Речь государственного обвинителя. Реплика. Отказ от обвинения.
⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Обвин. речью заканч. деят-ть прокурора в суд. разбир-ве, она помогает суду постановить з-ный и обоснов. приговор. Речь должна иметь воспитат. значение. Она должна отвечать определ. требованиям: основана на материалах уг. дела, предельна конкретна, юр. обоснована, мотивирована. В речи должен содержаться соц., прав. и психолог. анализ фактов. Необходим. кач-вом явл. убедит-ть. По своей правовой сущности и процесс. знач. речь гос. обвин. явл. ПА, посредством кот. прок. реализ. свои полномочия в суде. Требуется критический анализ и объективная оценка док-в. Оценка док-ва по своему внутр. убеждению, основан. на всестор., полном и объектив. рассм. дела. При построении обвин. речи прок. исходит из перечня вопросов, кот. разрешает суд при постан. приговора. В речи содержатся след. элементы: 1) соц.-обществ. оценка прест.; 2) анализ и оценка док-в; 3) предложения о мерах по предупрежд. прест.; 4) юр. оценка прест.; 5) хар-ка личности подсудимого; 6) причины и условия совершения прест.; 7) предложения о мере наказания; 8) соображения о возмещ. материального ущерба; 9) опред. судьбы вещ. док-в, гражд. иска, принудит. лечения. Соотношение этих частей речи, их место в ее структуре, их объем могут меняться в завис. от конкр. обст-в каждого уг. дела. Реплика прок. – ответ. замечание на речь защиты. В уг. процессе у прокурора может быть 4 позиции: 1)он полностью поддерживает обвинение 2)поддерживает обвинение по более мягкой уг. ответственности 3)прокурор может отказаться от обвинения 4) предъявить более суровое обвинение - выносится новое постановление о предъявлении обвинения и процесс возобновляется. Позиция прокурора не окончательная и она может меняться в ходе суд. разбир-ва. При отказе гос. обвин. от обвинения, прокурор обязан обосновать з-ность и обоснов. такого решения, сформулир. правовые и фактические основания полного или частичного отказа от обвинения. Прокурор может отказ. от обвин. после суд. следствия. Формы обвин. речи гос. обвинителя: 1) выступ. с обвин. речью в прениях 2) выступ с репликой в прениях 3) допрос и дача параллельной оценки свидетелей во время судебного следствия. Обвин. речь гос. обвинителя состоит из частей: 1)вводная 2)главная (основная) 3)заключение
Предметом надзора за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера являются соблюдение органами и учреждениями, исполняющими наказание и иные меры уголовной ответственности, учреждениями, исполняющими принудительные меры безопасности и лечения, принудительные меры воспитательного характера, администрациями мест содержания под стражей и лечебно-трудовых профилакториев законодательства, а также прав осужденных, лиц, подвергнутых принудительным мерам безопасности и лечения, принудительным мерам воспитательного характера, лиц, содержащихся под стражей и в лечебно-трудовых профилакториях, и выполнение ими своих обязанностей. При установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает следующие меры прокурорского реагирования: отменяет своим постановлением взыскания, наложенные в нарушение законодательства на лиц, содержащихся под стражей и в лечебно-трудовых профилакториях, отбывающих наказание в виде ареста, ограничения свободы, лишения свободы, пожизненного заключения, а также на лиц, в отношении которых незаконно применены принудительные меры безопасности и лечения;
отменяет незаконные постановления начальника исправительного учреждения о вводе режима особого положения; в установленном порядке вносит представления, приносит протесты, выносит предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения; составляет протоколы об административных правонарушениях; выносит постановления о возбуждении дисциплинарного производства или о привлечении к материальной ответственности; выносит постановления о возбуждении уголовного дела. Прокурор обязан немедленно освободить своим постановлением лиц, незаконно содержащихся под стражей и в лечебно-трудовых профилакториях, отбывающих наказание в виде ареста, ограничения свободы, лишения свободы, пожизненного заключения, а также лиц, в отношении которых незаконно применены принудительные меры безопасности и лечения или принудительные меры воспитательного характера с помещением в специальное учебно-воспитательное либо лечебно-воспитательное учреждение
52. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов в местах содержания задержанных, в местах предварительного заключения, при исполнении наказаний. · посещать в любое время без личного досмотра органы и учреждения, исполняющие наказание; · знакомиться с документами, на основании которых лица осуждены. в необходимых случаях прокурор опрашивает указанных лиц; · проверять соотв. зак-ву постан., приказов и распоряжений должн. лиц органов и учреждений, исполн. наказание (администраций); · требовать письменные объяснения от должностных лиц и иных граждан по фактам выявленных нарушений законодательства; · требовать от должн. лиц устранения нарушений прав осужден., лиц; · санкционировать осущ. действий или давать согласие на их осущ. должн. лицами органов и учреждений, исполняющих наказание; · проверять исполн. требован. з-на при примен. мер дисциплин. возд-ия, кот. примен. к лицам, отбывающ. уг. наказание (помещение в ШИЗО (штрафной изолятор). 2. с устран. выявлен. наруш. з-нов: · отменяет своим постан. взыскания, наложенные в нарушение зак-ва на лиц, содержащихся под стражей, немедленно освобождает их своим постан. из штрафного и дисциплинарного изоляторов, помещения камерного типа, одиночной камеры (одиночной камеры на гарнизонной гауптвахте), карцера;
· отменяет нез-ные постан. начальника исправительного учреждения о вводе режима особого положения; · опротест. наруш. з-ности при помощи ср-в прок. реагир.; · вносит представления, приносит протесты, выносит предписания и офиц. предупреждения, обязательные для исполн. соотв. гос. органами, др. организациями, должн. лицами и иными гражданами; · составляет протоколы об адм. правонарушениях; · выносит постан. о возбуждении дисциплинарного производства или о привлечении к материальной ответственности; · выносит постановления о возбуждении уголовного дела. Прокурор обязан немедленно освободить своим постановлением лиц, незаконно содержащихся под стражей.
