за законностью задержания и заключения под стражу, производства обыска и выемки, исполнения других следственных действий.
Следственные действия:
обыск; выемка; осмотр; следственный эксперимент; наложение ареста на почтово-телеграфные и иные отправления; прослушивание и запись переговоров

Основанием для поведения обыска, является наличие достаточных данных полагать, что в каком либо помещении или ином месте находятся орудия преступления, предметы и документы имеющие значения для дела. Обыск проводится только с санкции прокурора. В исключительных случаях, когда имеется реальное опосение что разыскиваемый объект м.б. утрачен из-за промедления или поврежден – обыск м.б. проведен без санкции прокурора, с последующим направление ему в теч. 24 ч. сообщения о проведенном обыске. Прокурор должен проверять при выдачи санкции достаточность оснований для производства обысков, а также условия и причины в силу кот. следователь не получил заранее санкцию прокурора.

При выемке санкция прокурора требуется только в тех случаях, когда производится изъятие документов, содержащих сведения, являющиеся государственной тайной.

Также санкция прокурора необходима на наложение ареста на почтово-телеграфные и иные отправления, прокурор проверяет достаточность оснований наложения ареста. Прослушивание и запись переговоров возможны также только с санкции прокурора и прокурор проверяет достаточность оснований. При осмотре помещений санкции прокурора не требуется, но при осмотре консульских и дипломатических помещ. его присутствие обязательно.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...