53. Формы участия прокурора в гражданском процессе. Осуществляя надзор за исполнением законов, при рассм-нии гражд. дел в судах, прокурор наделен опред компетенцией: 1. участвовать в суд. разб-ве дел по 1 инстанции, в кассац и надзорном порядке, высказывать мнение по гражд делам; 2. приносит частные касс и надз протесты на решения и постан-я суда; 3.направляет в суд представления о пересмотре решений, определений, постановлений по гражд делам. 4. истребует из суда любое дело по которому решения, постановления, определения вступили в законную силу; 5. проверяет законность исполнения решения, определения, постановления по гражд делам. Предмет надзора - решения, определения, постановления суда, а также все процесс-ные действия, выполняемые как до суд рассм-ния гражд иска, так и входе его рассмотрения. Формы участия прокурора в гражд судопроизводстве: 1.в форме предъявления и поддержания иска в суд; 2. участие в рассмотрении судом гражд-х дел и изложения мнения по делу. Прокурор имеет право обратиться в суд с заявлением о возбуждении гражд дела, если это необходимо для защиты прав и охраняемых законом интересов РБ и ее АТЕ,а также юрлиц и гр-н.
Вступление прокурора в процесс начавшийся по инициативе др. лиц, должно иметь место если этого требуют интересы гос-ва, а также с целью защиты прав и охраняемых законом интересов гр-н. От формы участия зависит его пр.положение. Так, прокурор возбудивший дело, обязан составить заявление с копиями по числу ответчиков, он может отказаться от иска, на прокурора вступившего в начатый процесс действия этих норм не распространяется. Полномочия по предъявлению исков прокурор использует тогда, когда необходимо защитить имущ интересы госва, организации, предприятия. Прокурор не платит гос. пошлину и к нему нельзя предъявить встречный иск, нельзя заключить мировое соглашение. При участии в рассм судом гражд дел он должен высказывать свое мнение по делу (анализирует собранные док-ва, устанавливает фактич обст-ва дела, высказывает мнение о судьбе разрешения дела, мнение долджно быть обоснованное, мотивированное и законное).
Несов. в возрасте от 11 до 18 лет содержатся в специальных уч.-воспитат. и лечебно-воспит. учреждениях, если они: - совершили общественно опасные деяния, предусм. УК РБ, но не достигли возраста, с кот. наступ. уг. ответств., либо вследствие отставания в ум. развитии, не связ. с болезненным психич. расстройством, были не способны сознавать фактич. хар-р или обществ. опасность своих деяний; - осуждены с применением принудит. мер воспитат. хар-ра в виде помещения их в спец. учебно-воспитателыше или лечебно-воспитательные учреждения. Основан. для содержания несов-летних в спец. учебно-воспит. или лечебно-воспит. учреждениях явл. реш. или приговор суда. Несов-летние м.б. помещены в спец. учреждения до достиж. ими возраста 18 лет, но не более чем на 2 года. Срок их содержания в указанных учреждениях не может превышать макс. срока наказания, предусм. УК РБ за совершенные ими преступления. Воспитат. труд. колония (ВТК) – только для несовлет. От прок., осущ. надзор за исполн. з-нов в ВТК, требуется знание не только действ. з-нов, но и психологии дан. категории осужден. Надзор в колониях для несовлет. ведется в направлениях: - за з-ностью содерж. несовлет.; - за соблюд. з-ности в деят-ти администрации колоний; - за соблюд. словий и порядка содержания осужден.; - за организацией и состоян. мед. обслуж.; - за организ. и состоян. уч-воспитат. процесса; - за организ. и состоян. труд. зак-ва, правил по охране труда и техники безопасности. Надзор за исполнением законности в воспитательных колониях осуществляется путем:
Особое внимание д.б. уделено прокур. на проверку з-н и обоснов. наложения мер дисциплин. возд-ия на несовлет. осужденного. Прок. проверяет з-н. и обоснов. предост. материалов в суд об УДО и отказе в УДО несовлет. Обязат. присутствие прокур. в рассм. дела об УДО.
Государственные органы, а также должностные лица обязаны рассмотреть обращение и дать ответ по существу в определенный законом срок. Отказ от рассмотрения поданного заявления должен быть письменно мотивированным (ст. 40). К обращениям граждан относятся предложения, заявления и жалобы. Предложения - это рекомендация по улучшению организаций, индивидуальных предложений, совершенствования правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решения вопросов экологической, политической, социальной и другой сфере деятельности государства и общества. Заявления – это ходатайство о создании в реализации прав, свобод и (или) законных интересов заявителя не связанное с их нарушением, а так же сообщение нарушение актов законодательства, недостатков в работе государственных органов, иных организаций(должностных лиц, индивидуальных предпринимателей). Жалобы – это требование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, нарушенных действий (бездействий) организации граждан, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей. Если устное обращение гражданина не может быть разрешено во время приема, оно излагается в письменной форме и с ним ведется работа как с письменным обращением. Должностные лица не имеют права разглашать сведения, ставшие известными им в связи с рассмотрением обращений, если это ущемляет права и законные интересы граждан. Обращения граждан подлежат регистрации в установленном порядке обязательному рассмотрению. Решение по существу обращения или отказ от его рассмотрения должны быть письменно мотивированы. Обращение должно быть рассмотрено не позднее одного месяца со дня его поступления, а не требующее дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней, если иной срок не предусмотрен законом. Решение, принятое по обращению, может быть обжаловано в вышестоящий орган, учреждение, организацию или суд в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. В случае признания обращения обоснованным должностное лицо органа, учреждения, организации или предприятия, принявшее решение об удовлетворении обращения, обязано: - принять необходимые меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан; - решить вопрос об ответственности лиц, по вине которых были допущены нарушения. Обращения граждан считаются разрешенными, если поставленные в них вопросы рассмотрены, по ним приняты необходимые меры и даны ответы заявителям. Согласно приказа обращения граждан и должностных лиц в органах прокуратуры должны разрешаться в срок не позднее одного месяца со дня поступления в прокуратуру, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней, если иной срок не установлен законодательством Республики Беларусь. Поступившие сообщения служат поводом для проведения проверок. Кроме поводов, должны быть основания для проведения проверок. Прокурорская проверка может проводиться лишь при наличии в поступившей в прокуратуру информации данных, указывающих на нарушение прав и свобод человека и гражданина. В ходе проверки необходимо выяснить следующие обстоятельства: - имело ли место нарушение прав и свобод человека, гражданина; - в чем выразилось конкретное нарушение прав и свобод; - какие правовые нормы при этом были нарушены; - каким органом, организацией и конкретно кем из их руководителей было допущено нарушение. - какие обстоятельства способствовали нарушению. Если заявление, жалоба или иное сообщение свидетельствует о многочисленных нарушениях законов, систематическом ущемлении прав граждан, не получивших принципиальной оценки со стороны местных правоохранительных органов, их проверка проводится с выездом на место.
56. Рассмотрение жалоб на действия органов, осуществляющих, оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
Согласно ст.139 УПК «Жалобы на действия и решения органа дознания, следователя участники уголовного процесса подаются прокурору, осуществляющему надзор за исполнением законов при производстве предварительного расследования. Жалобы на действия и решения прокурора подаются вышестоящему прокурору, а на действия и решения суда - в вышестоящий суд. Жалобы на решения органа уголовного преследования об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении предварительного расследования уголовного дела, уголовного преследования подаются соответствующему прокурору или в суд по месту расследования уголовного дела(ст. 139 УПК). Жалобы могут быть поданы в устной или письменной форме. Устные жалобы заносятся в протокол, который подписывают заявитель и должностное лицо, принявшее жалобу. К жалобе могут быть приложены дополнительные материалы. Прокурор или судья в течение десяти суток после получения жалобы обязаны рассмотреть ее и уведомить заявителя о результатах рассмотрения. В результате рассмотрения жалобы прокурором может быть принято решение о полном или частичном ее удовлетворении с отменой или изменением обжалуемого решения либо об отказе в удовлетворении жалобы. Рассмотрение жалобы на отказ в возбуждении уголовного дела, прекращение предварительного расследования либо уголовного преследования производится единолично судьей по месту расследования уголовного дела с участием прокурора. Постановление судьи по жалобе на отказ в возбуждении уголовного дела, прекращение предварительного расследования либо уголовного преследования вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано лицами, указанными в ч. 4 настоящей статьи, или опротестовано прокурорам в вышестоящий суд. Постановление судьи по жалобе об освобождении задержанного или лица, содержащегося под стражей, домашним арестом, вступает в законную силу по истечении 24 часов с момента вынесения. В течение этого срока оно может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано потерпевшим или его представителем в вышестоящий суд. Принесение протеста или подача жалобы приостанавливают исполнение постановления судьи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|